Часть 7. Штурм Акры

Екатерина Роговская
Акра(современный город Акко), 1291 год

  Я снова оказался посреди незнакомого города. Вокруг царил шум и гам, на меня едва не натолкнулся какой – то араб с окровавленным ятаганом в руках. Я шарахнулся в сторону. Так…значит это штурм какого-то города. Я осмотрелся. За моей спиной находилась высокая арка ворот. Дикий камень, из которого они были сложены, был весь покрыт копотью бушующих вокруг пожаров. Послышался звон металла о металл, крики, ругательства. У ворот затеялся бой. Несколько тамплиеров в изрядно посеченных доспехах яростно пробивали дорогу себе и своим собратьям, осторожно несшими длинный щит, на котором лежал человек. Видимо, раненный. Человек не выпускал из рук копья. Приглядевшись, я увидел, что лежащий облачен в одеяния Великого магистра ордена Храма. Великий магистр ранен?
Я стал быстро перебирать в памяти всех известных мне глав ордена, которые так или иначе были ранены или убиты в битве. Остановился я на Гийоме де Боже –последнем магистре тамплиеров на Востоке. Кажется, он погиб при осаде Акры. Значит это –Акра?
Тем временем тамплиеры доблестно обратили противника  в бегство, и скорбное шествие смогло миновать ворота. Я поспешил за ними и оказался в порту. Ни одного корабля не было у пристани, да собственно и самой пристани почти не было: всюду дымились обугленные обломки.
 –  Братья, оставьте меня,  –  прошептал раненный. Сквозь треск пламени его слова были неразличимы,  –  я все равно, что мертв.
 –  Потерпите, магистр…  –  отозвался один из рыцарей, кто пробивал дорогу «носилкам». Он по – прежнему держал в руке обнаженный меч, зорко глядя по сторонам,  –  скоро должен прибыть корабль. Мы увезем вас.
С пристани открывался чудесный вид на крепкие, прочные стены города. Вдали виднелась затянутая туманной дымкой гора Кармель. Странно, но понять, день сейчас или вечер, было сложно, так заволокло небо дымом. Рядом возвышалась Магистерская башня – одна из главных фортификационных построек квартала тамплиеров.
Послышался скрип уключин и в гавань неслышно, словно призрак, вошел небольшой корабль, управляемый гребцами. Галера. Продырявленные в нескольких местах борта и немного порванные паруса красноречивее слов свидетельствовали, что не так просто удалось добраться до осажденного города.
 –  Вот он, «Роз дю Тампль»*! – радостно воскликнул один из рыцарей, поддерживающих щит. Гийом де Боже приоткрыл глаза, и так же еле слышно сказал:
 – Братья, мне не перенести дороги. Похороните меня здесь. А с собой…возьмите копье. Эта реликвия не должна попасть в руки врагам. Уплывайте.
 – Вы точно уверены, магистр? – спросил с тревогой один из вооруженных тамплиеров.
 – Да, брат. Это мой последний приказ, – слабо улыбнулся магистр, передавая рыцарю копье. У меня возникали смутные догадки, что это было то самое копье, что когда-то нашел в фундаменте Храма Соломона основатель ордена – Гуго де Пейн. Рыцарь, принявший реликвию, кивнул и что – то негромко сказал братьям по вере и оружию.
Те подхватили «носилки» и поспешили унести умирающего куда-то за пределы гавани. Новый хранитель реликвии с оставшимся рядом товарищем повернулись, чтобы взойти на борт «Роз дю Тампль», матросы которого уже спустили на берег некое подобие трапа из досок. Как раз в тот момент, когда два рыцаря поднялись на галеру, послышался треск и шум падающих камней, а следом – крики. Я обернулся. Магистерская башня падала, погребая под собой осажденных в ней. Следом за этим должно было последовать безжалостное истребление оставшихся в живых защитников города.
Iniquissima pax est anteponenda justissimo bello**, вспомнилась отчего-то старая фраза, когда окружающие краски снова померкли, и медальон поволок меня к другим событиям.
__________________________________________
*«Rose du Temple»  – реально существовавший корабль тамплиеров. Сведения о его типе довольно путаны, поэтому в данном рассказе он представлен как один из наиболее распространенных – в виде галеры.
**В переводе с латыни: «самый плохой мир предпочтительнее самой справедливой войны»