Маленькие Бу

Абрикосинус
Все первоклассники маленькие. Это факт, кажется, вполне себе медицинский. Однако Наташа Бутакова и Олег Бусов в первом «Б» школы № 20 были меньше всех. И не только в классе – а во всей параллели. И сразу, в течение далекого-далекого теперь уже сентября, получили крепкое прозвище, одно на двоих – «Маленькие Бу».

Маленькие Бу не дружили, но и не ссорились. Познакомились в школе, а до того - даже ходили в разные садики. И только малый рост дал им общее прилагательное, закрепившиеся неразрывно с первым слогом фамилии. Маленькие Бу образовали неразрывную пару, которая больше существовала на слуху, чем в реальности. В реальности их общность ограничивалась первой партой среднего ряда, где они сидели долгие школьные годы, не сильно успевая ростом за сверстниками.

Успехами не отличались оба. Характеры имели абсолютно противоположные. Наташка – персона неутомимая, буйная, бурная. Олег - меланхоличный, туповатый, с длинными ресницами и розовыми лопухообразными ушами.

Деятельная Маленькая Бу разрывалась на части от переполнявших ее векторов движения, скачков суеты, от того неизбывного фактора, что в народе добродушно зовется «шило в жопе». Всем своим существом, напрягая весь свой невеликий рост, она жадно росла-тянулась к успеху, отчаянно мечтая об оценках более достойных, чем вялотекущие тройки и твердые двойки.

Ума в наташкиной головенке было немного, но желания отличиться - хоть отбавляй. И вот в третьем классе миг удачи наступил. Степенная Елена Дмитриевна, зомбировавшая класс, словно удав Ка непоседливых бандерлогов, четко и размеренно спросила:
- Какой частью слова является окончание?

Руку подняли двое. Очкастенький отличник Андрюша Сидельников (Елена Дмитриевна чуть заметно улыбнулась) и вытянувшаяся в стрелу, превратившаяся в ракету на старте, Маленькая Бу. Она тянула руку так сильно, так искренно, так напряженно вибрировала маленьким тельцем перед Еленой Дмитриевной, что та, в тщетной надежде обыскав класс глазами, не могла не заметить эту неумолимую волю к победе.

Мудрая учительница понимала, что Маленькая Бу наверняка ошибется. Но класс, кроме Сидельникова и Бутаковой, наотрез отказывался что-либо сообщить о такой важной части слова, как окончание. Да, конечно, Сидельников встанет и спокойно, уверенно скажет:
- Окончание является частью слова, связывающей слова в предложении…

Но не может же один Андрюша отвечать из урока в урок. И Елена Дмитриевна кивнула измучившейся в томительном ожидании Маленькой Бу:
- Отвечай, Наташа. Итак, какой частью слова является окончание?
Вылетев по инерции за своей правой рукой вверх, запыхавшаяся, румяная претендентка на «пятерку» триумфально протараторила:
- Окончание является окончательной частью слова!!
Класс как спал, так и продолжал спать. Елена Дмитриевна сдержала улыбку. И, как можно мягче, сказала:
- Садись, Наташа. Это… не совсем верный ответ…

Учебные провалы огорчали Маленькую Бу, но не надолго. На переменах Наташка вертелась юлой, без устали рассекая густую толпу в нижней части среднестатистического роста. Однажды прокуренный дылда-девятиклассник шутки ради поставил на непоседу тяжелый портфель. Маленькая Бу молниеносно врезала твердым кулачком аккурат в область пояса. Чуть ниже. Обидчик согнулся пополам, и побледнел, хватая воздух ртом…

Напарник по прозвищу – Маленький Бу - удачу не торопил. Терпел, как мог, учебную каторгу и ждал очередного дня с неизбежностью, но без разочарований. И час справедливости тоже однажды пробил. Судьба наконец-то улыбнулась Олегу. Необычный предмет «физика», появившийся в шестом классе, поразил Маленького Бу возможностью получать приближенные ответы. Вся предыдущая учеба требовала точных результатов и ясных формулировок. А тут – просто праздник какой-то! – вдруг выяснилось, что полученный ответ в виде «1, 67 кг» можно (и нужно!) записывать как «приблизительно 1,7 кг». Или – ответ «33, 8 м» можно записать как «приблизительно 34 м»…

Окрыленный неожиданно свалившейся помощью, Маленький Бу за пятнадцать минут перерешал все задачи в контрольной по физике, включая трудные номера со звездочкой. Радостный, сдал тетрадь, едва скрывая переполнявшее его счастье. Вера в мечту была оформлена откровенно и неприхотливо: 1,35 литра приблизительно равнялось объему 7,4 литра, а 2,5 секунды вполне соответствовали указанному времени 6,2 секунды…

Маленький Бу был уверен, что отныне любое решение законно совпадает с требуемым ответом. Но чудо проскользнуло мимо, промаячив очередной двойкой. Жизнь снова навалилась на Маленького Бу с требованиями и преградами, нудными правилами и серыми буднями…

Много лет спустя выяснилось, что Наташа была приемной дочерью в бездетной семье. Ее взяли на воспитание из детдома, о чем никто из окружающих не догадывался. Повзрослев, Маленькая Бу энергично ввинтилась во взрослую жизнь. Быстро вышла замуж. Родила дочку. После тридцати у Наташи обнаружилась тяжелая изматывающая болезнь. Маленькая Бу долго и упорно боролась за здоровье, сопротивлялась несгибаемым обстоятельствам. Не смогла. Ушла из жизни, поразив возникшей пустотой.

Олег в первую же осень после выпускного попал в армию. Несмотря на маленький рост, в армии он прижился. Поговаривали, что смуглая внешность и черные волосы стали причиной отправки его служить на Кубу. Якобы наши войска несли там очередной интернациональный долг. И нужны были военные кадры типа латинос.

Домой Маленький Бу возвратился весьма уважаемым человеком. В военкомате ему сразу предложили место в милиции. Олег выставил жесткое условие: офицерское звание. И получил звездочку на каждый погон, став редким лейтенантом с приставкой «младший». Отутюженная форма дополнялась семисантиметровыми каблуками, на которые Маленький Бу водрузил свою офицерскую личность.

Дежурства затюканного участкового быстро сменились разгульной жизнью девяностых. И товарищ младший лейтенант, Маленький Бу, в считанные годы стал уважаемым в местных коммерческих кругах начальником. Несколько торговых киосков, набитых поддельным «Мальборо», переслащенной жвачкой, турецкими шмотками и просроченной тушенкой – таким был старт многих олигархов.

Маленький Бу начал уверенно потреблять жизнь. Аппетит и денежная мощь младшего лейтенанта росли. Фигура обретала заслуженную устойчивость. Экватор живота наращивал радиус…

Олег погиб молодым, в пути за очередным ящиком водки. На свадьбе родной сестры, будучи пьяным, сел за руль новенькой вишневой «девятки» и упал в ночь. Никого не сбил. Врезался в столб.

Маленькие Бу активно шагали вместе со всеми. Искали удачи. Хотели счастья. И стали первыми в классе, кто остановил свой шаг. Механизм смерти - штука не прозрачная. В своем равнодушии устройство универсальное. Живем, потому что почему?

А вот еще наблюдение. Жизнь – инструмент не романтичный, а весьма расчетный и расчетливый. Например, в нашей семье не могло быть более двух детей. Экономически родители просто не потянули бы больше. Поэтому нас двое и есть: я и моя сестра, которая старше меня на пять лет.

А первая девочка – смешливая, пухлая, с белым капором на голове, оставшаяся на туманных крошечных карточках с резными краями – утонула в огромной бочке с водой за десять лет до моего рождения. Вот поэтому я – младший и последний.