Шаровая молния

Елена Лунная 5
Эта история произошла в моём родном городе Пермь, на заводе, где я работаю в кузнечном цехе контролёром на горячем участке.
За неделю до этого дня моя сменщица попросила подменить. И мне пришлось работать в две смены. В назначенный день с утра было пасмурно, но дождя не было. Он начался к часам шести вечера. Сначала он был мелкий, моросящий, а потом хлынул как из ведра со шквальным ветром. И я была рада, что не надо идти под проливным дождём. У меня не было с собой зонтика, и надеялась, что к утру дождь закончится. Дождь то затихал, то с новой силой бил по железной крыше цеха и по стёклам окон. Кабинет, в котором я работала, был большой. Письменный стол стоял перед окном, выходящее внутрь цеха, и было видно, что делает бригада. Третья смена. Уже час ночи. Полчаса можно было отдохнуть, и я покачивалась на стуле. Глаза закрывались сами собой, и задремала, не смотря на гул за стенкой от вентиляторов.
«Всё произошло всё в той же комнате, где я работала. В комнату с шипением влетела шаровая молния, покружила и зависла на середине комнаты. Я встала и медленно подошла к светящему янтарному шару. Держа ладони вместе, словно в них вода, взяла и подкинула её к лампе. Сотни маленьких искр разлетелись в разные стороны».
Очнулась оттого, что стало тихо и темно. Только было слышно, как капли дождя стучат по железной крыше и окнам. Нагревальщики суетились возле печек, которые звенели. В кабинет зашёл бригадир и сказал, что шаровая молния пролетала в ворота и ударилась в провода над печами, разлетаясь в разные стороны сотнями искр. Свет отключился, затихли вентиляторы, и было слышно, как звенит сигнализация приборов, и как дождь стучит по железному подоконнику.  Нагретый слиток в темноте светился жёлто – красным светом, остывая в клещах манипулятора. На подстанции через некоторое время заменили предохранители, и включился дежурный свет, электрик с помощью кузнецов из бригады  заменил провода. Температура в печах уже снизилась, и пришлось ждать до шести часов утра, чтобы снова начать работу. А на улице всё также шёл дождь, но уже не такой проливной, а  моросящий. А тучи серой пеленой  свисали с неба лохмотьями, словно старая штукатурка, готовая свалиться и разбиться на мелкие кусочки.