Начало осени

Осенняя Женщина
Еду на дачу другой дорогой. Ладожский вокзал построен к 300-летию со дня рождения Санкт-Петербурга. Электричка трогается вовремя. Новая дорога и новые впечатления... Пейзаж за окном унылый и безжизненный. Жухлая трава. Листья деревьев грязно-коричневого цвета. Осень жалеет краски.

На одном полустанке взгляд выхватывает название «ОСТРОВКИ». Чего?... По обе стороны рельсов глухой лес. Островки надежды, терпения или любви? Может быть.

У нас болотистые места. Поэтому стройные ели и белоствольные березки покоряют высоту в 30-40 метров. Они выглядят, как модели на подиуме, потому что обхват стволов всего в две-три ладошки.

Мы летим навстречу непогоде. Косые струи дождя и град наотмашь бьют по стеклу. Запотевшие стекла вагонного окна делают мир иллюзорным. Смотришь на мир сквозь пелену тумана. Ах, наивная я. Это,наверное, мой мир через розовые очки.

Вот и Нева. Широкая, полноводная... С грохотом въезжаем на мост. С высоты смотреть страшно. Река несет свои воды степенно, никуда не торопясь. То и дело встречаются омуты, в которых воронкой крутит... чьи-то желания и мечты. Маленькая моторная лодка, укрываясь от ливня, торопится причалить к берегу. Свинцовая река в цвет мрачного неба, обхватившего весь горизонт.

Доезжаем до станции МГА. Дождь утихает. Сегодня здесь очень много спецтехники и рабочих. Тянут новую железнодорожную ветку... в новую жизнь. Станция узловая. В 1941 году войска противника уже в августе заняли это место после продолжительной бомбардировки. Недалеко и город Кировск, знаменитый панорамой прорыва блокады Ленинграда. А места вовсе исторические, несмотря на то, что курортной красотой не блещут. МГА – вотчина рода графов Апраксиных.

Вот и моя родная станция. С прощальным гудком отъезжает электричка от перрона. Изумительной белизны пушистые... многослойные облака на синем небе. Солнце дарит улыбку. Вдоль дороги меня провожает полевая герань, отчего-то потерявшаяся и расцветшаяся не ко времени.

«Цветы последние милей роскошных первенцев полей. Они унылые мечтанья живее пробуждают в нас. Так иногда разлуки час живее сладкого свиданья»...  Поверю поэту Пушкину. А вдруг он прав?