Под маской

Пятнистая Нэко
Я ухожу. Рукоплещите – я сыграла.
Не стала грешницей. Не стала и святой.
Под гром оваций зрительного зала
Снимаю, словно маску, свою роль.
Скользну незримой тенью за кулисы –
Лишь только там могу я быть собой…
На сцене мы – актёры и актрисы,
Играющие собственной душой.
Сменю на джинсы платье королевы,
Сменю колье на полинялый шарф.
Мне не нужны фальшивые манеры
И ни к чему картонная душа.
Пускай другие отыграют роли.
Ослепит вместо солнца свет софит…
А реплики злодеев и героев
Из зала шум оваций заглушит.
Я ухожу. Рукоплещите – я сыграла.
Расписана давно любая роль.
Моя душа смеялась и плясала,
Пленяя вас фальшивою игрой.
Вы восхищались ролью – но не мною.
Покинув зал, не вспомните лица.
Не сможете за яркою игрою
Живого отличить от мертвеца.
Актёры, смойте с лиц остатки краски!
Цветы на сцене. Рукоплещет зал.
Никто не видит спрятанный под маской
Чудовища презрительный оскал.

…Я ухожу. Гасите звёзды. Я устала.
Среди цветов – увядшая душа.
Я завтра отыграю всё сначала –
Не чувствуя, не веря, не дыша…
Сейчас… не нужно грима, пышных платьев,
Алмазов и сапфиров из стекла.
Меня ждёт занавес. И – Вечности объятья.
Рукоплещите, люди! Я – была…