Отпустил прошлое

Борщ Андреевич
В очередной день, когда я возвращался домой и был полностью предан своим мыслям, я попытался найти ответ на единственный вопрос: "почему меня уже который день ничего не волнует? не всплывает в мыслях, не занимает меня на несколько минут. Почему?" Ведь все осталось так же, как и было, ничего не изменилось, кроме ритма моей жизни, но это лишь половина причины. Прошлое осталось прошлым, настоящее настоящим. 
 
Ответ был где-то близко, но напротяжении всей дороги, я не смог его найти. Пришел он ко мне, когда я уже был дома. Все стабильно: я вернулся домой, закрыл дверь, помыл руки, налил кофе. В моей голове не было ничего, кроме песни, которая еще совсем недавно надрывалась в моих наушниках. Беру в руки журнал. Читаю заголовки: "для чего нужны...стереотипы?", "чему меня научила болезнь моей жены", "освободиться от прошлого. Что нам мешает жить и радоваться сегодня?". 

Я начал вспоминать прошлое. Особенно те моменты, которые больше всего трогали струнки моей души. Перечислив все такие моменты, я понял, что на них лишь тишина отзывается глухим эхо. Ни в одной части моего тела и души не екает. "Отпустил...." - послышался выдох внутри меня. 

Неужели я правда отпустил прошлое? Я начал судорожно перелистывать в памяти все те же моменты, от которых мое тело наполнялось легкой дрожью. Но нигде, даже в самом отдаленном уголке моей души - не ёкало...

Спросил себя: "Я счастлив, что у меня есть это прошлое? Хотел бы я что-то изменить в нем?"
Изнутри, каким-то жутко уверенным гулом, принисся выдох, я уловил в нем слова: "Счастлив и ничего поменять в своем прошлом ты больше не хочешь". Удивлению моему не было придела: раньше на эти два вопроса ответы были абсолютно противоположны. 

Немного осмыслив, что произошло, я осознал, что действительно отпустил свое прошлое, всех людей, которые в нем были, всех, кто трогал мое сердце, кем я дорожил, кто меня бросал, кто просто уходил. Я всех отпустил. И пусть к кому-то все же остались чувства, они тоже скоро станут прошлым. Я смог очистить свою душу от иллюзий. Разложить все по полочкам. Перестать представлять людей из прошлого рядом и разговаривать с ними. 

Именно поэтому моя голова ничем не занята уже которые сутки. К этому периоду очень сложно прийти. Еще сложнее, поверить, что он есть и будет. И самое главное, поймать его, почувствовать, как можно долже не отпускать его. 

Когда мы ни к чему эмоционально не привязаны, когда мы справились с тем, что нас мучило, мы становимся неуязвимыми. И нужно как можно дольше удерживать это состояние в себе. Тогда и жизнь будет проще. ;