Скрипач

Татьяна Эпп
Шла   через     Покровский     сквер.
Точно  призрак   высился    в полутьме   собор.
Это  было  нечто  недосягаемое.
Казалось,  сама  таинственность  воплощена  в  нём.
Уже  выходя  из  сквера,   увидела  скрипача.
Вернее  услышала.
Он  стоял,  освещённый  под  старинным  фонарём.
Мотыльки,  вьющиеся  вокруг  фонаря,  скрипач   и  больше  ни  души.
Я  не  могла  пройти  мимо.
Он  исполнял    менуэт  Моцарта.
Столько    чувства      было  в  его  игре.
Она    так  захватила  меня  и   долго   не  отпускала.
Скрипач  играл  потрясающе.
Музыка,  словно  обволакивала,  проникая  глубоко  внутрь  меня.
Я  стояла  и  не   могла  оторвать  взгляд  от  скрипача.
Странно,  что  прохожих  не  было.
Не  удержавшись,  я      поцеловала  его  в  щёку  в  знак  благодарности.
Он  посмотрел  мне  в  глаза,  удивился  и   словно  растворился  во  тьме.

На  следующий  день    ноги  сами  привели    в  сквер.
Скрипач, словно  ждал  меня.
Поклонился  в  мою  сторону   и  вскинул  скрипку  к  плечу.
И  опять    то  же  произведение.
О,  эта  притягательная  сила  музыки.
Я  смотрела  на  него,  охваченная   каким-то  непонятным    восторгом.
Что-то  странное  было  в  его  взгляде.
Глаза  большой    доброй  грустной  собаки.
-Вам  нужна  помощь? –  спросила   я.
Он  улыбнулся  и  помотал  головой.
Мне  подумалось,      вдруг     он   нуждается    во  мне.
 Такой   он   трогательный  со  своей  скрипкой.
Тепло  музыки  и  обожания  исходило  от  него,  такого  огромного.
 Какое  чудесное  завершение  дня.
Я  была  счастлива,  как  никогда.

 Моросил   дождь.
Опавшие  листья  пропитались  влагой.
Шла  медленно,  опустив  голову,  пока  не  очутилась  у   выкованной  ограды  Покровского  собора.
Если  бы  он  только    на  миг  очутился  здесь.
Со  своим  любимым  Моцартом.

Под  густым    орехом  стоял  незнакомый  скрипач.
Перед  ним  стоял ящик  с  деньгами.
Когда  он  заиграл,  я  ничего  не  почувствовала.
Музыка  была  порождена  слухом,  мозгом,  пальцами,  но  не  душой.
Волны  этих  звуков  уже  не  уносили  меня  в  новые  миры.
Я  не  слышала  в  них  звона  колокола.
Не  слышала    шума  прибоя.
Я  положила  деньги  и  пошла  к  выходу.