Так бывает только в кино

Римма Стаханова
Зоя выключила телевизор и пошла на кухню. Уже в который раз она смотрит этот фильм и каждый раз завидует героине. Да,такое бывает только в кино,но в жизни всё гораздо сложнее.Она поставила чайник и, под впечатлением этого фильма, вспомнила свою жизнь.
  Как и героиня  фильма,она так же обожглась в молодости - полюбила не того человека. Так же родила от него и так же, воспитывала дочку одна. Но вот ей не повезло в жизни, не встретила она  того, которого бы полюбила всей душой. Да и её, пожалуй, никто не любил по-настоящему.
Зоя налила себе чашку чая. Почему ей не везёт? Ведь ей уже сорок лет! Как всё просто в кино,а в жизни - сплошные теоремы. Всё время приходится доказывать,что ты - женщина и имеешь право на счастье.
В дверь позвонили. Это пришла Светка."Вечно она шатается допоздна!" - проворчала Зоя и открыла дверь. Дочка ввалилась в квартиру,не в состоянии держаться на ногах.
 -Снова ты нажралась!Да сколько же можно тебе говорить? Сил моих больше нет на тебя смотреть! - зло выговорила Зоя и снова ушла на кухню.
Светка скинула сапоги, добралась до своей комнаты и, в чём была, вальнулась на кровать.
...Сидя за столом, Зоя вдруг вспомнила, когда она, такая же молодая, как Светка,приехала по распределению в этот городишко. Устроилась в заводскую столовую, и началась её новая жизнь. Там она и познакомилась со Славой. Парень он был хороший,а главное - весёлый. Зоя и сама была не из робкого десятка! На праздниках она была заводилой. Все знали, если там будут Слава с Зоей,значит скучать не придётся.Её даже выбрали комсоргом на работе за её деловые качества.За что бы она не бралась,всё у неё получалось.А если что-то шло не так, она не стеснялась попросить помощи.И никто никогда ей не отказывал.Зоя устраивала концерты,викторины,в которых участвовали все.Умела она уговорить! Сколько в ней было энергии и куда всё подевалось? Почему сейчас она не может навести в семье порядок? Почему с дочкой у неё не складываются отношения?
  Вспоминая Славу,отца дочки,Зоя понимала,что только из-за его матери они расстались.Та никак не хотела,чтобы сын женился на Светлане. Даже то,что должен был родиться ребёнок,не остановило её.Она сделала всё,чтобы разлучить их.А Слава, наверное, не любил,потому и сдался быстро.Он просто ушёл тогда с работы,уволился и исчез.Зоя не стала его разыскивать,так и поднимала дочку одна.
  Объявился папочка только тогда,когда Свете исполнилось четыре годика. За это время он успел жениться и развестись с другой женщиной, которую встретил после Зои.Зоя попыталась во второй раз  создать  с ним семью,но ничего не получилось.Слава пил и с каждым годом всё больше.Возможно, переживал свой развод.Его жена ушла от него к другому.Так или иначе,но жить с ним было невыносимо, и Зоя выгнала его.
Остались они с дочкой снова одни,а Светке исполнилось уже семь лет.
  Жили  они в маленькой двух-комнатной квартире с видом  на реку.Зоя любила вечерами посидеть у окошечка,помечтать.Смотреть, как по реке идут баржи,теплоходы.Вечером из окна она наблюдала заход солнца.Закат был просто потрясающим! А иногда они с дочкой шли гулять на речку.И вот однажды, она познакомилась там со своим будущим мужем.Тот настоял,чтобы они переехали к нему.Всё было как у всех - свадьба,тосты! Только вот не пришлось Зое насладиться семейной жизнью.Николая сбила машина,когда он возвращался с работы.Прожили они вместе всего один год.
  ...Зоя просидела на кухне почти до утра. Она думала о дочке.Той уже двадцать лет! Учиться не захотела,пошла работать,но частенько стала приходить домой выпивши.А когда мать начинала её отчитывать,то дочка грубила ей,говоря:"От осинки не родятся  апельсинки!"И тут уже Зоя не могла ей ничего ответить,потому что Светка была, отчасти, права.
Утром Зоя пошла будить дочку, которая так и спала в одежде.
- Вставай,на работу пора!
- Сейчас встаю,- и Светка нехотя поднялась с кровати.Потом пошла в ванную,умылась,переоделась и,сделав глоток кофе,побежала на работу. И так было довольно часто!
  Когда за Светкой захлопнулась дверь,Зоя подумала:"Нужно с ней серьёзно поговорить.Когда мы в последний раз с ней разговаривали?"
Она тоже стала собираться на работу,но тут в дверь позвонили.Зоя подумала,что это дочка вернулась:"Наверняка что-нибудь забыла!"
- Зоенька,пусти меня, пожалуйста! - перед ней стоял Слава.
  Время от времени он появлялся на горизонте и всегда - пьяный. Люди поговаривали,что его выгнала жена, и теперь он бомжует.
- Я тебе сколько раз говорила,что тебе нечего тут делать,уходи! - и она захлопнула дверь перед его носом.А когда вышла из подъезда,то он уже спал на скамейке.Зоя прошла мимо.
  Она давно уже поменяла место работы.Теперь Зоя работала продавцом в магазине.Работа ей не нравилась,но делать нечего,кушать-то хочется, и не только хлебушек,но ещё и с маслицем.
Когда она пришла, почти все были в сборе.Тамарка бегала,собирая деньги.Было заведено - с утра"по пять капель",как выражалась она, и работаться будет легко и быстро.А в обеденный перерыв собирались все в раздевалке.Там стояла плитка, и всегда кто-нибудь готовил первое.За обедом,как обычно,обсуждали свои семейные дела.
Зоя всегда молчала, хвастаться было нечем,а плакаться она не любила.Однажды Томка шепнула ей:"Есть хороший мужчина.Хочешь познакомиться?"
- Нет,не хочу, - ответила Зоя, - нажилась уже,хватит!
- Так уж и нажилась!А одной-то в постели не холодно спать? Ты же ещё молодая!А он - мужчина вполне приличный! Ему нужна такая,как ты.
- Какая это - такая?
- Свободная,красивая! Достаточно? Или ещё перечислять?
- Не надо,мне и так понятно, - с квартирой, с деньгами...
- Ну, ты и язва Зойка! Короче - я знакомлю,а потом - как знаешь,-и Тамара ушла в отдел.
Зоя подумала:"Что это ей вздумалось меня знакомить? Явно, что-то скрывает."А ближе к вечеру,  к ней в отдел вошёл мужчина.И,судя по тому,что вёл он себя как-то странно,Зоя поняла,что это знакомый Тамары. Мужчина разглядывал витрину,а сам косился в её сторону.Конечно, и Зоя, ради любопытства,тоже постаралась его разглядеть.Первое впечатление было не из лучших.Это был совсем обыкновенный мужчина,каких миллионы - ничего особенного.Единственное,что ей бросилось в глаза,так это его шевелюра,иначе её было и не назвать.Вьющиеся волосы,давно требующие стрижки.
  Тут прибежала Тамара, взяла мужчину под руку,подвела его к Зое и представила:
- Вот,познакомься Алексей, это - Зоя! А я побежала,мне некогда,у меня очередь в отделе.
Алексей стоял молча,молчала и Зоя.Потом ей надоело, и она сказала:"Если Вам нечего сказать,тогда идите, мне работать надо."
- Но у вас в отделе нет покупателей, - ответил мужчина.
- Ну, стойте,дело ваше!
  Через некоторое время Алексей ушёл,даже не попрощавшись."Ну и тип!"- подумала Зоя и тут же забыла о нём.Зато вечером,когда она выходила из магазина,увидела Алексея с огромным букетом цветов.Он ждал её.
"Вот так раз!И что теперь делать?"-соображала Зоя.А Алексей, увидев её,поспешил навстречу.
- Зоя,это Вам!Можно я Вас провожу?
- Проводите!
Какое-то время они шли молча,но потом Алексей вдруг сказал:"Зоя,Вы меня простите.Наверное, с моей стороны это выглядит смешно,но я, правда, не имею никакого опыта в отношениях с женщинами.
- Вы что,в лесу жили?
- Почему в лесу? В городе.Просто я жил  один.Нет,не то чтобы совсем один,а с мамой. Теперь мама умерла.Она не давала мне жениться.Вот такая эгоистка была!А мне её было жаль. Знаете, Зоя,мама всегда обо мне заботилась...
- Так Вам нянька нужна? Или домработница?- не дала договорить ему Зоя.
- Что Вы, Зоя! Вы меня неправильно поняли! Я сам неплохо справляюсь.Мне просто трудно к женщине подойти первым.Да я бы и не подошёл к Вам,это сестра настояла.
- А-а! Так Тамара - Ваша сестра? Тогда понятно.Хочу Вас разочаровать.С мужьями мне не везёт.То спиваются,то уходят,то умирают.Так что Вам лучше со мной не связываться, - и Зоя прибавила шаг.
Но Алексей не отставал.Он проводил её всё-таки до дома и спросил:"Можно я Вас завтра встречу?
- Нет,завтра я не работаю, - и Зоя вошла в подьезд,оставив его в недоумении.
  Дома на кухне вовсю орудовала Света.
- Мам,это ты? -крикнула она оттуда.
- Ну, а кто же? А чем тут у нас так вкусно пахнет?
- Я плов готовлю.
- Да ты что!У нас праздник?
- Нет,просто я так решила.
- Ну, хорошо,попробуем твой плов,-и мать прошла на кухню.
  Они сели за стол.Светлана поставила тарелки и достала из холодильника баночку пива.
- Света,а может пить уже не надо?-попробовала урезонить дочку мама.
- Это ты мне говоришь?
- Тебе.
- А я тебя хочу спросить:вы что, каждый день на работе пьёте?
- Почему сразу"пьёте"? Так, чуть-чуть,для подъёма работоспособности!
  Разговор был исчерпан.Каждый думал о своём.Когда со стола было убрано и тарелки были вымыты,они разошлись по комнатам.Зоя переживала.Она никак не могла найти общий язык со своей дочерью.Ещё года три тому назад было всё  хорошо! А потом, как-будто чёрная кошка пробежала между ними.Нужно было что-то делать! Но что? Зоя советовалась с подругами,но они ничего конкретного посоветовать не могли. Только одна женщина,которая была гораздо старше всех,предложила ей:"Это очень трудно,но попробуй разобраться в самой себе.Может, ты сама в чём виновата? Ведь что-то между вами произошло! Если поймёшь,что это так,попроси у дочери прощенья."
- Что? Прощенья?Да за что же мне прощенья просить? Вы с ума сошли! Я же  мать!
- Вот именно!Ты - мать! Потому и должна быть мудрее!
  Но совет этой женщины так и остался висеть в воздухе.И вот теперь, Зоя начала понимать,что та была права! Она вспомнила свою бабушку.Та с матерью Зои много лет не общалась,только потому,что мать не могла простить бабушку.Мать Зои тогда очень любила одного человека,но бабушка не дала им жить вместе.Ей не нравился муж дочки, и она сделала всё,чтобы их развести.
  Мама Зои осталась тогда одна с ребёнком на руках.Она так и не вышла больше замуж.Но спустя много лет бабушка попросила прощенья у дочки, и они стали общаться.Мать Зои и раньше приезжала к матери,но только лишь для того,чтобы узнать, как у неё дела,помочь,но никогда они не были откровенны друг с другом.И только когда поговорили по душам,мама простила бабушку, и они помирились."А в чём же я провинилась перед дочкой?"-думала Зоя.
И тут она вспомнила:Свете было тогда десять лет,когда Зоя привела мужчину и представила его дочери, как мужа.Что тогда могла сказать десятилетняя девочка матери? Но, именно тогда в их отношениях появилась брешь.
А Светлана тоже сидела в своей маленькой комнатке,но довольно уютной и вспоминала свою жизнь.Она плохо помнила своего отца.Да и сколько у неё их было! Но больше всего она жалела и, наверное, любила одного дядю Петю.И хотя она не называла его отцом,но он был для неё самым близким человеком.Светлана помнит тот день,когда мама пришла и сказала:"Я выхожу замуж!"Тогда Света очень расстроилась,ей надоели мамины ухажёры, и она сказала:"Приведёшь - я уйду из дома!"
Но дядя Петя оказался очень хорошим человеком, и девочка к нему привязалась.Он водил её по выставкам,в кино,даже на собрания в школу ходил.Дядя Петя проверял у неё уроки и очень терпеливо объяснял Свете то,чего она не понимала.Но маму, видимо, это не устраивало.Она приходила каждый день с работы выпивши, и они с дядей Петей часто ругались.И если он старался выяснять отношения с женой в отсутствии ребёнка,то маму это не смущало!
  Однажды,когда он говорил ей,что она должна подумать о дочери,мама зло выкрикнула:"Вот когда своя будет, тогда и качай права! А не нравится, катись отсюда!Скатертью дорога!".Дядя Петя ушёл.А с мамы,как с гуся вода.Вот тогда Светлана впервые серьёзно задумалась о маминой жизни и о своей - тоже.
  А уже через пол-года появился дядя Вася.Они вместе с мамой каждый вечер пили.А однажды,когда мама ушла на работу,он зашёл к падчерице в комнату.Что было потом,Света вспоминала с содроганием.Мама не захотела выслушать дочку, и та убежала к бабушке.Та пришла  к дочке и сказала:"Если через пять минут твой Вася не уйдёт,я пишу заявление! Но, учти,ты можешь лишиться родительских прав!"
Зоя тогда несколько дней ходила сама не своя,но ни разу не подошла к дочери и не поговорила с ней.Светлана радовалась,что после этого случая мама перестала водить мужиков в дом. Светлана давно уже повзрослела.Она понимала мать - ей нужен мужчина.Но где его найти?
...Светлана возвращалась с танцев,когда увидела у подъезда мужчину с цветами.
- Девушка,извините пожалуйста,Вы не знаете Зою Рябкову? Она живёт в этом подъезде.
- Знаю.Это мама моя.А что Вы не заходите?
- Я квартиры не знаю,да уже и поздно.Передайте ей букет, пожалуйста! Она знает, от кого. Спасибо!- и мужчина,попрощавшись,ушёл.
  Света зашла с букетом домой,поставила его в вазу и пошла в комнату.Когда Зоя помылась и вышла из ванной,увидела цветы и удивилась.Решив,что это подарили дочке,она зашла к ней в комнату и сказала:"Поздравляю доча!Тебе уже цветы дарят.И кто же он?
-А тебе не всё равно? -ответила Света.
- Просто хочу знать,с кем встречается моя дочь.А может он тебе не пара!
- У вас что,наследственное?
- Не поняла...
- А что тут понимать? Сама рассказывала,как прабабушка разбила счастье твоей матери.
- Ах,вот ты о чём! Нет, Светочка,я разбивать ничего не собираюсь,просто хочу познакомиться с твоим молодым человеком.
- Так ты уже с ним знакома.Это тебе цветы от твоего ухажёра! Кстати, мужчина,по-моему, порядочный.
Только тут Зоя поняла,о ком идёт речь.
- Да какой он ухажёр? Набивается в женихи,только зря!
- Ну, это твои дела! Мне, вообще-то, "по барабану",с кем ты будешь жить,- и Светлана отвернулась, дав понять, что разговор окончен.
  Зоя вышла из комнаты,села в кресло.По телевизору шёл фильм.И, как всегда,всё хорошо закончилось.Все жили долго и счастливо."Да,сказка для взрослых!"-вздохнула Зоя и пошла спать.

Приближался праздник:Новый Год! В магазине был ажиотаж.Зоя устала как никогда! Даже чайку глотнуть было некогда.
- Девочки! Закрываемся!- крикнула Тома,выпуская последнего покупателя.Но в дверях появился Алексей.
- Тамара,подожди закрывать! Зоя работает?
- А куда ей деться? Работает.Заходи!
Алексей прошёл в отдел,где Зоя снимала кассу,считая выручку.Увидев Алексея,она удивилась.Что-то давно не заходил! А он,как-будто угадав её мысли,сказал:"В командировке был,срочно пришлось уезжать.А номера телефона Вашего у меня нет."
- А я разве что говорю? В командировке, так в командировке,а сейчас - что пришли?
- Увидеть Вас хотел!
- Увидели? Дальше что?
- Зоя,могу я Вас на "ты" называть?
- А, как угодно,только дайте мне закончить работу.
- Да,да, пожалуйста!- и он отошёл в сторонку.
Когда они вышли из магазина,Алексей сказал:"Давай зайдём куда-нибудь,поговорим.Тут кафе недалеко есть."
- Давай, зайдём, - согласилась женщина.

В кафе народу было мало.Играла музыка. Алексей спросил,что ей заказать, и она ответила,что ничего,кроме мороженого.Алексей сделал заказ.
- Зоя,ты прости за навязчивость,но мне хотелось бы с тобой поближе познакомиться.Ты мне нравишься.Мне кажется,что и тебе одиноко.Почему бы нам не пообщаться? - как-то быстро выпалил Алексей.
Зоя подумала:"Наверное, целый день репетировал,как он это будет говорить." Но ответила:"Можем и пообщаться!"
  Они просидели в кафе около часа, и за это время не о многом смогли поговорить.Алексей был не из разговорчивых, и Зое самой пришлось взять инициативу в свои руки.Но что-то в нём  всё-таки подкупало Зою. Но что? Она не могла себе признаться в том,что он начинал ей нравиться, хотя внешне, не был красавцем.А то,что он столько лет прожил с матерью,говорило о том,что у него мягкий характер,не смел идти против неё.Но как этот характер скажется в семейной жизни,если,к примеру,они бы решили жить вместе?
Зоя себя знала - она делала всегда то,что хотела.И если ей дать"зелёный свет",ничего хорошего из этого не выйдет,но и подчиняться она не привыкла.Решила так - пусть всё идёт-как идёт,а там - видно будет! Даже дочка разглядела в нём порядочного человека!
  Алексей приходил вечером к ней на работу,провожал до дома,но она никогда не приглашала его к себе.А однажды он сказал:"Давай, зайдём ко мне.Я не настаиваю,но прошу."
"Оригинально!"- подумала Зоя и согласилась.

Дома у него было уютно,чисто.На стене висел портрет женщины,и Зоя сразу догадалась,что это - мать.Правильные черты лица,вьющиеся волосы.Её можно было бы назвать красивой,если бы не властное выражение лица,строгий взгляд и плотно сжатые губы.
Алексей заметил с каким интересом Зоя разглядывала портрет.
- Я похож на отца! Вот его портрет,- и он указал на тумбочку,где стояла фотография в рамке.
- Да,действительно,поразительное сходство!Если бы ты не сказал,кто это,я бы подумала,что это - ты. А характер у тебя тоже отцовский,я так полагаю!
- Да,так и есть.Мама всё время мне выговаривала:"Что с тебя взять?Весь в отца!"
- А что,отец разве был плохой?
-Нет,что ты! Отец был замечательный человек! Он всю жизнь проработал водителем на автобусе.Возил рабочих.Был очень справедливый,честный,добрый! Когда он умер,похороны на себя взяла автоколонна,нам  с мамой ничего не пришлось делать.
- От чего он умер?
- Сердечный приступ случился в дороге.Слава Богу, что сумел вовремя остановиться,никто не пострадал.Просто когда автобус встал,все обратили внимание на водителя,а он уже был мёртв.Я помню,как в детстве он брал меня с собой.Мне так нравилось с отцом ездить! Его тогда уже все звали - Михалыч,хотя он был ещё молодым.
- Ты тоже, наверное, водишь машину?
- Машина есть,но езжу редко.Работа рядом,хожу пешком. Я в автосервисе работаю.Люблю в машинах копаться,даже больше,чем ездить.
- Понятно,- сказала Зоя и добавила: - мне пора домой  идти.
-А как же чай? Может останешься? Тем более, я уже всё приготовил.У меня и тортик есть.
Они прошли на кухню, и Алексей начал ухаживать за Зоей.
- Ты прости,вина нет.Да я ведь и не пью,так, иногда...
Зоя сразу подумала:"Молодец!" Поблагодарив Алексея за чай, она вскоре ушла домой.
 
Светлана была дома,но не одна.Молодой человек сидел в кресле,смотрел журнал,а дочка хозяйничала на кухне.Зоя поздоровалась и прошла в комнату.
- Мам,зайди сюда,-крикнула ей Светлана. Она вынимала из духовки пиццу.
- Мам,посмотри,нормально получилось?
- Нормально! А что это за молодой человек?
- Сейчас я вас познакомлю,- и Светлана пошла с подносом в комнату.
- Вадим,познакомься,это - мама, Зоя Викторовна! А это - Вадим! Теперь давайте пить чай.
  Было заметно,что Вадим стеснялся, и Светка его подбадривала:"Расслабься ты! Мама у меня не монстр! Правда,мама?"- и она обняла мать.Зоя посидела ещё немного  с ними и,извинившись,ушла,оставив молодых вдвоём.Светлана смотрела матери вслед и думала: что это с ней случилось? Даже ничего не спросила у Вадима.Странно как-то!
А Зоя решала один важный вопрос.Она понимала,что для жизни - Алексей - то,что надо:непьющий,работящий,спокойный.Причём, обеспеченный.Но вот не лежала у неё к нему душа.Не случилось того,что было раньше,влюблялась в каждого.А с другой стороны,ей ведь уже на пятый десяток перевалило!Где гарантия,что она найдёт лучше него? Дочка когда-нибудь выйдет замуж, и останется Зоя одна!
Зоя вдруг впервые задумалась:а любила ли она кого-то по-настоящему? Ведь расставаясь с мужчиной,она тут же находила другого.Она впервые, почему-то, задумалась о том,как могла ложиться в постель с человеком,которого не любила. А то, что любви не было, поняла только сейчас.А Алексей, может быть, её последний шанс - выйти замуж за порядочного человека. А любовь может придти!
Как говорят-утро вечера мудренее!"Пойду-ка я спать!"- и Зоя выключила свет.
А утром,когда она зашла в комнату дочери,удивилась - Светка спала одна."Молодец!"-подумала Зоя и тихо закрыла за собой дверь.
  День был выходной, и Зоя решила навестить свою подругу.Не виделись они уже недели три.Она позвонила ей, и Ирина ответила,что будет дома.Подруги засиделись допоздна.Им было о чём поговорить,было что вспомнить! Ирина тоже жила с сыном одна,ему было столько же лет,как и дочке Зои.Но Ирина даже и не думала выходить замуж.У неё был мужчина.Встречались они каждую неделю,по выходным ходили и в кино, и на танцы, и в гости.Обоих это устраивало.Вначале Валерий,конечно,сердился,но быстро понял,что так даже лучше.
Зоя как-то спросила её,почему она не хочет выйти замуж, и Ирина ответила,что нет у неё к нему такого чувства,чтобы она хотела  быть с ним всегда.И сейчас,глядя на подругу,Зоя вдруг поняла,что у неё сейчас складывается такая же ситуация,как у подруги.Обо всём она рассказала Ирине.И поделилась,что если Алексей предложит ей выйти замуж,она не знает,как поступить.
- А что тут думать? Выходи замуж! - сказала подруга.
- Какой замуж? У меня дочка на выданье!- ответила Зоя.
- А причём тут дочка? Ты свою жизнь устраивай! Света уже взрослая,разберётся.
Подруги долго ещё разговаривали и не один раз принимались пить чай,но,как говорят"пора и честь знать",поэтому Зоя откланялась и пошла домой.
  А Светка о замужестве и не думала.Когда Вадим спросил её,выйдет ли она за него замуж,ответила:"Замуж я ещё не хочу,не нагулялась!"И Вадим сделал вывод-значит не любит! Но он не спешил с ней расставаться.Девчонка она была хорошая,хотя и казалась взбалмошной, на первый взгляд.Лишь поближе пообщавшись с ней, смог увидеть,что она очень хороший человек. С ней легко общаться.Вадим давно её уже понял.У Светы не было отца, и у неё складывалось своё мнение о мужчинах, на тех примерах,которых было достаточно в жизни её мамы.
  Девушка отличалась от других девчонок,с которыми ему доводилось встречаться.Всё её поведение  говорило о её индивидуальности.Она никогда не красилась, в её облике всё было натуральным.У неё были коротко подстриженные, чёрные волосы, глубоко посаженные, синие глаза,их она унаследовала от матери.А вот, носик немного крупноват,но он ничуть её не портил,а придавал какой-то шарм.Но больше всего Вадима привлекали её губы.Они были такими пухленькими и милыми!
  Когда они встретились в первый раз,он даже не обратил на неё внимания.Она тогда была с подругой.Та - прямая противоположность!Небольшого ростика,с белыми крашеными волосами,размалёвана - дальше некуда.Она всё время смеялась - и к месту, и не к месту, зная,что смеётся задорно,и улыбка у неё красивая. Взглянув на Светлану,он заметил,что та оставалась всегда серьёзной.Он тогда подумал:"Ну и "бука",но всё-таки решил подойти.
- Как Вас зовут?"-спросил молодой человек.
- Светой меня зовут! - бойко ответила девушка.
- А меня - Вадим!
Он пригляделся к ней:"А девчонка интересная! Нужно поближе познакомиться!"
  В тот же вечер он пошёл её провожать.Вадиму было уже двадцать шесть, и девчонок он видел разных. Но Света,хотя она была не прочь побаловаться пивком,не курила, и не допускала до себя похотливых ребят.А это - уже редкость!
Однажды, ему довелось быть свидетелем одной сцены.Они сидели тогда в баре.Вадим пошёл покурить,а когда возвращался, увидел молодого человека,изрядно выпившего и пристававшего к Свете.Светлана,встав из за стола,резко сказала:"Руки убрал! И пошёл отсюда!"
И, то ли в её взгляде было что-то отпугивающее,то ли молодой человек был из трусливых,но он тут же ретировался.
- А ты молодец,смелая!-сказал Вадим,подходя.
- Да уж,за себя постоять можем!-ответила Света и спросила: - "А ты что,всё видел и не подошёл"?
- Моя помощь не потребовалась,ты сама справилась.Кстати, чем ты его так напугала?
- Догони и спроси! - и Светлана засмеялась.
  После этого случая Вадиму ещё больше стала симпатична Светлана.Они встречались уже шесть месяцев, и только один раз она пригласила его к себе домой.Он тогда рассчитывал у неё остаться,а она вдруг заявила:"Времени уже двенадцать часов. Автобусы скоро перестанут ходить,так что, одевайся!"
Ему ничего не оставалось,как попрощаться.Но домой идти так не хотелось!Снова выслушивать мамины причитания о том,что он шляется,что пора бы за ум браться,что надо жениться,что ей ещё хочется внуков понянчить!
  Мать родила его,когда ей было уже тридцать семь лет.Замужем она не была,просто решила родить для себя.
Вадим понимал мать,но это не значит,что он должен жениться на первой встречной. А потом, попробуй маме угодить! Он хотел бы Свету привести к себе домой,но побаивался матери:а вдруг та ей не понравится? Так уже было!
   Года три тому назад он встречался с девушкой,Оксаной.Та была из приличной семьи.Отец - хирург,мать- невропатолог.И сама она училась в медицинском.Но девушка,надо сказать,была очень высокого мнения о себе.В разговоре она всякий раз подчёркивала,что родители хотят,чтобы она серьёзно относилась к замужеству.По их мнению, будущий муж дочки должен быть из хорошей семьи.И когда Оксана увидела небольшую квартирку,скромно обставленную,мать Вадима,обыкновенную женщину,причём уже в приличном возрасте,то испытала разочарование.Анна Ивановна заметила это на лице девушки, и когда Вадим вернулся,проводив Оксану,она ему сказала:"Вадим,эта девушка не для тебя!"
- Почему ты так решила?
- Я ничего не решаю,я вижу.
- Она тебе не понравилась?
- Почему же?Девочка неплохая,но не твоя!
И только когда он побывал у Оксаны дома,а ходил он знакомиться с родителями,понял,что мать была права.Родители Оксаны даже не стали скрывать,что он им не понравился.Они просто сказали:"Рано ещё Оксане думать о замужестве.Ей нужно закончить институт."
  Вадим прервал отношения,когда Оксана сказала ему по телефону,что родители против того,чтобы они встречались. На его вопрос,что она сама об этом думает,Оксана ответила,что не знает.Удивительно,но Вадим не страдал,он расстался с Оксаной легко.Значит мама была права,она- не его девушка!
  Понравится ли  матери Света? Вадим надеялся,что именно так и будет.А вот мама Светы его удивила! Ни разу за весь вечер ни о чём его не спросила, будто ей было всё равно, с кем её  дочь встречается.
 В тот день,когда Вадим пришёл со свидания,мать уже спала.Поэтому он тихо разделся и тоже лёг спать.Но только прозвенел будильник, мать тут как тут.
- Ты что-то вчера поздно пришёл!Где ты был? Не хочешь ничего рассказать?-спросила его мать и подобрала с пола его вещи,которые он скинул вечером,торопясь скорее залезть в постель.
- У девушки был.
- И кто она?
- Света.Живут с мамой вдвоём.
- Что я из тебя клещами должна всё вытягивать? Расскажи о ней!
- Я не буду ничего рассказывать! Мы придём вместе, и ты сама с ней познакомишься.
- Вот это совсем другой разговор! А когда ты её приведёшь? Ладно,иди,я тебе там разогрела завтрак.
  Чем дольше Зоя встречалась с Алексеем,тем больше убеждалась в том,что нельзя вот так, сразу, охарактеризовать или оценить человека.Алексей постепенно открывался ей.Она уже видела,что он человек интересный,начитанный.Ей удалось сходить с ним в гости к его другу, и она узнала там много интересного про Алексея. Например о том,как Алексей спас мальчика,когда тот провалился в прорубь,а сам спасатель потом долго болел.Или о том,что Алексей всегда первым шёл на помощь друзьям,когда им было трудно.Он готов был отдать последнее.О том,что он стойко переносил тяготы жизни.Ведь ему пришлось ухаживать за больной матерью.Друзья говорили,что ни разу не слышали от него плохого слова о матери,хотя ему доставалось от неё.
  Зоя теперь видела,что Алексей ласковый,нежный! Наконец-то, ей попался хороший мужчина! Она и не заметила,как полюбила его!И лишь одно обстоятельство её смущало.Алексей не пил,а Зоя привыкла расслабляться.Но она помнит и то,что с Петей они расстались именно из-за этого,а ведь он был человек тоже неплохой.Теперь ей придётся менять весь уклад своей жизни.И вдруг решение пришло само собой."Я буду как Ирина-просто встречаться.Если он меня любит,согласится!"
  На дворе вовсю буйствовала весна.Таяли сугробы, и во дворах было море воды,но это ничуть не тревожило прохожих. Солнышко,тёплое и ласковое,поднимало настроение, и  все мрачные мысли уходили куда-то на задний план.Весной обостряются все чувства.Весной хочется жить,хочется быть красивой и счастливой!
  Вадим пришёл к Светлане с большим букетом роз и сделал ей предложение! Он почему-то был уверен,что она согласится,и не ошибся.Светлана сказала:"Если не начнёшь сразу меня перевоспитывать,то я согласна!"- и она прижалась к Вадиму.А он был просто на пике блаженства! Совсем недавно он признался Светлане в любви,а она ему тогда ответила,что он ей тоже нравится! Но он был и этому рад.И вот теперь, она своим согласием подтверждает свою любовь к нему!
  Он пригласил её к себе домой.Надо же с мамой познакомить! Светлана очень понравилась матери Вадима, тем,что вела себя очень просто.И скромная,и в то же время, умела поддержать разговор.А главное, тут же прониклась доверием к матери.
  Когда Вадим вышел покурить,девушка сказала ей:"Анна Ивановна,Вы наверное думаете,что Вадим мог бы и получше найти девушку.Но мы любим друг друга!"
- А чем же ты-то плоха? По-моему из всех,кого я знала,ты - самая искренняя и честная. Вадим,как и я, не любит фальши.
- А что, у Вадима было много кандидаток на роль жены?
- Да нет,это я так,цену набиваю!- и обе женщины рассмеялись.
Вадим зашёл,увидел,что они смеются и  подумал:"Интересно над чем?"
  А Зоя всё ещё решала,соглашаться ли на предложение Алексея. И когда её дочь призналась в том,что выходит замуж,спросила:"Как ты думаешь,мне согласиться выйти за Алексея?"
- А он тебе предложение сделал?
- Пока нет,но я думаю,что сделает.
- Тут и думать нечего,- быстро ответила Света.Она понимала,что если мама упустит этот шанс,то очень потом об этом пожалеет.Дочка обняла маму и, поцеловав её в щёчку,сказала:"Мамочка,вот теперь самое время подумать о себе! Алексей - хороший человек,с ним ты будешь счастлива"!
- Но ведь он, наверняка, захочет,чтобы я жила у него!
- И что тебя смущает? А впрочем,вы решите всё сами.Главное-будьте вместе!
- А как же вы?
- А что - мы? Мы будем жить у Вадима дома.Мы так решили.Мама у него больная, и уже немолодая.
 И женщины,сообразив,что они обе - невесты,впервые за много лет, ощутили близость друг к другу.