Обычный вечер

Виталий Годы
Вечер.
Обычная квартира в многоэтажке.
Действующие лица:
Сергеев, отец семейства.
Юлия, его супруга.
Олеся, их дочь, студентка.
Андрей, друг дочери, однокурсник.
Николай, сосед.
Хотин, участковый.
Действие происходит в наши дни.

С е р г е е в. Вот это да! Уже обнимаются...Олеся! Это вы так к сессии готовитесь?!

О л е с я. Пап, а чего ты так рано? Между прочим, не подумай ничего плохого.

А н д р е й. Здрасьте.

С е р г е е в. А что я должен подумать, глядя, как вы тискаетесь?! И вам не хворать, молодой человек призывного возраста!

О л е с я. Я тебя умоляю. Кто тискается-то? Мы репетируем роль.

С е р г е е в. Что-что?

А н д р е й. Видите ли...в драмкружке мы ставим спектакль, по Шекспиру.."Ромео и Джульета".

С е р г е е в. А, ну тогда простите, сэр, отца великодушно! Джуль..тьфу ты! Олеся, имей в виду, к ректору на поклон я больше не пойду!

А н д р е й. А я вот, пожалуй, пойду. "Спокойный сон очам твоим, мир сердцу..."

О л е с я. Как там дальше?..Ах, да - "Побудь еще, не надо торопиться".

А н д р е й. "Что ж, пусть меня застанут, пусть убьют! Останусь я, коль этого ты хочешь".

С е р г е е в. Все понятно. Давайте, валяйте. По крайней мере, оригинально выкрутились.

Звонок в дверь.

Н и к о л а й. Здорово, сосед. Есть минутка?
 
С е р г е е в. Привет тебе, о близлежащий поселенец!..

Н и к о л а й. Да вроде стою пока, на своих двоих. Чего это с тобой? Переработался сегодня?

С е р г е е в. Извини. Дочка голову заморочила совсем. Горючего нет!

Н и к о л а й. Я не за этим. А что случилось?

С е р г е е в. Представляешь, что надумала. В театр, говорит, пойду Шекспира играть. Сессия на носу, а туда же.

Н и к о л а й.  А дело-то хорошее. Я ж к тебе за этим и пришел. У тебя же Шекспир есть? Дай почитать!

С е р г е е в. Слушай, бросай дурака валять. Только не говори, что ты тоже там будешь играть!

Н и к о л а й. Представь себе, буду. Твоя дочка сагитировала. Вы, говорит, типичный мавр!..

С е р г е е в. Эпидемия. Ноль три, выезжайте. Неизвестный вирус косит наш дом.

Ю л и я. Чего ты там опять ворчишь? Зарплату задерживают?

С е р г е е в. Хуже.

Ю л и я. Ну что может быть хуже?

С е р г е е в. Может. Твоя в артистки собралась, слыхала? Как хорошо, когда маленькая была: кинешь сушку под стол -  грызет, молчит...И этот дружок её, математик, туда же. И сосед наш, представляешь?! Ну, он-то куда?...

Ю л и я. Слыхала, слыхала. Интересно, а чем я хуже? Я тоже хочу в артистки! Тем более, Николай меня звал в "Отелло", Дездемону играть.

Немая сцена. Сергеев набрасывается на супругу и начинает душить. Та вырывается.

Ю л и я. Спасите, помогите! Люди добрые!

Входит участковый.

Х о т и н. Добрый вечер, граждане. Участковый Хотин. Что это у вас тут происходит?

С е р г е е в. Репетируем. "Отелло" ставить будем. Спектакль такой.
 
Х о т и н. Молодцы. Здорово играете. Только сильно не шумите после одиннадцати. Порядок все же надо соблюдать. А то жильцы жалуются.

Ю л и я. Спа...

Х о т и н. Очень натурально. Верю! Суток пятнадцать дал бы. Вы это..на премьеру не забудьте пригласить!


Занавес.