Спорные предложения

Иван Крайности
-Паша, ты видел их...они все спят стоя или сидя! - тихо шепнул Петр своему другу Паше, показывая глазами куда-то вниз по эскалатору метро.

Петр приехал в Москву с огромным желанием поступать в высшем учебном заведении.

-Кто они? - отвлекая свой взгляд от интересной книги, и ничего пока не понимая о чем идет речь, переспросил Паша.

-Да как их называют я не знаю. Я же в Москве впервой. Я говорю об этих тучных тетях, сидящих или стоящих в будках около эскалаторов.

-А ты попробуй сам постой сутки или хотя бы посиди без движения и смотри на толпу людей, которые ручейками идут вверх и вниз...- начал Паша, будто читая монолог из своей книги, но Петр его прервал.

-Ты их оправдываешь? Ты что, придурок? А еще начитанный Москвич! Разве тебе непонятно, что в Москве живут интеллигентные люди, лучшие люди России, кроме того, приезжают ...

-Такие, как ты, умники! - обиженно прервал его Паша и отвернулся, воткнувшись в свою книгу.

-Здесь люди читают на ходу, потому что им некогда этим заниматься, не унялся Петр, - на работе в городах люди работают, дома делают домашние дела или спят - все это мне понятно. Хотя, тяпкой они не работают, как в деревне. Но и ворошить горы бумаг тоже сложно. Но спать стоя или пусть даже сидя, когда на тебя смотрит весь мир, это неправильно. Сон, достаточно интимная вещь!

-А кто с тобой спорит насчет интима? Но, интима тут нет! Я не вижу интима в метро! - крикнул Паша не до конца понимая видимо о чем только что говорил его друг.

 -Нет, ты только посмотри на него! А еще Москвич! Я тебе говорю сне! Говорю об иностранцах, которые смотрят на спящих Россиян! Если тебе и этим женщинам не стыдно спать лошадью, стоя в этой будке передо мной, то хотя бы иностранцев постеснялись бы! - крикнул Петр и резко подтянул своего товарища за плечо, пытаясь разворачивать его лицом к себе.

Тем самым Петр показал свой крестьянский характер. Чуткость в отношениях. Желание понять других и быть понятым самому. Наличие таких качеств, которые требуют внимания каждого прежде всего к себе и к окружающим. Наличие в теле и в душе азарта, строгости в характерных чертах, стыда и других параметров, ограничивающих поведение человека в общественных местах.

Паша же проявил свои качества утомленного горожанина, которому ни до чего и ни до кого дела нет: "Моя хата с краю, и я ничего не знаю".

-Какое мне дело до иностранцев? - крикнул заведенный Паша, - кому не нравиться Москва, пусть к нам не едут из своих глухих деревнях, где стоя спят только лошади, да и то не все! Чемодан, вокзал и ту-ту-у-у-у! До самой станции "Ищу, но не найду".

- Насчет того, что не все лошади спят стоя, ты прав. Но ты не сказал еще, что они, да будет тебе известно, стесняются спать при людях! А тут что твориться? Одни читают стоя все что попадается им под руки! Другие пивка попивают, чавкают сухари и разбрасывают бутылки, которые потом катаются по всему вагону на поворотах, третьи прижимаются по углам и целуются при людно, четвертые спят, как куклы, показывая свое отношение к труду! А кто будет смотреть за хулиганами и за бандитами? А у нас на станции...о которой ты говоришь с пренебрежением, каждый Человек воспитан в духе...

-Да знаю я ваших наркоманв с глуши!

-Они ими становятся от того, что нечем больше заняться! Нет работы! Нет...

-Пусть читают книги!

-Нет книг! В смысле, их мало и они все перечитаны много раз!

-Пусть изучают интернет!

-Нет интернета!

-Пусть пасут коров!

-Нет коров!

-Ха-ха-ха! - посмеялся принужденно Паша, открывая свой рот в широкой американской улыбке.

-Чего смешного я сказал?

-А то, что за бандитами да за ворами нужен особый уход!Им нужен особенный уход? За ними значит надо смотреть всем миром, даже женщинам на эскалаторах? Ты понимаешь, что люди устали! Устали от работы! Разве у вас в деревне нет таких тучных теток?

-Ты смеешься, а  мне стыдно за столицу! У нас есть такие женщины, но они не спят, а работают! Например, огород обрабатывают, коров доят, с внуками сидят! Пользу приносят домашним! Правда им за это денег никто не платит! - крикнул ему в лицо Петр.
-Так коров ты сказал, нет!

-Их мало! Ими занимаются старики и старушки!

-А детки, типа тебя?

-Они бездельничают! - крикнул Петр и, шагнув с эскалатора резко толкнул спящую в будке женщину в плечо.

От неожиданности та упала, роняя дежурный телефон и все люди на эскалаторе громко рассмеялись показывая рукой в их сторону.

-Видать, подумал, что это резиновая надутая кукла! - крикнул молодой человек и высунув язык, добавил, - деревня!

И все другие люди посмеялись над ним.

-Сам ты деревня! - огрызнулся Петр, - сейчас догоню и покажу тебе где раки зимуют!

-Полиция! - крикнула женщина вставая, - полиция! Хулиганы и бездельники! Нарушители общественного порядка! Задержите их!

Она стала высвистывать в свой свисток, ища поддержки среди людей.

-Побежали, придурок! Чтобы я с тобой еще раз спустился в метро! Ни за что на свете! - крикнул Паша и схватив Петра за руку побежал к подъезжающей электричке метро, волоча того за собой.

Люди смеялись отложив свои газеты и книги, а женщина надувала щеки и все высвистывала в свой свисток, показывая рукой в сторону убегающих ребят.

-Осторожно, двери закрываются. Следующая станция..." - объявил металлический голос и двери закрылись. Электричка поехала с грохотом, набирая обороты.

За окном промелькнули фигуры полицейских бежавших к возмущенной женщине .