Часть 2. Мечеть Аль-Акса

Екатерина Роговская
Аль Акса, Иерусалим, 1118 год.

Окружающий мир остановил вращение, и я очутился на каком-то холме. Песок осыпался под моими ногами, знойный ветер пустыни овевал мое лицо. Откуда-то издалека в глаза ударила яркая вспышка солнца. Я зажмурился от неожиданности, но когда открыл глаза и присмотрелся, то увидел белоснежные стены города и сотни отражений дневного светила в кровлях домов. Колокольный звон лился со стороны города, а над золотым куполом, так хорошо знакомым мне по книгам и рисункам, развевалось не менее хорошо знакомое знамя с алым крестом. Да это же Иерусалим! Золотой купол – вершина Аль Аксы, той самой мечети, построенной на месте храма Соломона. Той самой мечети, которая по щедрости короля Балдуина II была передана храмовникам в 1118 году. Как я хочу взглянуть поближе на то, что там происходит!
Тотчас же окружающая природа потускнела, сгустилась темнота, а когда она рассеялась, я оказался во дворе бывшей мечети. Она поражала своей монументальностью. Это было сооружение классической арабской архитектуры: прямоугольное в плане, здание имело полукруглую аркаду, с витиеватой вязью на фризах. Минарет возвышался стройным кипарисом над всей приземленностью постройки метров этак на …надцать. Я представил себе, как муэдзин поднимался на всю эту верхотуру, и мне стало жаль бедного священнослужителя ислама. А ведь муэдзины  должны были пять раз в день призывать азанами на молитву правоверных…
 До моего слуха донесся разговор и я обернулся.
На широкой площадке перед храмом девять человек, видно рыцарей – крестоносцев, говорили с каким – то всадником. Конь, облаченный в богатую сбрую, то и дело прядал ушами, испуганно глядел на меня. Вот тут-то я тоже напугался. Хранитель ничего не сказал о том, будут ли меня видеть люди этой эпохи. Всадник тоже глядел на меня, точнее, как-то сквозь меня, и стало ясно – меня не видят. По крайней мере, люди.
 –  Мы просим вас об этой милости, ваше величество,  –  проговорил один из рыцарей, склоняясь в поклоне. Значит всадник – это сам король? Сам Балдуин II? Я во все глаза смотрел на монарха. Но следующая фраза  отвлекла мое внимание от короля:
 –  Хорошо, сеньор де Пейн. Вам и вашему ордену будет позволено занимать левое крыло Храма,  –  король указал рукой на мечеть,  –  Мне известна ваша верная служба престолу и делу охраны паломников.
Сеньор де Пейн? Сам Гуго де Пейн, основатель ордена тамплиеров? Весь облик этого человека говорил о благородном происхождении, в глубоких темных глазах сквозила даже некая мудрость.
 – Благодарим вас от всей души, ваше величество! – все девять первых тамплиеров почти одновременно поклонились, выражая свою признательность за столь щедрый дар. Король милостиво кивнул, давая понять, что разговор окончен. Под цокот копыт конь увез монарха, оставив рыцарей посреди двора.
– Братья, теперь мы почти у цели,  –  промолвил стоящий рядом с Гуго рыцарь.
 – Да, брат Годфрид… – негромко кивнул основатель ордена.
Странный разговор заставил меня насторожиться. У цели? Что же это за цель?
Словно в ответ на вопросы, медальон снова куда-то поволок меня сквозь пространство или время.