Добрыня иСветлана 7

Альберт Деев
                VII
Всё сделала Светлана ловко:
Соль перед дверью незаметно
Стряхнула из руки своей,
Дверь окропила неприметно,

В косяк поставила иглу,
Но, хорошо, что злая ведьма,
Была стара, слепа, глуха.
Не догадалась ведь старуха,
О том, что робкая Светлана
Перехитрить её сумеет.

Заходит с трепетом Светлана
В избушку к бабке Ангелине.

Дрожит девица – ведь в избушку
Попала в первый раз она.
Углы тенёта оплетают,
И на столе горит свеча,

Неровным светом освещая,
Печь, что стоит среди избы,
И Красный угол, где икона
Глядит со злобой на девицу.
В углу паук на паутине
Терзает бедную стрекозку.

Избушка в угол накренясь
Стоит угрюмо и сурово.
А что-то будет в ней сейчас?
Не зря ведь ведьма Ангелина
Светлану позвала к себе.

У Ангелины нос крючком,
Навис над самым подбородком,
Нависли брови над глазами,
И жёсткий взгляд из-подо лба.
А бородавка на носу
Девице мнится пауком.
А волос редкий из платка
На волю вырвался клочками.

Одета в чёрное она.
На голове у ней платок
Завязан надо лбом, да так,
Что рожки видятся Светлане
 В узле от  чёрного платка.

Близка уж полночь. 
Свищет ветер
И завывает злобно очень,
Слышны  ей в шуме ветра
Шипенье кошек, дикий крик,
А то скребётся кто-то в окна,
И шебаршит под дверью кто-то,

То вдруг в трубу заглянет ветер,
В трубу заглянет, запоёт,
Завоет иль заголосит
Золу сдувая с поддувала
У печки всё запорошит.

А вот чудовище рычит.
И огонёк свечи мерцает,
То ярко загорит огонь,
А то горит он еле-еле,
Готов погаснуть навсегда.

Дрожит Светлана, побледнела,
Унять не может дробь зубов,
И вымолвить не может  слова
Дрожит, блуждают её очи.

– Никак боишься ты? Не бойся!
Ты к этому привыкнешь скоро!
Тебя бояться будут все,
Так, как меня сейчас боятся.

Скорей бы  подошёл, Мурлыкин
Обговорим тогда мы свадьбу.
Не спорь со мною! Будет так! 

– Как? Неужели он колдун?
– Его ты, девица, не бойся –
Он мой помощник самый верный!
Отныне муж он будет твой.

– Вот почему его село
За своего принять не хочет,
Хотя живёт не первый год,
Не зря его боятся люди…

–Тебе желаю счастья я,
– Есть лица, что к себе влекут,
Его лицо меня пугает!
А то, что называешь ты

Счастливым браком,
Мне адом кажется,
Погибелью и мраком.
Его женой не буду я!

– Разговорилась что-то ты!
Как ты дерзить посмела мне?
Мурлыкин вот-вот подойдёт,
Уговорит тебя он быстро!

– Ему скажу я то же. –
Ответила Светлана её,
Чем разозлила очень ведьму.
– Ты сделаешь всё так,

Как я того желаю!
Ты будешь ведьмою теперь!

И ничего ты не изменишь,
Учись! Меня не будет скоро.

Кто счастья даст тебе тогда?
Один Мурлыкин, мой помощник,
Но что же нет его так долго?
Уж должен быть – двенадцать бьёт.

Не догадалась злая ведьма,
Что путь Мурлыкину закрыт,
Не может оборотень злой
Проникнуть через оберег.

Над  домом громыхает гром
И молния рвёт небосвод,
И нечисть разная ревёт,
Страх обуял Светлану дикий,
Дрожит она, дрожит от страха,
А ведьма всё Мурлыку ждёт.

Вокруг стола пошла злодейка:
–Ходи за мной, моя Светлана
И повторяй мои слова.
Я научу тебя всему,

Что знаю и умею я.
Ну! Что стоишь, как истукан?
Быть может, сядешь на метлу?
Давай садись, садись скорее!

Неужто сядешь на метлу?
Но нет! Светлана встрепенулась,
– Не буду ведьмой никогда! –
Смогла Светлана прошептать.
–  Не будешь ведьмой никогда?–
Старуха прошипела злобно. –
 
Всё будет так, как я сказала.
Ну, что же  не идёт Мурлыкин?
Видать, лакает молоко!
Вдвоём сломили бы мы быстро
Упрямый нрав твой навсегда,
И свадьбу завтра бы сыграли.
Видать, забыл он о тебе.

Я  наказала ведь ему,
Чтоб обязательно пришёл!
Не должен бы забыть такое!
Но кто-то, видно, приголубил…
Кто молока нальёт из кринки,

А кто то даст кусочек мяса
Иной к груди прижмёт кота.
Им невдомёк, что кот - Мурлыкин…
Всегда он слушался меня.
Не ожидала от тебя,
Что ты окажешься строптивой.
Я думала, что раз пришла,
То ведьмой сделаю тебя я.

– Добрыню я  люблю, не скрою.
Мурлыкин же наводит страх…–
Светлана заявила ведьме
Лишь только страх прошёл немного.

Всего ведь не опишешь в сказке
Светлана что перенесла.
Но вот Аврора осветила
Восточный небосклона край

И  вдалеке, в деревне где-то,
Петух кричит “ку-ка-ре-ку”
А днём нет силы той у ведьмы,
Что ночью тёмною была…