Разные люди-разные судьбы...

Луиза Такур
У моего мужа в компании работает один молодой мужчина по имени Ризван. Мусульманин индийский. Какой он занимал пост я не знала, но в работе мужа он был не заменимым. Я его называю Фигаро. Он умудряется бывать в разных местах в одно и то же время, выполняя разные поручения. Как ему это удаётся я диву даюсь, можете не верить, но это так.

Внешне он абсолютно не привлекателен как человек, даже можно сказать отталкивающий. Среднего роста, худющий, узко костный, лысый , с трёх дневной щетиной на лице и ужасно неряшливый. Когда я в первый раз его увидела, спросила у мужа - как его компания могла нанять такого не опрятного человека? У них в офисе даже "принеси-подай" выглядят на много лучше, а тут работник такой...Муж ответил, что администрация боролась с его неопрятностью, но потом махнули на него рукой. Невозможно его поменять, а увольнять его не хотели. Ризван был не заменим. Имел довольно хорошие контакты в любых инстанциях.

Не знаю почему, мой муж покровительствовал Ризвану, держал его под своим крылом. В общем то мой муж сам не мог ответить на этот вопрос...просто так получилось.

Я всегда работаю в одиночку и как то мне было просто не под силу, физически осилить закупку и отправку товара на Украину. Я просто выдыхалась и возвращалась домой поздно ночью "положив язык на плечо", а с утра снова на работу. Муж предложил мне "на прокат" Ризвана и я согласилась. Ризван оказался проворным малым и очень мне помог. С тех пор я частенько на подмогу брала Ризвана с собой, его труд оплачивала со своего кармана. Но он стоил того. Правда найти его порой мне не удавалось...вроде был рядом и через минуту его нет. Звоню ему , он отвечает, что отлучился по нужде и скоро будет.

Потом я узнавала, что он успел съездить по делам офиса и вернуться ко мне. Как ему это удавалось, один Бог знает. С такими пробками в Мумбае просто невозможно было проделать такой путь за короткий срок, если только летать...

К слову, Ризван с удовольствием ездил со мной, потом мне муж сказал, что я плачу ему столько за один день, сколько он получает за пол месяца в компании.

Как то я попросила мужа, чтобы он намекнул Ризвану приодеться приличнее и побриться. Приехали крупные закупщики, которые решили в первый раз проконтролировать отгрузку сами. Самой мне было как то не удобно сказать об этом Ризванy. Муж позвонил и поговорил с ним, тот пообещал приехать опрятным. Но на отгрузку снова примчался как всегда...я отослала его назад.

Вечером по дороге домой меня осенила мысль , что наверное у Ризвана просто на просто нет нормальной одежды. Не из-за неряшливости у него воротники на рубашках облезлые, а брюки короткие. Мне стало его жаль, я стала себя ругать за бестактность.

В выходные я поехала по магазинам...закупать одежду Ризвану, купить то купила, а как ему всё это отдать, что бы не оскорбить? Обратилась к мужу за помощью, который пообещал разрулить ситуацию. Как он вручил пакеты с одеждой я не интересовалась, была сначала занята, а потом просто забыла об этом. Через какое то время мне снова понадобилась помощь Ризвана и он снова приехал в таком же виде. Я разозлилась и сказала, что нам нужно будет поговорить вечером после окончания работы. Но он незаметно смылся, как только мы закончили упаковку товара.

Каким образом с таким внешним видом ему удаётся входить в крупные компании на приём к генеральным менеджерам? Просто загадка...Во многих компаниях дрес код, там охрана не пропустит таких как Ризван. Это я знаю, что он работает в компании, а если бы не знала, то подумала бы, что он продавец овощей на рынке в захудалом районе. Английский у него отличный, правильный и акцент не индийский, значит образование получил или я всё таки ошибаюсь?

Как то в офисе у мужа, проходя мимо стола Ризвана заметила, что он что то изучает по биологии. Спросила у мужа, чем  занимается его подопечный и чуть со стула не упала...Ризван пишет за любимую сестрёнку , которая недавно родила малыша -  докторскую диссертацию! То есть она начала, но времени не было продолжить и Ризван уже пару месяцев в свободное время занимается этим. Помогает сестре не откладывать защиту. В тот день я и поинтересовалась из любопытства о его личной жизни.

Кто бы подумал, но у Ризвана отец прокурор города, все родственники занимают высокие посты в государственных учреждениях, старший брат в политике, одна сестра профессор, младшая только планирует защищать докторскую с его помощью. А вот сам Ризван закончил только школу и влюбился! Родители его выбор не одобрили, Ризван не хотел сдаваться и отрекаться от любимой показав своей семье характер. За, что был изгнан из семьи. Его отец отрекся от младшего сына.

Так Ризван женился на любимой девушке, но потерял всё. Жену Ризван любит, я её видела когда отвозила игрушки ребёнку на день рождение...обыкновенная индианка, каких на улицах города полно. Он и сам не отличается симпатичным видом, но всё же. На вкус и цвет ... Образование так и не получил , квартирку они с женой снимают в отдалённом районе Мумбая, недавно у них родился долгожданный первенец . Зарплата у него не большая и им с не работающей супругой не хватает на жизнь. Оказывается Ризвану всего 28 лет! А выглядит на все сорок с плюсом. Правда с отцом они помирились после смерти матери, но...сноху с внуком отец принять отказался. Для сына - пожалуйста, а вот для разлучницы снохи  места в огромном доме нет!

Потом как то Ризван признался, что все купленные мною вещи он продал. Болел сын и нужны были деньги на медикаменты. Мне было его жаль. Сколько могла, столько я помогала пока мы жили в Мумбае. С мужем тоже разговаривала, чтобы повысили ему зарплату. Вроде повысили, но не существенно. Нет образования, что играет большую роль на заработную плату сотрудников.