А. Ветер или крючек на школьной вешалке

Варвара Гротеск
 Описание человеческой жизни порой умещается в трех словах: Родился, жил и умер. Но жить  можно по-разному. Кто-то всю жизнь проводит в тени собственных страхов и навязанных правил, рамок и требований, а другой мчится, вперед задевая ладонями ветер.
 Первая суббота февраля, одна из самых простых городских школ спряталась в тени высотных домов... Потемнело примерно с час назад, снег хрустел под весом старых кожаных сапогов дворника, расхаживающего взад и в перед, что-то бурча себе под нос и докуривая последнюю сигарету. Его нос был сильно красным, мы даже в темноте заметили это, толи это лишние 100грам, толи недостаток меховой шапки. Он давно знал нас по именам, а мы давно знали все, что он мог нам сказать, поэтому уже даже не останавливаясь, переступали порог когда-то нашей школы.
Третий этаж, парты в три ряда и доска напротив большего книжного шкафа. Старая учительница отдавшая треть жизни этим слабовато зеленым стенам и таким же как мы… Ее выражение лица совсем не поменялось, на него не повлияло не время, ни люди, ни потери… Хотя наверное нет, она стала больше думать о прошлом, об ушедшем… впрочем как и мы все. Мы были ее первым, и как оказалось единственным классом, после нашего выпуска она перестала брать на себя классное руководство…
 Через час в кабинете с эхом прозвучал гул и полилось на ярко коричневый пол золотистое шампанское.  Мы все улыбались, шутили и называли друг друга по старым кличкам. Обернувшись назад, я обратила внимание, что на вешалке, где весели наши шубы и пальто, плащи  и куртки  не хватало одной куртки. Подойдя поближе я прочла надпись “А. Ветер”.
- А, где Белоснежка? Она, что не придет сегодня?
Все резко развернулись и посмотрели на меня так пронзительно, словно я говорю не о человеке, а о чуме. Я отошла от шкафа и села на свое место. Я никогда не была любимицей у окружающих меня людей, я была скорее созерцателем жизни, который то и дело отдавал в адрес других пронзительные замечания, но я ни когда не слушала сплетен и верила только фактам. Может поэтому я и не знала, что случилось с этой тихой, всегда улыбающийся, золотоволосой девочкой, которая закончила школу с золотой медалью, всегда сидела за первой партой и носила с собой грифельные карандаши.
Мы начали снова пить, смех заполнил коридоры, а Лариса Михайловна улыбалась так искренне, что морщинки у глаз были видны четче, ее черных и блестящих зрачков. Допив последнюю бутылку мы сели полукругом и начали вспоминать, что же было после того как мы вышли из стен этой школы.
Кто-то трижды развелся и так и не нашел любовь, кто-то нарожал детей и поругался с собственной женственностью, кто-то так и остался центром женского внимания, так называемый 45 летний дурак-закоренелый холостяк, кто-то простите окончательно пропил мозг, а кто-то продал душу деньгам, одна не вышла из детства, другая критикую других забыл кто она сама. Ну, а как обычно уехала за очередной мечтой в столицу, нашла там любовь среди черно белых клавиш, нашла сонный переулок не далеко от его окна. Каждый день был для меня словно один, я путала улицы и повороты, держала его за руку, как маленькая, боялась оставаться одна. До самого последнего дня не могла привыкнуть к запаху в его ванной и статуэткам на кухне, в виду за окном и синим обоям его комнаты. Но потом моя сказка кончилась, я снова услышала грохот людских голосов на вокзале, снова увидела его по ту сторону окна, снова помахала ему в след и выпила кофе с теплых рук доброй и наблюдательной машинистки, снова смеялась со случайными попутчиками и снова сживала жетон на метро, надеясь вернуться. Снова сжимала рукав твоего свитера, но уже ступая на пирон родного города. Я снова начала курить.
Но главное я так и не вернулась туда, потому что это лучшее, что было со мной за все эти годы.
Рассказав это все как обычно ухмыльнулись, и продолжили обговаривать старые сплетни.
И все же меня заинтересовало, что с нашей Белоснежкой, и я перебила их игривое хихиканье.
- может кто-то знает, где Ветер? Позвоните ей…
Одна из моих так называемых обожательниц оглядела меня с ног  до головы и сказала:
- Пока ты там свои мечты по городскому асфальту собирала Белоснежка в дурдом попала…
Я была, мягко говоря, в недоумении от ее слов и потребовала рассказать мне все с самого начала.
Ну, я начну с самого начала…
Алиса была доброй, но крайне не приспособленной к жизни девочкой. Все что она умела это учиться, рисовать и любить до безумия старшеклассника из соседней школы. Банально, но без посторонний помощи она даже не ела и не готовила. Ее мать была деканом одного из престижных  вузов нашего города и так скажем ее не сильно интересовала судьба собственной дочери, она часто меняла мужчин и места проживания, поэтому Ветер по-моему да же и не припомнила, как она выглядит.  А я как сейчас помню как она рассказывала мне про то как первый раз решилась уйти на ночь с ним, это было так странно для нее, что надолго отложилось мне в памяти.
помню прекрасно
в полночь, как обычно. Он позвонил ее и сказал спускаться
она натянула на себя что-то блестящее и черные босоножки, проскользнула через комнату спящей мамы и вышла на темную улицу.
за углом стояла его черная машина, игриво подмигивающая ей фарами
водительская дверь была открыта и А. как обычно, курил, на половину высунувшись из машины.
 Поцеловав его в щеку и забралась на пассажирское сидение, проезжая сквозь город, он рассказывал последние новости тусовки, они говорили о музыке, он звал на Ибицу . прокатавшись пол ночи она согласилась повернуть на право по дороге взяли еще выпивки, еды и несколько ведер сахарной ваты
потом приехали к А. домой, там пили, гуляли, слушали музыку, дебоширили, бросались и обмазывались сладостями, а напившись Ветер с девочками танцевали на подоконниках, а мальчики бросали в них деньгами, потом некоторые уединились, кто-то заснул прямо на рассыпанных чипсах, кто-то на старом диване и кресле, кто где - кто-то в ванной, кто-то на балконе, в клодовке, но большинство спали штабелями на кровати, занимавшей почти всю, далеко не маленькую комнату..
затем те, кто еще не спал, начали играть в бутылочку на раздевание, потом опять дикие пляски, песни и дебош - наверняка камеры засняли это, но она никогда ничего не показывала, она просто не любила фотографии.
утром она проснулась от жуткой жажды, подошла к подоконнику, который служил одновременно и барной стойкой и танцполом, оглядела весь бардак, кое-как нашла колу, выпила  и написала свои первые стихи черным карандашом для глаз, я как сейчас помню эти строки
Утро города солнцем наполнено
Небо взорвано, будто ракетами
Вновь глаза отражают бессонницу
Голод свой утолю сигаретами
Разноцветными каплями памяти
Я лечусь будто бы витаминами
И стирая безумствия совести
Город плачет огнями-витринами
Именно после этой ночи она стала жить с ним, тем самым загнав себя в капкан.
Потом мы разлетелись кто куда, а кроме нас подруг у нее не было и она начала по не многу пить. Картины не продавались ее муженек начал наркоманить и в конце концов однажды утром с рвотным рефлексом в горле и с тестом на беременность в руках  она сообщила маме, что выходит замуж. Мама переживая очередной развод приехала навестить дочь, попутно выпив с будущим зятем она соблазнила напившегося А… и загнала доченьку в психбольницу.
-Именно так наша уважаемая Анжелика Антоновна нашла себе очередного молодого мужа и потеряла единственную дочь. А Ветер окончательно потеряла голову в мягких стенах.
Честно говоря, мы даже не знаем жива ли она до сих пор.
Одев свое пальто я тихо спустилась вниз вышла на стадион, закурила… вызвала такси.
Приехав домой я одела твой свитер взяла все свои деньги и купила билет в свою мечту.
Хотя и прошло столько лет, а дрянь так и осталась дрянью. А я вернулась в мечту которой мне так не хватало все эти годы. Ведь только в мече нас ждут, ведь только возвращаясь в мечту мы можем искренне плакать из-за чужого горя. Но мы все эгоисты бегущие от проблем. Поэтому я больше никогда не возвращалась на встречу выпускников, зная, что когда-то там будут обсуждать как меня забили до смерти столичные ненавистники моего счастья.
И так будет с каждым у кого есть мечта. Вы останетесь не более чем надписью на вешалке.

P.S на фото замечательный человечек - Алена Дьют