Часть 4. Крепость Тортоза

Екатерина Роговская
Сирия, Тортоза(Тартус), церковь Богоматери, 1187 год

Я очутился посреди небольшой круглой площади, перед каким-то храмом. Откуда-то тянуло свежим морским бризом, я даже чувствовал на своем лице солоноватые капельки воды. Всюду сновали люди, здесь явно произошло какое-то событие. Или напротив, оно только грядет. Посреди всего этого шума и всей этой суеты некий рыцарь в одеяниях тамплиера – белый плащ уже был украшен красным равноконечным крестом  –   пытался успокоить разволновавшийся люд.
–  Запрещается горожанам выходить за пределы города, пока осада не будет снята! – возвещал храмовник. Народ отвечал возмущенным гулом. Посыпались реплики:
 –  Да у меня же отец и мать в предместье живут! Надо их предупредить!
 –  Что простому люду до вашей войны! Саладин* захватит Тортозу, он еще не знал поражений!
По вот этим высказываниям я понял, что нахожусь в Сирии, на месте современного города Тартус. Причем где-то в районе конца 12 века, когда Саладин  поверг к своим ногам практически весь христианский Восток. Великий полководец, великий реформатор.
Толпа бесновалась вокруг рыцаря, тот даже попятился, дабы не быть сметенным. В это время прозвучал колокол, сзывающий всех христиан на утреннюю мессу. Разом народ отхлынул от несчастного глашатая и повалил в собор.
Это было величественное здание, выстроенное в готическом стиле. Здесь не было привычной всем нам «розы» над входом в церковь, но стрельчатые окна, украшенные витражами с изображением библейских сцен ясно говорили о том, что это именно готика. Чувствовалось устремление ввысь, в отличие от приземленной постройки Аль Аксы. Алтарная апсида имела три узких окна, одно из которых возвышалось над двумя другими. Возможно, это должно было обозначать триединство Господа нашего?
Толпа, несмотря на то, что я был невидим для людей, завертела в своем бешеном потоке и меня, буквально втолкнув в церковь. Люд опустился на колени. У меня тоже появилось жгучее желание прочесть известную мне с детства молитву «Pater Noster». Только – только я погрузился в благочестивые размышления под звуки церковного гимна, как свет в церкви потускнел. Метнув быстрый взгляд в окно, я увидел, что на солнце наползала черная туча. Кто-то тоже заметил эту тучу и ахнул во всеуслышание:
 –  Предместье горит!
Мир вокруг снова завертелся волчком, медальон увлекал меня прочь от гордого, не сдающегося города…
______________________________
*  Саладин, Салах ад – Дин (Салах – ад – дин Юсуф ибн – Айюб)   –  мусульманский лидер, полководец, свершивший объединение разрозненного к тому времени арабского народа. Племянник Каирского султана Нур ад – Дина.