Кошмар

Антон Князев
Вечер. Набережная освещена разноцветными огнями. По мосту проезжают непрерывным потоком машины. На узеньком тротуаре моста стоит и беседует о чем-то парочка. Я вместе с родителями стою на берегу и смотрю в реку, по которой скользят, похожие на обрывки бумаги льдины.
  Вдруг я услышал женский крик. Поднимаю глаза и вижу, как мужчина перебрасывает свою спутницу за перила моста. Она падает и в полете, я ловлю ее взгляд, направленный на меня.
  Я просыпаюсь, но отблески кошмара из раннего детства все еще стоят перед глазами.
На цыпочках прохожу мимо родительской спальни и на кухне завариваю себе крепкий кофе, чтобы прогнать то, что осталось от кошмара. Не получается. Воспоминания все равно лезут в голову. Я сдался.
  Она упала в воду с громким всплеском. Мужчины, гулявшие по набережной, попрыгали в воду и достали ее, проплыв между льдинами. Я видел, как они достали ее, такую маленькую и хрупкую по сравнению с ними, из воды. Видел ее лицо. Приоткрытые карие глаза, черные волосы, по виску стекала струйка крови.
  Того, кто ее сбросил, не нашли…
  Я встал и, зайдя в ванную, включил холодную воду, желая умыться, мельком взглянул в зеркало и оцепенел от ужаса. Оттуда на меня смотрела та девушка, но как изменилось ее лицо! Оно было белее мела, полные губы были мертвенно-синими. Ее тусклые глаза взглянули на меня, и я услышал шепот: «Отомсти…»
  Я закричал и проснулся, ощущая, что взмок. Запоздало зазвенел будильник. На кухне шумел чайник, и негромко звякала посуда. Стараясь не показывать, как мне плохо, я позавтракал с родителями, умылся, избегая смотреть в зеркало, и пешком отправился в школу.
  Стояла ранняя осень. Листья деревьев были тронуты желтизной. В лужах, оставшихся после вчерашнего дождя, отражалось пасмурное небо.
  Школьный день был скучен и, поднимаясь на второй этаж в кабинет химии, я вяло мечтал о возвращении домой.
  В кабинете я сел прямо перед столом учителя и приготовился к уроку. Со звонком вошел немолодой, худой мужчина:
-Здравствуйте, я ваш новый химии. Меня зовут Эдуард Петрович Жуткий.
-Кто-кто?- переспросила Катя, немножко полная девушка с толстой косой и громким заразительным смехом.
-Жуткий,- учитель сел за стол,- это моя фамилия.
  С задних парт до меня долетели смешки и язвительные комментарии. Я же пристально смотрел на сидящего передо мной человека не понимая, почему мне кажется, что я его уже, где-то видел.
-Раскройте тетради и запишите новую тему…
  Мне снова снился этот сон. Набережная. Льдины. Крик. Но на этот раз я увидел силуэт убийцы, который стоял, облокотившись на периллы моста, и смотрел, как падает его жертва. Громкий всплеск. Шепот у самого уха:
-Отомсти…
  На следующий день, поднимаясь по школьной лестнице, я увидел учителя химии, стоящего на площадке и опиравшегося на перила. В точности, как и убийца из моего сна!
-Здравствуйте, Зинаида Викторовна,- поздоровался он с прошедшей мимо меня учительницей,- можно вас на пару слов?
  Они удалились, оставив меня ошеломленно стоять на лестнице.
  Мост. Мужчина и женщина, стоящие у перил. Короткая борьба. Женщина летит в воду. А с моста на свою жертву смотрит учитель химии. Всплеск. Гомон добровольных спасателей. Девушку выносят на берег. Струйка крови, сбегающая с виска. И шепот мертвых губ:
-Отомсти…
  На следующий день была проверочная по химии. Учитель сразу, прямо на уроке проверил ее и возвратил мне листок с жирной красной двойкой.
-Гриша,- обратился он ко мне,- сегодня после уроков приходи переписывать контрольную.
Киваю
  После уроков я подошел к кабинету химии и постучался в дверь.
-Да-да! Заходите!- ответили мне из-за нее.
  Я зашел, плотно закрыв за собой дверь.
-Пришел на пересдачу?- с интересом поинтересовался Эдуард Петрович, сидя на подоконнике распахнутого окна.
-Почти,- усмехнулся я,- хотел вам одну историю рассказать.
-Да? Ну, рассказывай,- с интересом сказал учитель.
-Однажды, когда я был маленьким и гулял по набережной с родителями ранней весной. По реке плыли льдины, но они уже были небольшие и хрупкие. Было темно. На мосте стояли двое. Мужчина скинул свою спутницу с моста,- рассказывая, я наблюдал за учителем, который с интересом меня слушал,- ее выловили, но она уже была мертва. Убийцу так и не нашли.
-Интересная история,- сказал учитель,- но зачем ты мне ее рассказал?
-Потому что теперь я знаю убийцу,- сказал я с бешено колотящимся сердцем.
-И кто же это?- приподнял бровь мой собеседник.
-Вы, Эдуард Петрович.
  Несколько томительных секунд мы смотрели друг на друга. Затем он расхохотался:
-Ну, ты даешь!
  Я быстро подошел к нему, он перестал смеяться:
-Даже если я и есть убийца,- сказал он, улыбаясь,- то у тебя нет доказательств.
-А они и не нужны!- улыбался уже я.
-Почему? Если ты хочешь чтобы меня судили, то тебе придется найти доказательства моей вины.
-Знаете,- начал я,- каждую ночь мне снится один и тот же кошмар. Про то убийство. И каждую ночь я слышу, как эта девушка говорит одно слово…
-Какое?- с серьезным видом поинтересовался он.
-Отомсти,- сказал я и резко толкнул его. Он выпал из окна. Я смотрел на него, видя, как под его телом образуется лужа крови. А затем повернулся и вышел из кабинета, прошептав:
-Я отомстил…