Первый контакт

Антон Князев
1
  Ночь. Один из офисов в центре города. Он сидел в своем кабинете на месте секретарши, которая давно уже ушла к себе домой, и пытался сосредоточиться, время, от времени глотая кофе из чашки, стоящей рядом с ним. Неслышно открылась дверь. Почувствовав дуновение воздуха, он начал поворачиваться к двери, которая была сбоку от него. Прогремел выстрел.
***
-Дмитрий, вы уже осмотрели свое рабочее место?
-Да, Варвара Сергеевна!- крикнул я в ответ своей начальнице. Да, я работаю на женщину, ну и что? Кто скажет, что просиживать штаны в бухгалтерии лучше, чем работать секретарем, если учесть, что оклад секретаря выше. Мы только что переехали в новый офис, который освободился после убийства предыдущего владельца. Нет, по идее, сюда никого нельзя было впускать до окончания следствия, но фирма, которой принадлежало это здание, не хотела терять таких клиентов, как наша туристическая фирма. И поэтому, хотя следствие еще не закончилось, мы уже заселились в эти помещения. Мой стол секретаря находился прямо в кабинете начальницы, стол был мой. Но говорят, что именно на том месте, где сейчас сижу я, сидел убитый и перебирал бумаги. Мне стало даже немного дурно от этой мысли, но тут вошла Варвара Сергеевна, и пришлось отбросить лишние мысли и приняться за работу…
  Поздно вечером, Варвара Сергеевна собралась уходить:
-Тебя подбросить до дома, Дим?
-Нет, спасибо, я еще немного поработаю и пойду, метро еще работать будет.
-Уверен? Хорошо…
  Она вышла. Я слышал, как она прошла к лифту и как уехала на нем. Стало тихо и как-то жутковато. Я попытался заняться работой, как вдруг…
-Здравствуйте…- прозвучал мужской голос. Я ошалело оглянулся. Вокруг никого не было.
-Так, Дима, не надо беспокоиться, это была просто звуковая галлюцинация! Ты просто перетрудился…- прошептал я, дрожа от страха.
-Это кто тут галлюцинация?- пробасил голос. Я подпрыгнул на стуле и заорал, а затем метнулся к выходу, но кто-то схватил меня за ноги, и я свалился на пол. Я попытался отползти. Но меня не отпускали. Я охрип и испуганно оглянувшись, вздохнул с облегчением: мои ноги просто запутались в ножках офисного стула, на котором я сидел. Я быстро высвободил их оттуда, подхватил вещи, и пулей вылетел из кабинета. Уже вызвав лифт, я вспомнил, что не закрыл его. Пришлось вернуться и дрожащими руками повернуть ключ в замке.
  Я не помнил, как добрался до дома…

2

  Проснулся я в своей постели и вздрогнул, посмотрев на часы, которые показывали одиннадцать часов утра. Как хорошо, что сегодня суббота, и мне не надо на работу. Я встал, пошел на кухню, сварил кофе, и начал думать. Что мы имеем? Странный голос, который заговорил со мной. Сначала он вежливо поздоровался, а когда я обозвал его галлюцинацией, возмутился. Но если он не галлюцинация, то что? В кабинете же никого не было! Может это…
-Правильно мыслишь, – прозвучал тот же голос,- я Евгений Степанович Пузов, которого убили несколько дней назад, и теперь я хочу найти убийцу. Я спокойно выслушал, оглянулся по сторонам, увидев лишь хорошо знакомую мне кухню, и поинтересовался:
-А как?
-Что как?
-Как вы убийцу найдете?
-С твоей помощью, конечно…
Кухня поплыла у меня перед глазами…
- Дмитрий…
Я лишь замычал в ответ.
-Дмитрий…
-Кто там?- проговорил я сонно, не желая терять такую родную темноту…
-Евгений Степанович я,- хмыкнул голос,- можно просто Женя!
Я опять закричал. Раздался звонок в дверь. Я пошел в коридор и открыл, не глядя в глазок. На лестничной площадке стояла старушка:
-С вами все в порядке, милок?
-Да, а что случилось?..
-Ты так кричал, милок, что даже я, глуха слышала…
-Сон страшный приснился,- сказал я, вздохнув.
-Прости тогда, милок…
-Ничего страшного, до свидания!
-До свидания милок,- хихикнула бабулька.
Я закрыл дверь.
-Так когда начнем искать убийцу,- осведомился Женя. Я лишь застонал.

3

-С чего начнем?- спросил я.
-Может с начала?- издевательски поинтересовался Женя.
-Очень смешно!- возразил я.
-Ладно, обо мне говорят СМИ?
-Да, у меня даже есть несколько газет…
Я порылся в стопке прессы и извлек из нее несколько выпусков.
-Ты меня слушаешь, Женя?
-Очень внимательно,- послышался смешок.
-Итак, в твоем деле четверо подозреваемых. Юрий Андреевич Коробченко, Алексей Николаевич Козлов, Аркадий Владимирович Жеребцов и Дмитрий Аркадиевич Сухов. Это о чем-нибудь тебе говорит?
-Только то, что все являются сотрудниками моей компании. Почему их обвиняют?
-Все четверо в то время находились в здании компании.
-А мотивы нашли?
-Юрий Андреевич тайком передавал информацию вашим конкурентам.
-Тогда ему наоборот выгодно, чтобы я продолжал здравствовать!
-Логично! Дальше у нас идет Алексей Николаевич, лишенный большой премии, которая могла бы помочь ему сделать операцию для дочери, у которой порок сердца…
-Я об этом не знал! Впрочем, я не думаю, что меня убил он…
-Почему?
-Очень тихий, незаметный…
-В тихом омуте черти водятся, Женя!
-Поверьте! Это не тот омут! Кто там дальше?
-Аркадий Владимирович Жеребцов, любовник вашей жены!
-Вот сволочь! Сам бы убил! Он мог меня убить! Кто там еще остался?
-Мой тезка, Дмитрий Аркадьевич! Будучи главным бухгалтером, подворовывал, и особенно крупная сумма была украдена в ночь вашего убийства…
-Он не идиот, чтобы так подставляться… Так что остается только эта скотина!
-И что делать будем?
-Я собирался одолжить твое тело и хорошенько припугнуть подозреваемых…
-Это абсолютно исключено!- вскричал я.
-Пожалуйста, Дим!
-Ладно,- вздохнул я,- только не вздумай кого убить! Мне еще жить и жить, в отличии от тебя!
-Да не вопрос, Дим.
Я вздохнул и начал одеваться.

4

  Когда я оделся, то настала очередь отдавать тело на время моему гостю. Я расслабился и почувствовал, что плыву. Открыв глаза, я понял, что моя душа покинуло тело. Ну, а иначе. Как я мог бы посмотреть на него со стороны? Оно тем временем неверяще поглядело на свои руки, пощупало лицо и спросило:
-Дима! Ты где?
-Здесь я! Не шуми!
-Идем?
-Нет, Женечка! Бежим! Я хочу поскорее вернуться в свое тело!
Он понимающе усмехнулся, вышел и захлопнул дверь. Я выругался и попытался последовать за ним, что увенчалось успехом. Евгений шел к остановке, я последовал за ним.
  Вскоре, ощутив все прелести путешествия через весь город, мы стояли на лестничной площадке. Вообще-то подъезд был снабжен домофоном, но Евгений, хитро усмехаясь, быстро набрал на нем какую-то комбинацию цифр и тот послушно запищал, впуская нас в недра подъезда.
  Евгений уверенно позвонил в дверь, оттуда приятный женский голос вопросил:
-Кто там?
-Могу я увидеть Елену Игнатьевну Пузову?- вопросил Евгений.
-Можете!- открыла дверь обворожительная девушка. Блондинка… я потихоньку начал вспоминать анекдоты про блондинок и хихикать. Евгений явно старался не обращать на меня внимания, и продолжал говорить:
-Я сотрудник Евгения Степановича и хотел бы с вами переговорить…
-Нет-нет! Я понимаю, что Евгений не успел выплатить вам зарплату, но…
-Я не об этом,- Евгений оглянулся по сторонам и наклонился к женщине,- Евгений держал у меня некоторые вещи, которые я должен передать вам…
-Отдавайте!- пожала она плечами.
-Можно тогда пройти?- спросил Евгений, а затем наклонился к ней и прошептал:- Это лучше всего передавать, не рискуя попасться кому-нибудь на глаза!
  Она задумалась, а затем посторонилась и жестом пригласила Евгения в квартиру. Он вошел, а я… влетел, или тоже вошел… в общем переместился туда же за ним. Квартира утопала в роскоши, и, чтобы не травмировать себя ее созерцанием, я перевел свой взгляд.
  Евгений дождался, когда она закроет дверь, и приблизившись к ней, проговорил:
-Лена, это я, твой муж!
  В ее глазах появился ужас, и она отшатнулась. Но тут же взяла себя в руки:
-Да-да, милый, сейчас мы с тобой обо всем поговорим,- сказала она, протягивая руку к телефону.
-Я действительно твой муж!- воскликнул Евгений,- Вспомни, что я тебе говорил когда-то! что если бы я выбирал между самой красивой девушкой и тобой, то выбрал бы тебя! Вспомни!
  В ее глазах вновь появился ужас:
-Ты,- проговорила она,- ты знаешь, кто тебя убил?
-Конечно, знаю!- улыбнулся Евгений,- И я не смогу спокойно лежать в могиле, пока не накажу эту скотину!
  Она вжалась в стену, и… разрыдалась:
-Женя! Прости меня, дуру, за то, что я тебя убила-а-а!!!
-Так это ты меня убила, сволочь?!- разозлился Евгений, но, взглянув на плачущую жену, смилостивился и сказал:
-Господь тебе судья, а я тебе прощаю. Скажи, как ты вошла в здание, минуя охрану? И почему меня убила?
  Она всхлипнула:
-У меня одноклассник в одной фирме работает, он и помог мне. Я думала, что Аркаша будет лучше тебя, а теперь понимаю, что была неправа!!!
  Врет! Явно врет!
  Евгений повернулся и вышел, я последовал за ним. На лестнице, он вдруг пошатнулся и упал, я подлетел к телу, и… открыл глаза.
-Спасибо тебе, Дим!- услышал я голос Евгения,- спасибо и прощай.
-Прощай, Женя! Покойся с миром!- с этими словами я вышел на улицу.