Индивидуальный и коллективный паразитизм в мире

Никузькин
Человек - существо изобретательное  в вопросах адаптации, изобретательнее мелких живых организмов. В его обществе можно встретить не только биологический, но психологический, социальный, классовый, другие виды индивидуального и организационного паразитизма, который зиждется на желании жить за счет других. В условиях ненаказуемости он становится самоцелью и потребляет все больше и больше благ. При полном попустительстве может стать агрессивным, захватывая живительные источники. В большинстве случаев он побеждает, но праздновать пиррову победу ему рано.  Агрессивный паразитизм вампиром высасывает все из источника и губит его, а потом отправляется на поиски нового.

Наиболее благоприятная среда для паразитизма - тоталитарная система. В ней «сильное руководство» принимает решения и несет за них полную ответственность. Развивается он также в системах, где каждый отвечает только за свои действия, но не отвечает за систему в целом. В таких системах «подчиненные» убеждены, что вправе требовать от «руководителя» обеспечения их нужд. При избыточности требований  система гибнет.

«Руководитель» в таких системах  воспринимается как важнейшая и неотъемлемая ее часть, без которой она не могла бы возникнуть, существовать, получать жизненные ресурсы. Он обладает достаточной способностью «скинуть» с себя «паразитирующих» членов, однако терпит в силу двух причин: избавление потребует значительных энергетических затрат; гармоничное и мирное сосуществование (руководитель и паразитирующие образуют плотно сплетенную организацию системы). «Паразитизм» сплетенной системы представляется связующими звеньями между самодостаточными членами (группами), если таковые имеются. Важно соблюдать баланс системы с самодостаточными членами (группами). Чтобы в условиях кризиса их количество не превышало определенной меры, поскольку в противном случае эффективность системы снижается и увеличивается риск ее  распада на мелкие подгруппы (по числу «самодостаточных» участников).

Особого внимания заслуживает система «гарантирующая жизнь» ее членам. Она провоцирует слабо мотивированных членов к пассивному существованию и, в конечном счете, склоняет их к паразитизму. В ней снижена до нуля острота мотивации трудоустройства для выживания индивида, зато открывается поиск новых смыслов работы. Правда, если на рынке труда нет интересных индивиду вакансий, то им легко находится  мотивация в пользу сибаритства (Ливия, Нидерланды, Сирия и др.).

В системе, где жизнь ее членов на границе между смертью (голодом, болевыми ощущениями) и жизнью, руководящая верхушка может безмерно эксплуатировать членов системы, предлагая за, например, труд крохи, едва хватающие на кратковременное выживание. Жизнь эксплуатируемого в этом случае находится в руках эксплуататора. Так поступали капиталисты, начисляя зарплату рабочим, так поступают американские транснациональные компании, восстанавливающие Ирак. Последние трудоустраивают в своих компаниях не местное население, а дешевую рабочую силу других стран. Иракские семьи же обречены на нищенскую жизнь на грани  голодной смерти. И это в стране имеющей огромные запасы нефти. Шок от такой внутренней политики, вызывает трепет населения, его боязнь, что благоприятно подпитывает безмерный паразитизм власти. В таком состоянии страны, эксплуатируемые более чем уступчивы местной власти и транснациональным компаниям.

В общем, ничего нового. Жизнь на средства от эксплуатации чужого труда (тунеядство) существовала всегда. Паразитизм в мировых масштабах видоизменялся и сегодня явился нам глобализмом с транснациональными компаниями. Принес так называемый «паразитизм стран». Он подразумевает вывоз прибыли в наднациональные банки от эксплуатации: людских, природных, производственных ресурсов. Эксплуатируемой стране отчисляется мизерный налог, явно не хватающий на развитие и ведение программ помощи населению.

Идеальная «картина» сверх наживы капиталиста  – открытый рынок (по Милтону Фридману). В открытом рынке государство не обладает собственностью. Его собственность переводится в частную собственность. За неимением средств государство ликвидирует соцпрограммы и люди вынуждены накапливать на лечение, время безработицы, обучение и мн другое. Если удается государству сформировать минимальный бюджет, то за незначительные государственные привилегии  требуют от граждан особого послушания (Чили, Парагвай, Боливия). Такое государство целиком зависит от благосклонности транснациональных корпораций, и если государственный аппарат принимает неугодные глобалистам решения, то корпорация транснациональных компаний страны снижает финансовую активность. Растет безработица. Падают налоговые отчисления. Госбюджет не выносит нагрузок и наступает в кризис. Так наказывают непослушные страны, по сути ставшие колониями глобалистов. Их граждане не защищены, государство не гарантирует им жизнь, так как стало оболочечным!

Глобалистскому бизнесу подчинено практически все: военная сила (НАТО), судовая система (МУС), законодательная система (ООН), финансовая система (ФРС, МВФ, МБР). Прибыль от глобалистской деятельности (в том числе от инфляционного печатания доллара) идет на укрепление его структур, порабощение стран, которые превращаются в доноров глобалистской системы. Паразитизм приобретает глобалистское лицо. Живет за счет третьих стран и его политика – накопление средств для приватизации наиболее ценных мировых ресурсов, безграничная власть мира денег. 

Из стран выкачиваются наиболее ценные людские ресурсы. По-сути ценнейшие люди покупаются (трудоустраиваются) по  бросовой цене «голодного». Гении других стран работают на глобализм: создают новые технологии, товары, новое оружие, укрепляя его структуры. Национальным программам государств остаются второсортные его граждане. Так в транснациональных компаниях собирают весь цвет мировой науки и культуры, укрепляются интеллектуальные позиции в мировой иерархии. Этим достигается абсолютное лидирование развитыми странами: в технологиях, военной силе, в финансовых средствах (власть печатающего станка).

С такой тенденцией развития глобализма экономические границы государств будут стерты, а функции госаппарата стран станут иллюзорными (угодными глобалистам). Уже сегодня достаточно «ручных» правительств (например, Ирак, страны латинской Америки, часть стран Африки). И если тенденция не ослабнет, то мечта «вашингтонского консенсуса» по экономическому закабалению мира сбудется.

Как видите паразитизм местных капиталистов, вкладывающих прибыль в развитие эксплуатируемой страны – ничто в сравнении транснациональным. Труд на «местных» способствует развитию страны, увеличению рабочих мест. Такой капиталист заинтересован в высокой квалификации граждан своей страны. А если ограничить вывоз капитала из государства?


Никузькин
19.09.11