Тень

Яна Голдовская
   Объяснить этот феномен за общим семейным воскресным завтраком нам так и не удалось...
Хотя я расчитывала получить внятный ответ от зятя, физика по образованию. Однако ничего не вышло, и он выразил мне свою поддержку, подлив в мой кофе несколько капель апельсинового ликёра для утешения...

   А дело было странное...
 
Сразу скажу, что видениями, галлюцинациями и пр. не страдаю, и, если слышу в ночной тишине поскрипывания и потрескивания, предпочитаю думать, что мебель реагирует на перепады влажности...

Сны - да! Это моя слабость. Посмотреть многосерийный кошмар или побывать в неведомых и невероятно красивых местах - это я могу, как и видеть тех, кто ещё помнит обо мне, и тех, кого давно нет на этой земле, но кого помню и люблю сама.

   ...Так вот, вышла я накануне в полдесятого вечера на свой балкон покурить. Вокруг темнота, и только та сторона пасторского двухэтажного дома (метрах в ста от моего домика), что обращена в мою сторону, была освещена убывающей на исходе луной.
В доме напротив чуть светились окна мансарды, а слева внизу над дорожкой у неосвещенного вовсе краеведческого музея, сквозь листву пробивался слабый свет ночного фонаря...
Всё, как всегда - романтично, безмятежно, привычно и - совершенно беззвучно.
   ...И тут освещенная сторона пасторского дома вдруг начинает затемняться огромной - на оба его этажа, серой однородной тенью медленно скользящей вдоль неё мужской фигуры, с чуть согбенной спиной -в профиль и в полный рост...
Сначала я не верю своим глазам вместе с очками, - но тень движется(!)  к менее освещенному углу дома, и там сама становится менее отчетливой, более расплычатой в темноте, а потому кажется ближе, - развернутая "лицом" к балкону, на котором я стою и смотрю, не отрываясь, стараясь понять и не понимая..., а затем плывет дальше, к музею, и - поворачивает обратно..., разворот, застывание напротив, и - к освещенной стене, снова в профиль...
Я давно уже погасила сигарету и наблюдаю, не отрывая глаз...
Мне пока не страшно,- настолько интересно, - как может образоваться и двигаться эта великанская тень-привидение...

А стало мне не по себе после третьей или четвертой её "прогулки" мимо балкона и меня, и вот тогда, так ничего и не поняв, а потому решив не дать развиться страху, я ушла в комнату, задвинув за собой ставни, и постаралась больше не думать об этом...

Вчера в то же самое время я снова вышла на балкон, но луна ушла, стена пасторского дома не освещалась, и тень не прогуливалась...

Что это было? Кто-нибудь может объяснить?...