Часть 3. Находка тамплиеров

Екатерина Роговская
Под Храмом Соломона, 1118 год, немного спустя

Я оказался в небольшой крипте. Тусклый свет солнца проникал в это подземелье сквозь небольшое зарешеченное окошко. Потолок опирался на две кирпичные колонны, явно очень древнего происхождения. Да и сами стены явно не уступали по возрасту колоннам. Я вновь огляделся. Странные надписи над капителями совсем не походили на арабскую вязь. Даже моих скудных познаний в лингвистике хватило, чтобы опознать иврит. Иврит? Значит это…
 –  Мы под самым фундаментом храма Соломона,  –  словно в подтверждение моих догадок прозвучал голос уже знакомого мне  Гуго де Пейна. Его белый плащ отражал скудный свет, и, казалось, светился в темноте.
 – Молите Господа, братья, чтобы он помог нам в наших поисках,  –  ответил ему брат Годфрид. Я тоже вспомнил этого человека: это Годфрид де Сент-Омер, владетельный сеньор Франции, один из первых помощников сеньора де Пейна.
Остальные тамплиеры, имена которых остались неизвестными истории, встали на колени и под древними сводами зазвучали слова, ставшие впоследствии девизом Ордена: «Non nobis, Domine, non nobis, sed nomimi tuo da gloriam!»* Это было так необычно и волнующе, что я затаил дыхание. Гуго де Пейн остановился около дальней стены крипты. Мужчина стоял ко мне спиной, потому видеть, что он там делает, я не мог. Зато я мог хорошенько рассмотреть окружающую обстановку: древний иудейский храм, несмотря на совершеннейшее запустение, поражал своим былым величием.
Тем временем сеньор де Пейн обернулся. В его руках было копье. Довольно ржавое и старое, чтобы быть оружием крестоносца. Но больше всего поразила одна деталь: острие копья сверкало в неярком освещении, словно его испачкали кровью совсем недавно. Алая жидкость покрывала конец копья, но не стекала вниз. Что же это за копье такое?
 –  Братья, нам улыбнулась удача! – провозгласил основатель ордена. На его смуглом лице играла улыбка. Улыбка радости и, вместе с тем, искренней благодарности Господу за свершившееся.
Тишина старинной крипты огласилась радостными криками. Позже зазвучал церковный гимн «Te Deum». Когда смолкли последние звуки этого торжественного песнопения, один из тамплиеров отважился задать вопрос:
 –  Так значит, копье, найденное в Антиохи Петром Бартоломеем**  – не настоящая реликвия, сеньор де Пейн?
Тот внимательно взглянул на вопрошающего и, чуть помедлив, ответил:
 –  Увы, да, брат мой.
Неужели копье, которое сейчас держит в руках Гуго де Пейн, это то самое Копье Судьбы, Копье Лонгина, которым, согласно апокрифическим христианским легендам, был пронзен на кресте Спаситель Мира? Тогда становится понятным, почему, владея такой могущественной реликвией, орден Христа и Храма Соломонова быстро набирал влияние в Святой земле.
Краски вокруг меня тускнели снова, и я понял, что пора стать свидетелем нового события, записанного в Книге Времен.
_____________________________________
* В переводе с латыни означает «Не нам, Господи, не нам, но имени твоему дай славу»
**Исторически, копье Лонгина было найдено в 1098 году одним из участников крестового похода –Петром Бартоломеем. Тому якобы во сне явился святой Андрей и указал место сокрытия этой реликвии. Действительно, копье было найдено, где и указал Петр, вскоре, воодушевленный помощью свыше, крестоносцы смогли захватить Иерусалим.