p s

Произведение для детей
----------------------------
Написать, что-либо для детей, ни есть использование для того огромного жизненного опыта. Это описание основ бытия в самом простом, понятном детскому восприятию слове. В смысле неуглублённого современностью понятия, а совершенно свободным от происходящего круг сознанием. Отрешенным в полном смысле сознанием, вжившемся всей сущностью в простоту видения жизни первым взглядом, ничем не замутнённым. С не учебной, но понятной, разъясняющей линией понимания детского. Многие вторят, что это просто. Но немногие понимают насколько сложно стать ребёнком, чтобы дать ему, его душе родное, восприятие мира. Народность здесь не в смысле общепринятого понятия. Она здесь лишь как отражение в глазах увиденного, ещё не осмысленного в полном объёме. Это вход в жизнь. Это указание открытого, правильного пути развития сущности детской, чистой. Это подготовка ребёнка к познанию большего, более интересного в будущем. Основа того; всё то же отречение автора зрелого от всего, что окружает зрелость, старость; каков бы ни был автор, пытающийся писать для детей. Величайшее сдерживание духа от больших знаний к простому, к основам. Только в малом, в планомерном, неназойливом  творчестве. Только здесь возможно узреть чистоту пути детского писателя...

Задайте автору загадку простую... (я пытался задавать, но никто не ответил на простые вещи...)
Удивительно то, что 99% писательского бомонда не силах понять основ в простых вещах мировоззренческого уровня.

Не наша ли задача; указать ребёнку на наши же ошибки?
Простой пример: Метро, ст.м."Крестовский остров" (не к тому, что там дорогая недвижимость, а к воспитанию детей) В вагон метро вместе со мною входит мамочка лет 30-ти с сыном, лет 8-ми, и мигом, обгоняя всех, занимают места увлекшись каким-то между ними разговором. При этом вижу, что мамаше наплевать на пожилую даму, стоящую рядом.
Не наша ли цель, указать в самом детском рассказе, глазами ребёнка, что так делать нельзя?!
Не вопрос для меня. Но почему я не вижу в прозе детской этих детских глаз, осуждающих пороки взрослых???
ПОЧЕМУ Я НЕ ВИЖУ ЭТОГО? Всего лишь маленький пример.

ОГЛАВЛЕНИЕ


Капельки воды

Стрекава

Верба

Велосипед с моторчиком

На луну – 1

На луну - 2

На луну - 3

На луну - 4

На луну - 5

На луну - 6

Продолжение после мая 2016-го!

Облака

Вредная осень

Зима

Стихотворение «Зима»


Это подборка произведений для прочтения её детям.



p/s:

   Издаться сегодня не представляется возможным. Всякий человек, получивший некую должность, прочит себя, чуть ли не Господом пред авторами, пишущими более чем значимые произведения для будущих поколений. В такой ситуации, где общая масса россиян озабочена достатком, найти издательство, которое станет печатать твои произведения или спонсора на своей Псковской земле, на родине, что искать иголку в стоге сена. Ибо честь и совесть сегодня попраны. Проще найти понимание за рубежом. И это не смотря на то, что ты живёшь здесь, творишь. Идеалов нет. Пиши ты как Салтыков-Щедрин, как Носов, никто этого не поймёт. Идеалы попраны тем, о чём каждый думает, но не говорит, а именно зависимостью от рубля. Никогда в течении всего существования литературы, а это от Кантемира до современности, автор не унижался пред руководителями в поисках пути публикации. Сегодня я должен поступиться этим. Не раз мне приходилось являться пред сильными мира сего, всякий раз они выслушивали меня, с пониманием необходимости печати этого материала. И всякий раз эти беседы были последними, поскольку я никому не платил, не давал взяток, не способствовал коррупционерам. Что станет сегодня с этим материалом? Я не знаю. Возможно, он будет, так же как и иные мои произведения брошен на «свалку прошлого», в архив новейшей истории. Возможно после представления его руководству, кто и прочитает парочку эссе своим детям.
Пусть будет так. Пусть два рассказа, пусть одному ребенку, если мои слова об отсутствии чести и совести правдивы.

    Александр МАЙ (после общения с «Душой Псковский области»)
15.09.11


Рецензии