Часть 5. Хаттинская трагедия

Екатерина Роговская
Рога Хаттин, Тивериадское озеро, 4 июля 1187 год

Медальон с крестом перенес меня на равнину, сплошь усеянную выжженной травой. Вдали мерцала под палящими лучами дневного светила зеркальная гладь какого – то крупного озера. Вокруг расстилалась бескрайняя пустошь, с юга и севера ограниченная несколькими возвышенностями. Внезапно послышался топот копыт, и мимо меня в полном боевом порядке пронеслась колонна всадников, вооруженных копьями. Впереди них мчался на коне человек, держащий свое копье высоко поднятым. И я понял почему: к древку копья был прикреплен прямоугольный стяг, разделенный горизонтальной линией на две части, одна из которых была белой, а вторая  –  черной. Легендарный «босеан»*  –  боевой флаг тамплиеров.
Со стороны отрогов показались отряды пехотинцев, под знаменем короля Иерусалимского. Мимо пронесся глашатай на пегой лошади, возвещающий «Срочное донесение его величеству де Лузиньяну!»
Де Лузиньян…последний король Иерусалима. А эта битва…я всмотрелся в знакомые очертания холмов. Господи, да это же Рога Хаттин! Скоро начнется атака, которая превратится в массовую резню крестоносцев. Саладин слишком хорошо занял позиции. Хотелось куда – то бежать, предупредить, но вспомнились слова Хранителя времени: «Ты не должен вмешиваться в ход истории». Да и что я мог сделать? Кто мог меня услышать, увидеть? Оставалось только смотреть…
На том берегу озера, которое я теперь понял,  носило название Тивериадского, сквозь пелену дыма я различил островерхие цветастые шатры, один из них был увенчан полумесяцем. Лагерь мусульман. А шатер с полумесяцем – несомненно принадлежит Саладину.
Тем временем в долину явились и другие войска:  я увидел знамена Антиохийского княжества, ордена Госпитальеров. Воины выстроились на отрогах, ожидая приказаний своих командиров. Раздался призывный клич трубы. Атака началась.
Стремительная лавина всадников под предводительством Раймунда Триполийского устремилась вперед. Я порадовался, что оказался не на пути конницы. Тем временем и на вражеской половине войска построились в боевом порядке. Мусульмане разомкнулись, пропуская отряд. Я знал, что дальше произойдет: крестоносцев возьмут в клещи и ни один не уйдет от неприятеля. Я зажмурил глаза. Медальон милостиво перенес меня в другое место. Я с некоторым облегчением встретил темноту, затягивающую меня в водоворот времени.

_____________________________________
*Многие историки считают это название производным якобы от боевого клича «Beausseant!», что в переводе с французского означало «будьте доблестны».