От автора

Катерина Мос
Кажется, наконец, это прошло - моё увлечение сочинением стихов. Они "полезли" именно в то время, когда приходит первая и безответная любовь. Этому способствовало и моё увлечение поэзией, как самостоятельным и возвышенным литературным жанром.

С тех пор прошло очень много лет. То, что как молитва, произносилось в юности, до сих пор в моей памяти. О, сколько же я знала тогда стихов наизусть! Скольких любимых авторов могла читать денно и нощно. (Кстати, мне это помогает и в наши дни. Иногда приходится писать рецензии. Как-то у одной поэтессы встретила заимствованные у Ирины Снеговой строки: "А равнодушье - что игра его! Для девочек опасна, не для женщин..."*. Поэтесса, очевидно, забыла, кому они принадлежат, и выдала их за свои собственные.)

"Только в юности играют так легко и звонко трубы!" - Эти строки Эдуарда Асадова, думаю, помнит каждый. Они часто составляли мой жизненный фон впоследствии. СТИХОПЛЕТЕНИЕ - словно словесные кружева, не уходило из моей жизни. Всё воспринималось через прекрасную призму поэзии.

Но моей самой тайной и самой душевной мечтой была та, что я даже себе не могла её открыть.

Я любила читать альманахи "День поэзии". Те, кто постарше, помнят их - точно: толстые журналы в мягкой обложке с указанием очередного года Дня поэзии. Там я впервые прочла окуджавовские завораживающие строки: "Виноградную косточку в тёплую землю зарою..." Мы ещё тогда спорили с моим братом, что виноград косточками не размножают...
Но как прекрасны были строки! Я пела, читая это стихотворение! И когда позднее услышала эту песню, удивилась, что я её тоже пела на ту же мелодию, что автор. Наверное и не могло быть иначе, в этом магия хорошей поэзии - созвучность собственной душе.

Мечтала ли я тогда стать автором (одним из многих) этого альманаха? Не помню, вряд ли. Столь дерзко я не думала о своих возможностях.
 
Но потом этот прекрасный сборник издавать перестали...

В моей жизни было столько такого, что о стихах как-то не вспоминалось. Но они всё равно настырно просились на волю. Новые, более зрелые, но мои, женские. Пусть говорят, что стихи не делятся на женские и мужские, что поэзия - это настоящее, а всё стихоплетение - это ложное и наивное увлечение! Пусть говорят мудрые и мудрствующие! А мои рвались наружу, ложились обрывками строк на бумажки, а те бережно складывались в разные папки - а вдруг да и пригодятся?

Когда первый знак свыше был замечен, наступил момент, чтобы остановиться и оглянуться. Поняла, что не хватает в жизни стихов. Решила возобновить серию "День поэзии". Смех да и только: на свои "бизнесвуменские" доходы начала издавать тонюсенькие книжечки "День поэзии года". Издала, не то шесть, не то семь сборничков. Но в Москве тоже вспомнили о том, что прекрасный альманах когда-то издавали. И начали там свои проекты реализовывать.

А потом мне несказанно повезло. Я стала одним из многих авторов сборника "День поэзии-2009"! В том самом, где поместили свои стихи Белла Ахмадуллина и Андрей Дементьев.

Такое место для моих стихов и почётно, и престижно, и доказательно лично для меня, что мои строчки тоже чего-то стоят. И пусть всё - в воле Случая. Но здесь было указано и на мои творения.

А дальше - не совсем интересно. Достигнув такого барьера, взяв его, я перестала сочинять стихи. Возможно, то состояние моей души, когда крылья растут и когда всё в полёте, ещё вернётся. На это и буду надеяться. Надежда умирает последней.

Пока выкладываю в этом разделе, на мой взгляд, самые мои удачные строки. Вся книга "Гетера инкогнита" тоже присутствует - и здесь, и на стихаре. Публикую не как в книге, а по значимости для меня. Сначала - то, что было в альманахе "День поэзии-2009", а потом несколько важных для меня стихотворений.
_____________
*Чем меньше женщину мы любим…
Пушкин

Опровергаю. Любим за любовь.
В ней пагуба, в любви, а не
                в притворстве.
Любовь идёт к любви. На трубный зов.
Любовь разит любовь. В единоборстве.
А равнодушье — что игра его!
Для девочек опасна, не для женщин…
Сквозь бедность равнодушья твоего
Косит любовь зрачком своим зловещим.
(Ирина Снегова)