Почти рождественский сюжет

Юрий Комболин
Несколько дней назад на железнодорожном переезде Чёрная речка остановился BMW. Шедшие за ним замызганные «Жигули» синего цвета с наглухо тонированными стёклами обошли иномарку и встали впереди перед самым шлагбаумом.
БМВуха аж побагровела от обиды: её передние дверцы распахнулись, и вышли два бритоголовых молодца с растопыренными пальцами. Они не спеша подошли к потёртой временем и дорожными невзгодами продукции Волжского автогиганта и, каждый со своей стороны, вывернули «с мясом» её боковые зеркала и шмякнули их оземь. Мол, знай своё место, поганый «Жигуль». После этого спокойно вернулись к своей сверкающей машине и захлопнули дверцы изнутри.
Какое-то время над переездом и хвостом машин перед ним висела липкая тишина, когда пакостно и страшно, потому что подобное могло и с тобой случиться.
Но тут распахнулись все четыре двери пострадавшей малолитражки и из неё, как из той Троянской лошади, вывалились четыре омоновца в полной форме при автоматах. В два прыжка оказались они у иномарки и прикладами размолотили все её стёкла и сбили зеркала.  Молча сели в своего «жигулёнка» и укатили по свободной уже к тому времени дороге.
Молодцы, как сидели с растопыренными пальцами и выпученными глазами, так и остались сидеть, пока последняя машина из хвоста не обошла их на переезде.
Рассказавший эту историю очевидец поведал, что весь остаток дня у него было приподнятое настроение, всё получалось и нашлись силы, чтобы переделать кучу дел.
Так и подмывает сказать какую-нибудь банальность о неотвратимости наказания, о неизбежности справедливости. Но чувствую, что слова будут лишними: здесь всё стоит на своих местах, как в хорошо сработанном рождественском рассказе.
Кстати, этот замечательный праздник уже не за горами. И, может, мне стоило приберечь этот сюжет для декабрьского номера? А зачем, подумалось? Ведь у меня в запасе есть ещё один.
Мой приятель в апреле обнаружил, что на его машине порезали колесо. Мало ли, бывает. В спешке быстротекущей жизни и внимания не обратил.
Ещё через неделю кто-то в ночи тюкнул по лобовому стеклу. От точки отметинки пошли усики трещинки, и стекло в какой-то момент рассыпалось.
И пошло-поехало.  Заскочил домой кофе попить, и за 15 минут отсутствия свернули замок и забрали магнитолу, две видеокассеты, десяток аудиокассет и пачку сигарет. И ещё за несколько дней: выдавили боковое стекло; отломали антенну; снесли зеркало со стороны водителя; взломали замок багажника и ещё раз раздавили то же зеркало.
Человек незлобивый, мой приятель на всё махал рукой:  мальчишки, мол, резвятся. И всё безропотно чинил, снося расходы, которые уже подошли к четырём тысячам.
Но с последним случаем задумался, обошёл автовладельцев двора и выяснил, что несчастья происходят только с его «ласточкой». И вспомнилось приятелю: одёрнул он в том самом апреле подвыпившего мужичка, нехорошо пристававшего к подростку. Мужик полез в драку и получил своё: приятель парень крепкий. Настырный мужичонка размахнулся бутылкой, намереваясь запустить её в лобовое стекло, но был сбит с ног и получил внушение о том, чтобы и в мыслях не держать обидеть «ласточку».
С тем и разошлись, но мужик что-то зло пробормотал насчёт «ласточки».
Нет, не держал он свои пальцы врастопырку и нет у него крутой  BMW, но, думается, напрасно мужик радуется содеянному и безнаказанности. Мой приятель дождётся своего часа. И при случае я вам об этом расскажу.
А пока удачи нам при встречах на дорогах с теми, кто не по делу пальцы растопыривает.
Колонка редактора. Газета «5 колесо», №43, 16 ноября, 1998