Мы выбираем, нас выбирают...

Людмила Зрелик
  Это случилось когда я училась в седьмом классе.
 Я сидела в третьем ряду за четвертой партой. Позади меня грызли гранит науки Володя и Коля.
 Колька был жутким двоечником, единственным его достоинством был рост и умение играть в волейбол.  Еще он запомнился любовью к поеданию мела, мы воровали для него мел со всех классов, чтобы в нашем классе не трогал.
 Володя же, был нормальным обыкновенным троечником.
  Мы встретились  с Володей  у кабинета врача, когда нам было по сорок лет. Володя
 увлеченно рассказывал о себе, спрашивал о моей жизни и в конце, признался что был влюблен в меня.
 Глядя на меня, озорно и заинтересованно сверкали его глаза,  я подумала, а симпатии то не остыли. Выглядел он достойно, и женщины  сидевшие рядом, завистливо смотрели в мою сторону. Володя был женат и имел взрослую дочь. Больше мы не виделись.

 Теперь я понимаю, почему в школе Вовка так много уделял мне внимания,  изощренно издеваясь.

 Однажды я не смогла встать, когда меня вызвали к доске. Вовка привязал ленточками мои косы к спинке парты.

  Вовка часто щекотал своего соседа кисточками моих кос, отчего Колька сидел с закрытыми глазами и балдел. На это я уже не обращала внимание, но однажды, он макнул в чернильницу
 кончик моей косы и нарисовал Кольке усы, бакенбарды, бороду и челку.Когда я попыталась вырвать у него свои волосы, и мое лицо, прочертила синяя полоса чернил.
 Нас троих выгнали из класса.
 
Следующим проявлением любви была мышка, которую Вовка подсунул мне в парту.
 На мой визг сбежались  и учителя и ученики нашего этажа.
 Почему мне поставили за поведение двойку, до сих пор не пойму.
  После уроков, мог запрятать мой портфель и играть в "холодно - горячо"
 

  Зато, когда я пришла с ним заниматься по  математике ( было раньше такое пионерское задание -  подтянуть отстающего товарища), он запрятался в туалете и не вышел.
 Его мама сказала, что Вовка застеснялся, потому что был в старых рваных трико.

 Я же, смотрела в затылок новенькому, он сидел за первой партой во втором ряду.
 У Юры был взгляд умудренного опытом человека, весомость добавляли очки.

 Когда  пришел в класс его отец: красивый, высокий, капитан первого ранга - я увидела  будущего Юру.
 Юрка очень был похож на отца, что то породистое было в его облике, он никак не вписывался в наше пролетарское окружение.
 Юноша был очень начитан, и с нами общался иронично и свысока, он даже учителей,  своими знаниями. частенько ставил в  тупик.  Тогда, мне это нравилось.
 Я пошла следом за ним на факультет по математике,  научилась доказывать что дважды два -
 пять.
 Я записалась  в кружок художественного чтения, стала участвовать в конкурсах, занимать первые места, вести праздничные школьные огоньки - но все напрасно, Юра меня не замечал. А если и смотрел в мою сторону, то  снисходительно.

 Потом я поступила в  техникум, и жила в другом городе.

 Приехав на зимние каникулы, я решила навестить любимую учительницу.
  Я шла к ней домой, вдруг меня окликнул знакомый  голос:
 - Люда подожди, Вере Ивановне пришлось задержаться, она просила предупредить тебя, что освободится через два часа.
 Я потеряла дар речи, Юра помнил как меня зовут. Он даже заговорил со мной.
 - Здравствуй Юра..Спасибо, что предупредил
 - Если хочешь, можешь подождать у меня.
 Юра жил в доме напротив. Как можно отказаться?  О таком я даже не мечтала.
 - Спасибо, если это удобно, а то на улице холодно.

 Пройдя в зал, я обомлела: во всю стену был оборудован стеллаж для книг, точнее, он был забит книгами, а у входа стояло пианино. Юра сел и начал играть полонез Огинского. Мне очень нравилась эта мелодия.
Я зачарованно смотрела на бывшего одноклассника, понимая что между нашим воспитанием была огромная пропасть. Меня всю трясло от волнения.

 - Сыграй что-нибудь - предложил мне Юра.

 "У них что, все окружение может играть на пианино?" - подумала я.

 Наверно, отсюда растут ноги  одного  из моих комплексов. Теперь на красивых и умных, я даже не гляжу, если только, на отражение в окне общественного транспорта.

 - Я  так не умею
 " Так" было сказано специально, чтобы немного сгладить пропасть между нами и в надежде, что он отстанет.
 - Не стесняйся, как можешь.
" А!"- решила я - "пропадать так с музыкой".
 Закрыла крышку пианино и стала стучать пальцами какую-то незамысловатую мелодию.
 Юрка расхохотался:
  - Чувство ритма у тебя есть, и в чувстве  юмора тебе не откажешь.

 Я взяла у него несколько заинтересовавших меня книг. Будет повод еще придти.
 В одной из них, вместо закладки, была записка:
 " Не люблю этот город, тупых одноклассников, устал от нотаций родителей. Тоска, тоска.."

 "А он не так хорош, как кажется" - подумала я. Я начинала разочаровываться в юноше, которого любила почти два года. Поняв, что между нами пропасть, я стала искать в нем недостатки, так было проще забыть его.

 Когда я принесла Юре книги, он подкрался сзади и чмокнул меня в шею - это был первый поцелуй, но никакого трепета я не испытала... не успела.  Наверно он поцеловал меня от тоски, для разнообразия.
 Хорошо, что каникулы кончились, иначе бы кончилось детство.

 Недавно я увидела Юру в автобусе, все тот же ироничный взгляд все знающего, но уставшего от жизни человека. Меня он не узнал.
 Потрепанный вид алкоголика с многолетним стажем.
 А в начале жизни  казалось, что все будет иначе.