Апрель-4

Борис Ефремов
АПРЕЛЬ
(Продолжение)

И ты прости меня, сестра!
С тобой мы часто жили в ссоре,
То мать с отцом тебя ругали,
То строгие соседи ваши,
И, по всеобщему желанью,
И я частенько принимался
За воспитание твоё.
Я говорил тебе сердито:
Ты не по той пошла дороге,
Хотя, признаться, ту дорогу
Я сам тебе и показал.
Позднее, не без воли Божьей,
Мне с зельем справиться хватило
И смысла здравого, и сил;
Но ты, как схваченная сетью
Наивная речная рыба,
Всё бьёшься в сладостном пристрастье
К застольям шумным и вину.
И всё же вовсе не соседи,
Не я, твой гневный обличитель,
За матерью больной ходили,
Когда совсем уже с кровати
Она подняться не могла.
Ты этот груз взяла на плечи,
Тяжёлый, беспросветно-чёрный,
И вздох последний материнский
Лишь твоего коснулся лба...
И ты прости меня, сестрица,
За гордость и высокомерье,
За то, что в тяжкую минуту
Тебе на помощь не пришёл,
И ты одна в том горьком горе
Свой долг исполнила последний,
А я за сотни вёрст от дома
Во сне беспомощно стонал...
Прости! Прости, сестра!
Пусть будет
Мне мужество твоё примером,
И на коленях перед Богом
Прошу не злато, не здоровье,
А мужество твоё святое,
Хотя бы капельку его...

(Продолжение следует)