Апрель-1

Борис Ефремов
АПРЕЛЬ
(Из книги "Времена года")

Исповедальная молитва

...чтоб каждой мышцей,
Каждой клеточкой принимать движенье
Ветра, спутанного листвою,
Голубиную теплоту дыханья
Загорелых ребят, перебежку пятен
На песке и солёную нежность моря...
Эдуард БАГРИЦКИЙ.
«Февраль»

Прости меня, Отец Небесный!
За то, что трудно и несмело,
Дорогой длинной и окольной,
В туманных помыслах блуждая,
То здесь довольствуясь приютом,
То там, то где-то в новом месте,
Я шел к Тебе...
Сначала я,
Впитав угрюмое ученье
О сотвореньи постепенном
По вероятностям случайным
Вселенной без конца и края,
А вместе с тем и человека,
Царя премудрого над ней, –
Смотрел едва ли не с презреньем
На стариков и на старушек,
Которые,
крестясь украдкой,
Тянулись к древнему собору
И в нём тонули.
Я тогда
В газете, с храмом по соседству,
Работал и частенько видел,
Как делегаты предприятий
И школ, и прочих учреждений
С напором гневным приходили
И, кулаком о стол стуча,
Ругались: – Да ведь сколько можно
Передовую жизнь позорить,
На грязный пол в поклонах падать,
Свой первобытный лоб крестить!
И вы потребуйте от власти –
Закрыть позорный храм, разрушить;
Парк Атеизма, Веры в Завтра
Разбить на этом грязном месте!
Вот наша воля.
Так в газете
И напишите.
Хватит гидре
Нутро рабочее точить!.. –
И по своей почти что воле
За однотумбовый садился
Я стол массивный
и сатиру
На гиблый опиум писал.
Я и не знал в те молодые,
Шальные, яростные годы,
В какую жуткую ошибку
Впадаю я с моей душой!
Ошибка жизнь мне искорёжит,
Все рёбра мне переломает
И у разбитого корыта
Оставит, грешного, меня.
И я не знаю,
что бы вышло
Из долгих лет моих бесславных,
Когда бы ночью бездорожной,
О, добрый мой Отец Небесный,
Ты милостью своей безмерной
Во мне надежду не зажёг!
Надежду, что за все мученья,
За все скитанья и утраты,
За всю расплату бездорожья –
Ты дашь мне кроткое смиренье
Тебе лишь в жизни этой верить
И узкою идти тропинкой
Не за мечтаньями моими
Обманными, – но за Тобой.
И Ты грехов моих веригу,
Тяжелую, как бы обросший
Мхом вековым утёс в ущелье,
Сними с меня
и прегрешенья
Прости, прости, прости мои...

(Продолжение следует)