Апрель-3

Борис Ефремов
АПРЕЛЬ
(Продолжение)

И ты прости, родная мать!
С какою радостной надеждой
Ты каждой встречи поджидала,
Как будто зная наперёд,
Что я с большого гонорара,
Как некогда Сергей Есенин,
Куплю костюм себе английский
И тросточку, и галстук модный,
И франтом на такси приеду,
И вечером за чашкой чая
Тебе стихи свои прочту.
Но я всегда в полуспортивной,
Своей простой одежде русской
В места родные приезжал, –
Чтоб можно было выйти в город
И до протоки пробежаться
Насквозь поросшим лебедою
И горько-сладкою полынью
Уже привычным пустырём...
Как ты ждала меня годами,
Что вот приеду и лекарства
Тебе такие накуплю,
Что все твои болезни разом
Пройдут,
и, вновь помолодевши,
Ты заведёшь в квашонке тесто
И пусть не в печку, а в духовку
Поставишь рыбный свой пирог...
Но всех моих лекарств хватало
От силы, может быть, на месяц,
И подступали вновь болезни,
И с каждым годом всё сильнее,
И так потом схватило ноги,
Что и совсем невмоготу...
А ты терпела и терпела,
И вновь ждала,
когда приеду,
Твой невесёлый быт развею
И, накупив тебе лекарства,
От лютой смертушки спасу.
Но я не спас тебя, родная.
И так в мучениях,
от сына
В своем далёком далеке,
Ты отошла.
И перед Богом
Своим терпеньем оправдалась,
И не случайно схоронили
Тебя заметно, у часовни,
И вновь ты ждёшь и ждёшь меня...
Прости, прости мою жестокость,
Прости мою нерасторопность,
Мою беспомощность прости!
Я знаю,
в том небесном мире,
Отца с рыбалки поджидая,
Ты обо мне всё так же помнишь,
Давно за всё простив меня.
И об одном лишь попрошу я, –
Моли Творца в своей молитве,
Чтоб твоего мне дал терпенья,
Все испытания покорно,
Как подобает людям, встретить,
Все горести перенести...

(Продолжение следует)