Апрель-6

Борис Ефремов
АПРЕЛЬ
(Продолжение)

И ты прости меня, жена!
Когда-то перед нашей общей
Туманной утренней дорогой
В одни с тобой впряглись мы сани
С одним негласным договором
Делить все радости, несчастья,
Все рытвины и все ухабы –
Всё поровну, всё полюбовно,
На все неведомые годы,
Как смертным людям Бог судил.
Но я в то время был студентом,
И вся моя тогда работа
В том заключалась, чтоб вгрызаться
В гранит нежизненных наук.
И только в мае, в посевную,
По договору с молодёжкой,
Я на «Тачанке комсомольской»
По землям вспаханным летел,
И в рейдах тех молниеносных
Я подрабатывал маленько
В надежде подлатать бюджет.
Но всё знакомо выходило
В хромающей упряжке нашей,
Ты коренной была, как прежде,
А я, как прежде, пристяжным.
Но как гремел наш колокольчик!
Денис родился!
Сын!
Счастливо
Наш колокольчик всю дорогу
Звенел, звенел, звенел, звенел!..
А счастье, между тем, имело
Другую сторону – заботы
И, больше первой, обернулось
К тебе другою стороной;
И вновь ты шибче воз тащила,
А я был снова на подхвате,
Всё тем же прежним пристяжным.
Я стороны другой не видел,
А если видел – как в тумане,
Неясно, мельком, невсерьёз;
Тогда, как вьюгой, закружили
Меня совсем пустые страсти –
Стихи, соперничество, споры,
Ночей богемных кутерьма.
Я покидал надолго сани,
А, воротившись, к едкой шутке
Поэта знатного сводил,
Что лучший в наши дни мужчина –
Он, в общем, женщина, конечно.
И помогал до поворота
Тащить возок,
и колокольчик
Без прежней радости бренчал...
Прости, жена, мою измену!
Я и сейчас, когда в предгорье,
Уже последнее, быть может,
Дорога долгая пошла,
Хоть и стараюсь,
а не очень
Свою натягиваю упряжь,
Сноровка всё-таки не та...
И на колени перед Богом
Встаю я с новою молитвой,
Чтоб дал мне сил и постоянства,
Твоей настырности в работе,
Моя любимая жена.
Быть может, вон за тем изгибом
Наш загрустивший колокольчик
Вновь беззаботно рассмеётся,
Вновь звонкой трелью запоёт!..

(Продолжение следует)