Притча. Участь неуступчивых

Асна Сатанаева
Из года в год, в одно и то же время, весной, одна птица прилетала в это место, садилась на одну и ту же ветку старого дерева, высиживала птенцов и улетала, когда наступали холода.

Вот она прилетела в очередной раз и видит: сидит на её ветке другая птица - с пучком травы в клюве - и вьет гнездо.

 Старая птица возмутилась:
-Ты кто такая и откуда здесь взялась? Это мой дом!

 Молодая на это:
- Я первая прилетела и уже вью себе гнездо, не видишь?

Старая птица разъярилась:
-Нет, и видеть не хочу! Это мое место! Ты здесь не останешься!

-Нет, я уже почти свила гнездо, и улетишь отсюда ты, а не я!

Началась драка, полетели пух и перья так, что они не заметили, как к ним незаметно подкрался кот и одним прыжком накрыл их и обе очутились в когтях.

Старой птице он сказал:
- В этом году ты опоздала и потеряла право на это место. Кроме этого – ты забияка и я не могу оставить тебя в живых. - И съел ее на глазах молодой птицы.

Ей он объявил:
-Не радуйся зря – старая птица несколько лет жила здесь и это было её место, а не твое. А ты - довольно наглая… Поэтому тебя  я съем тоже…

"Такова участь неуступчивых! – начал он умываться, довольный. - Если неуступчивость слепа - попадешь в когти кота".