Двенадцать. последний стул

Бася Бисевич
Пьеса "ДВЕНАДЦАТЬ" состоит из 12-ти минипьес - пародий на известные литературные произведения.

 

 

©ВАДИМ НОВАК, АНДРЕЙ КРАВЧЕНКО – 2011.

 

ПОСЛЕДНИЙ СТУЛ

Пьеса

 

Открывается занавес. Бендер и Киса ленивой трусцой бегают вокруг стула из гарнитура мадам Петуховой. Рядом сидит на табуретке безумный отец Федор и играет на балалайке чарльстон.  Напряжение нарастает, игроки зыркают на стул и друг на друга. Музыка внезапно обрывается – позиция Кисы выигрышная: стул практически у него под задницей. Киса предвкушая победу, садится… Но! Бендер ловко выхватывает стул из-под Кисы и усаживается сам. Киса падает, с него слетает пенсне.

 

Киса (истерично-возмущенно). Но это же не по правилам, Остап Ибрагимович!

Бендер. Спокойно, Михельсон! Из всех правил я признаю только правило буравчика… Ха-ха-ха! Запомните, дорогой мой Киса … Кто живет по правилам, тот кушает одни макароны, и родные дети называют его чужим дядей!

Киса (хлюпая носом). Это мой стул! Там мои сокровища!

Бендер. Киса, ну зачем Вам сокровища? У Вас же нет никакой фантазии! Лишние деньги Вас погубят, вы сгорите, как свечка! Вам надо есть протертую кашу и суп из шпината. А пряные закуски и дорогой алкоголь – это прямая дорога к язве желудка.

 

Киса медленно встает спиной к зрителям, достает из кармана выкидуху и открыает ее за спиной.

 

Бендер. И потом… Как говорил один мой знакомый счетовод, давайте подобьем дебет с крЕдитом! Я ради этих стульев наступил на горло собственной песне! Я женился на горячо нелюбимой женщине! Играл в шахматы с бандой пижонов, напрочь лишенных эстетического вкуса! А кто попал под лошадь в центре Москвы?! Может быть, Вы? Нет, Киса! Вы в это время изображали предводителя команчей! Таскали институток по кабакам и сморкались в бороду швейцарам! Да Вам, Киса, не стул надо дать, а в морду…

Киса. Ах, так?.. Тогда вот Вам!!!

 

Киса подскакивает к Бендеру и наносит ему штук 15 ударов ножом.

 

Киса (нанося удары). Вот Вам «предводитель команчей»! Вот Вам «Конрад Карлович Михельсон»! Вот Вам «лед тронулся»! А вот Вам «командовать парадом буду я»!

 

Киса с окровавленными руками отходит в сторону. Бендер встает и с недоумением смотрит на свою окровавленную грудь.

 

Бендер. Эх, Киса, Киса! Набить бы Вам за это рыло, только Заратустра не позволяет!..

 

Бендер картинно падает и умирает. Киса тут же начинает потрошить стул ножом. Отец Федор играет мелодию песни «Tico-tico». Киса раздраженно оглядывается на отца Федора.

 

Киса (отцу Федору, раздраженно). Ну, Вы же отвлекаете…

 

Отец Федор прекращает играть. Киса выворачивает стул наизнанку, но ничего не находит.

 

Киса (в прострации). А где же?.. Сокровища?!..

Отец Федор (ехидно). Что?.. Драгоценнейший Ипполит Матвеич… Дубль-пусто? Похоже насвистела Ваша теща… У нее, я извиняюсь, диагноз какой был?..

Киса. Разжижение мозга! Ну и что?!

Отец Федор. Ну и то.

 

До Кисы доходит, что никаких сокровищ не было вообще, и он испускает вопль простреленной навылет волчицы. Хватается за сердце и падает на колени.

 

Киса (предсмертным хрипом). Да уж!..

 

Киса падает на Бендера крест-накрест и умирает. Отец Федор встает с табуретки и поднимает с пола табличку «Киса и Ося были тут». Отец Федор втыкает табличку в стул и уходит за кулисы, играя на балалайке «In the death car» Игги Попа.

 

Занавес.