Так чего всё-таки?

Тринадцатый Аркан
"Хотят женщины", имелось в виду, конечно. Ведь регулярно задаваемые вопросы по типу "...Откуда же у нас так много одиноких людей?!" приводят к весьма неутешительным выводам, господа.

Ни для кого не секрет, что около 75% расторжений браков происходят именно по женской инициативе, и это без учёта распадающихся незарегистрированных союзов. При этом сами женщины во весь голос утверждают, что именно они выбирают своих партнёров, и выбор мужчины абсолютно номинален, если даже не играет никакой роли вообще. Также досточно часто можно услышать или прочитать формулировки из серии "я не желаю жить с кем попало".

Так где же находился процесс выбора изначально? - хочется спросить сурово. Ответ напрашивается сам - способность к критическому восприятию реальности женщинами находится под очень бо-о-ольшим вопросом. Ведь также не является тайной, что основными причинами распада любовных и брачных союзов называются в первую очередь даже не алкоголизм или адюльтер, а именно невозможность мужчины предоставить женщине уровень жизни, надлежащий её социальному статусу. Думаю, не нужно разъяснять дополнительно, что понятия о "надлежащем уровне", да и самом "статусе" есть не более, чем продукт мыследеятельности обсуждаемой социальной группы, дифференцированной нами исключительно по половому признаку.

[Объективный же критерий оценки себя в социуме, по сути, отсутствует. И, как мы можем наблюдать в массе соответствующих текстов, претендующих на очередной "плач Ярославны", отсутствует и внятная методика объективной оценки "достойности" кандидата на роль партнёра, или даже наличествующего партнёра, как такового. Also, последствия попыток выдать очевидный субъективизм мотиваций движущих женщинами за объективные причины, приводящие к нестабильности матримониальных союзов, мы можем наблюдать если не каждый день, то уж через день - точно.]

Можно достаточно долго рассуждать на тему того, что же привело нас к столь плачевному положению вещей. Однако же, среди наипервейших причин можно назвать именно порочный метод структурирования личного времени с помощью низкопробных продуктов масс-культуры - телесериалы, бульварное чтиво, глянцевые журналы. Почему? Да потому, что основным инструментом любой рекламы, включая т.н. "рекламу образа жизни", является механизм самоидентификации членов целевой группы с героями и участниками потребляемого "интеллектуального продукта".

Суггестивность последнего, я полагаю, не вызывает сомнения не только у здравомыслящей части потребителей, но и у самих творцов. В ход идёт всё - от агрессивной цветовой гаммы до аудиальных паттернов, связывающих целевую группу с ощущениями уюта и защищённости непосредственно через воспоминания раннего детства (обращение к ретро-тематике в саунд-треках рекламных роликов и целых рекламных кампаний).

И как тут не начать сожалеть об эпохе соцреализма, где сравнивать и сопоставлять себя предлагалось всё-таки с более-менее приближёнными к реальной жизни персонажами и ситуациями? Но... имеем мы то, что имеем. А именно - самозомбированную прекрасную половину человечества, не понимающую толком ни того, что она хочет, ни того, чего бы она могла захотеть в будущем.

Однако, есть мнение, что можно настаивать даже на большем, чем на и без того наводящем уныние выводе о чрезмерной внушаемости (и внушённости поведенческих стереотипов!) женской части населения.
Если рассматривать женские жалобы на одиночество, отсутствие семьи или постоянных отношений в свете влияния социальной мифологии на рассматриваемую социальную группу, то вырисовывается еще менее приглядная картина: все публичные декларации имеют с реальным положением вещей и реальным желаниями ровно столько общего, сколько мексиканский кактус - с полярными льдами. Ведь, как известно, сама структура темперамента женщин (по Юнгу-Русалову, например) предполагает колоссальную социальную ориентированность! Буквально, это означает, что вы услышите от женщин никоим образом не то, что они хотели бы вам сказать искренне и без прикрас, а лишь ровно столько, насколько они хотят выглядеть в глазах окружающих. И вовсе не факт, что при учёте этих самых окружающих ваше мнение учитываться будет тоже.