Пронеслось в голове

Чезара Крамер
Сынишке исполнился год, когда Даша забеременела снова. Вопрос, рожать ли ребёнка и не возникал. У Димки нестабильная работа, да и Петька слишком мал, сам требует внимания и сил. Куда ещё и второго?!
              Участковая гинеколог направила на аборт в первую городскую. Туда, где год назад Даша родила первенца.
              Петька решил родиться на две недели раньше срока, поздно ночью. Неожиданно для всех. Тем вечером супруги долго разговаривали, как делали это обычно, а затем, несмотря на огромный Дашкин живот, занялись любовью. Довольный супруг мирно засопел, а Даша, едва  окунувшись в объятия Морфея, почувствовала  маленький взрыв внутри живота. Она испуганно помчалась в ванную, и скорее догадалась, чем поняла, что так у рожениц отходят воды. Неотложка приехала быстро. Молодой врач попросил всех выйти, надел перчатки и после быстрого осмотра, сказал: « Собирайтесь».  Димка не поехал. Его сразу предупредили, что прокатят до главного входа, а дальше может делать, что хочет. Отсутствие супруга не слишком расстроило будущую маму – схваток не было и поездка по ночному, спящему городу показалась довольно приятной.
             И вот, Даша снова здесь. По коридору гуляют девочки с большими животами. «Место радости и горя» - пронеслось в голове. Таких, как Даша, было ещё четыре. Разных возрастов и с разными причинами, и как водится в таких заведениях, речь пошла именно об этом. У большинства были уже первые дети, материальные проблемы, отсутствие мужей. Казалось бы банально и страшно одновременно. Но была одна, кардинально отличающаяся от всех. Женщина под сорок, которую знал весь медперсонал. Оказалось, она делала аборты почти ежемесячно. Каждый месяц она решала, что обязательно родит, но в момент наступления беременности – меняла решение. Всему виной была фобия. Своего первенца она «потеряла» в первый месяц после родов. Ребёнок умер резко и беспричинно. С тех пор прошло пять лет, но страх перед очередной потерей толкал женщину на такие непонятные нормальному человеку поступки. Эта история поразила всех находящихся в палате. Некоторые стали что-то советовать, остальные  молча думали о своём.
               Даша была третьей на очереди и запомнила только огромное количество железных инструментов, и таз наполненный кровью. «Как на бойне» - пронеслось в голове. Наркоз подействовал сразу, и мир перешёл в другое измерение. Он становился то чёрным, то красным. Там происходило движение по этажам и огромным шахматным клеткам. Космические звуки, гул техники. « Это АД!» - пронеслось в голове. Вечером Димка пришёл пьяный в стельку, и, не сказав ни слова, завалился спать. Таким странным образом, он выразил переживание и обезопасил себя от разговоров на эту тему.
                Не прошло и трёх месяцев после первого аборта. Тест на беременность снова оказался положительным. На следующий день супруги стояли на пороге поликлиники.
 - Давай я рожу. Это же человек. Как можно его убить?
 - Но мы не можем сейчас!
                Дима не понимал. Было похоже, что он относился к этому по-своему, по-мужски. Наверное, он представлял это в виде затерявшегося сперматозоида, который обнаружат, выловят, и выкинут в ведро. Одним больше - одним меньше,  какая разница?
                В этот раз, срок беременности был маленьким. Аборт выполнялся вакуумом.
- Раздевайтесь, ложитесь в кресло – сказал врач. И заметив, как  Даша сняла нижнее бельё, оставив его на одной ноге, ехидно заметил: «А Вы и когда с мужем спите, так делаете?»
Даша покрылась густым красным и стянула трусики полностью.
- Доктор, у меня есть к Вам просьба. Поставьте мне нормальный наркоз. Я ужасно его переношу.
- Вам придётся приплатить анестезиологу. Но вообще-то, на наркоз нам ещё никто не жаловался.
Шесть женщин, три врача, очень быстрая процедура: увели – привели – уложили - следующая. И вот, пришла Дашкина очередь. Наркоз, и правда был очень хорошим. В нём спокойно спалось. Также  он быстро и безболезненно  выходил. Даша сидела на кровати и расчёсывала волосы, когда в дверном проёме показалось испуганное лицо Димки. Увидев, что жена жива и здорова он улыбнулся. Даша посмотрела на мужа, а в голове страной вспышкой пронеслось:  ей помогают подняться со стола, вот она обнимает за шею врача и их лица  подозрительно близко. С интимной интонацией этот мужчина спрашивает:
- Тебе, было хорошо?
- Да.
- Вот видишь, а ты говорила, что тебе всегда плохо после наркоза.
……..какое –то время в ушах звучит  ехидный мужской смех.
             Это неприятное озарение нарушил вошедший молодой человек. Его позвали за самой последней из абортируемых – его девушкой. Она не пришла в себя сразу после наркоза, и ему предстояло перенести её обездвиженную со стола на кровать.  «Замечательная картина! Как же хорошо, если он увидит её, вот такой: обнажённой, в крови, беспомощной. Может быть, тогда он что-нибудь поймёт….А лучше бы, принять закон: на аборт только вместе с партнёром. Пускай мужчины видят воочию этот процесс. И глядишь, тогда не будет так много абортов и насилия со стороны гинекологов в процессе оных» - пронеслось в голове.