Собака - друг человека?

Сергей Лушников
Собака – друг человека.
Эту аксиому мы знаем с детства. Для меня же лучше бы человек был другом собаки. В этом случае и аксиома  была бы верной спутницей нашей жизни.
Первый раз меня укусила какая то шавка, когда  учился в седьмом классе. Я шел вечером встречать Новый год в кругу одноклассников. В руках была холщовая сумка, в которой была бутылка столичной водки, котлеты, капуста и помидоры – все это мне собрала моя мама. Водку давали родители, как-никак праздник, хотя всегда напоминали о норме потребления зеленого змия. Честно скажу, что не всегда  следовал этой заповеди, но сильно и не поддавался соблазну горючей жидкости, коя  не стала  главной монетой в жизни.
Иду я на праздник, а сзади собачка хватает за ногу, так, что после пришлось водкой рану обрабатывать.
Но, это семечки по сравнению с другим случаем, когда я ночью в Чите решил через забор центрального рынка путь  срезать. На меня набросились три овчарки, и если бы не мое суконное длинное пальто, то не писал бы эти строчки. Охранники рядом смеялись минут пять под рев своих сторожей.
Тогда я познакомился с уколами от столбняка для разнообразия жизни.
Другой случай запомнился на всю жизнь. Приехал я в Березово Кемеровской области к директору местного колбасного цеха. Тот пригласил меня домой пообедать. Возле дома, недалеко от крыльца сидела кавказская овчарка, килограммов на семьдесят.
Я сразу почуял недоброе. Предложил хозяину цепь укоротить. Тот взял и намотал цепь на железную арматуру, чем вызвал некоторое недовольство пса.
Обед был шикарный, шашлыки, колбасы разных сортов, груздочки с квашенной капустой, но и, конечно, бутылочка водки. Последняя чертовка закончилась за разговором быстренько, словно ее и не было.
Я напросился сходить за другой. Выхожу из дома, а пес как рванет всем могучим телом в мою сторону, арматура согнулась, и цепь стала разматываться, словно нить Ариадны. Я от него бегом, он за мной. Вижу туалет открытый, заскочил в него и дверь захлопнул. Так пес стал грудью дверь бить, рычать, когтями царапать, так что он ходуном стал ходить.
Так и сидел я в нем минут пятнадцать, пока хозяина не приспичило по нужде выйти из своего убежища.
Следующий случай произошел в Хабаровске. Я остался в гостях один, а хозяин свою овчарку поместил в туалет на время своего похода в магазин, опять таки за белой жидкостью.
Я посидел, послушал злобные выкрики собаки в мой адрес и решил попить чай. Сел на кухне, смакую крепкий и терпкий напиток. Вдруг вырывается мой пес из туалета и ко мне. Я успел дверь захлопнуть, опрокинув горячий чай на ноги. Лохматая псина не успокоилась и давай биться грудью об стекло, которое вскоре разлетелось на куски, пришлось стулом закрыть дверь и ждать хозяина.
Нет, собака не друг человека, она может быть другом хозяина.
Хотя я видел в 1978 году, прямо во время майской демонстрации, как овчарка загрызла хозяина, среди демонстрантов, а он до конца держал поводок, намотанный на руке.
 Для чего мы берем собак? Если, как ребенка, как друга, то воспитанием надо заниматься, иначе как иные дети загрызут  как собаки своих родителей, что в принципе и не так редко бывает.
Поэтому меня удивляют собаки в Европе, спокойно лежащие у магазинов, парках, почти как местные люди, меланхолично взирающих на мир.