Родине

Мальц Эдуард Лазаревич
Это стихотворение Эдуард Лазаревич написал сразу по
приезде из Гамбурга, написал на клочках бумаги, на одном
дыхании. И хотя оно не доработано, не откорректировано,
и, поэтому в литературном плане слабее других стихотворений,
я думаю, что искренность и страстность написанного достойны
того, чтобы это было прочитано. Элеонора Мальц


Привет, немытая Россия –
Страна рабов, страна воров,–
Народ, покорно гнущий выю
При надевании оков,

И сколько-то людей чудесных,
Которым… нет в тебе житья,
Но все ж не посчитавших честным
Сбежать в заморские края.

Не странно ли слова такие,
Когда домой вернулся вновь? –
Но я люблю тебя, Россия,
Хоть… без взаимности любовь,

Люблю. И потому обидно,
Коль дома в чем-то есть изъян,
Что мне подчас бывает стыдно
За то, что я из россиян.

Меня ты баловала мало:
В коммунистическом «раю»
Сперва нещадно унижала
За кровь еврейскую мою.

Потом бессовестным обманом
(В котором столь искусна ты)
Мои обчистила карманы,
Столкнув к порогу нищеты.

Я – лишь пример. А их немало
(Ведь не один такой я был) –
Как часто в рожу ты плевала,
Тем, кто тебя боготворил!

Одним – как мне – с неполной силой,
Другим же – смачно: наповал,
Так, чтоб всю жизнь бы больно было,
Кому-то – насмерть, чтоб не встал.

Я не пойму: как получилось,
Что ты, сумев великой стать,
За сотни лет не научилась
Своих же граждан уважать.

Тех, кто все терпит, кто страдает,
Прощая все, – тебя любя.
В тебе же только процветают
Лишь те, кто любит лишь себя.

И нами часто управляют
Те, кто любви к тебе не знает.
Итог: в России процветает
Коррупция и криминал.

И беззащитны миллионы,
Терпеть смиренно – их удел.
Лазейки есть во всех законах,
Но узаконен беспредел.

Ты ж – предаешь, и не однажды,
Ты затыкаешь людям рты.
А защитить своих же граждан
За рубежом – не можешь ты.

И в этой вот картине общей
Недостает тебе ума
Понять, что те, кого ты топчешь,
Что эти люди – ты сама.

Что в них, лишь в них Россия только,
В них слава,
           доблесть,
                верность,
                честь…
И ты – великая постольку,
Поскольку эти люди есть.

Без них ты б вынести едва ли
Так много страшного смогла.
Тебя великой называли,
Но также – государством зла.

Как я люблю твои, Россия,
Искусство, музыку, язык –
Без них, сбежав в края чужие,
Я б обходиться не привык.

Я прибыл. В эти строки злые
Что ж я вложил, любя, скорбя?
Как я люблю тебя, Россия,
И как мне больно за тебя!