Я дам тебе выбирать

Пермяков Антон
             Все мы порой хотим иметь возможность выбора. И, собственно, почему бы нет?
             Потерять ли тоскливый дождливый день или солнечный, проведенный в компании
             друзей. Быть свидетелем смерти близкого человека или узнать о ней, будучи
             за сотню миль. Плохо ли выбирать только устраивающие нас варианты?
             Но все мы забываем, что бывают ситуации, когда ни один из выходов нас не устраивают...

   Дождь лил будто из ведра. Мальчик лет восьми тихо стоял и наблюдал, как гроб плавно опускается в могилу. Он не плакал, нет. Ему было грустно отчасти, но больше его душила злоба. Почему все это происходит именно с ним?
   Он рос без матери - ее давно еще сожгла странная болезнь. А теперь он потерял отца. Отца, все тяжести жизни встречавшего печальной улыбкой. Такого доброго, такого заботливого. Ни разу не поднимавшего на сына руку. И теперь отца закопают в холодную землю, а его долго еще будут пытаться утешить глупые опекуны.
   "Папа, зачем?" - то и дело со злостью думал мальчик. "Неужели эта глупая попытка защитить ту девчонку от грабителя стоила твоей жизни? Она и правда стоила того, чтобы бросить меня одного?!".
   В нужный момент мальчик подошел ближе и бросил вниз свою горсть земли. Бросил резко, со злобой. Он злился на отца, глупо погибшего. Злился на опекунов, изображающих на лицах жалость. Злился на весь этот чертов мир...

   Мальчик долго не мог уснуть. Щека до сих пор саднила, а синяк обещал задержаться на ней надолго. Что ж, это распространенная практика у терпящих лишения. У детей в особенности. Найди того, кто несчастней тебя и сделай его еще более несчастным, глядишь станешь немного счастливее.
   "И сколько же раз это будет повторяться? Привыкнуть то можно ко всему, но, черт возьми, как гадко это терпеть...
   Папа...
   Как мне это все надоело. Насмешки, издевательства. Временами побои.
   Если бы я мог хоть что-то... Если бы я мог выбирать, что должно произойти. Выбирать от чего отказаться. Выбирать что испытать."
 - Тогда радуйся, парень, - послышался от окна бесцветный тихий голос.
   Мальчик вскочил на кровати и испуганно огляделся.
 - Кто здесь? - прошептал он, продолжая всматриваться во тьму.
 - Я здесь, - теперь голос был у самого уха и мальчик отшатнулся. - Ха-ха-ха... - раздался смешок, - не бойся меня. Ты звал и я пришел. Я дам тебе выбирать.
   Мальчик замер. Он все еще был напуган, но в его душе зародился интерес.
 - Кто ты?
 - О, это не важно. Важно, что я могу помочь тебе.
 - Как?
 - Ты хотел выбирать. Я дам тебе выбирать.
 - Что ты имеешь в виду? – в голосе мальчика были отчетливые истерические нотки.
 - Я буду приходить всякий раз, как ты позовешь меня. Я смогу ответить, что ждет тебя, но взамен ты отдашь что-нибудь более менее значительное из всего этого мне. Что-то, по твоему выбору, будет происходить с тобой, что-то не будет. Чем плохо?
 - А что взамен?
 - Ничего.
 - Так не бывает.
 - Значит будет...

   Юноша раздернул шторы. Было утро. Солнце уже светило во всю, а впереди было начало новой жизни. Позади была школа, и ждали вступительные экзамены. Прошедшие несколько лет прошли на диво спокойно. Как просто, оказывается, отказаться от получения тумаков в пользу приятной и тихой прогулки.
 - Эй, ты! Что у нас на сегодня?
 - Все тихо и спокойно: завтрак, обед, ужин, друзья, веселье. Только вечером для затравки встреча со вчерашними задирами, - отвечал голос.
 - Вот ее-то можешь оставить себе. Мне без надобности...

   Поздним вечером шторы на окне задернулись.
 - Ау! На завтра у нас что?
 - Ты будешь плохо себя чувствовать, пойдешь на экзамен и провалишь его. По дороге домой пойдешь в поликлинику и там познакомишься с красивой девушкой.
 - Х... Вычеркни-ка проваленный экзамен...

   Парень укладывался спать. Он уже погасил свет в своей комнате и сказал в темноту:
 - Я слушаю.
 - Все спокойно. Под вечер пьянка с друзьями, после чего - свидание с той...
 - Озвучь все события.
 - О, они меня ни в коей мере не интересуют.
 - Вот же гад… Ладно. Пьянка твоя...

 - Что?! - заорал парень, не сдержавшись.
 - Ее завтра убьют.
 - Кто?!
 - О, это не важно, - парню показалось, что он различил в голосе нотки злорадства.
 - Ты чертов ублюдок!..
 - Да, - не стал спорить голос.
 - Дьявол!.. - парень был в отчаянии.
 - Завтра во время прогулки на вас нападут. Она и ты погибнете.
 - Отмени оба события!
 - Это не по правилам.
 - Плевать!
 - Я не смог бы, если б и захотел. В моей власти забрать одно событие.
 - Если я выживу?..
 - Она умрет, - просто сказал голос. - Ну так и что? Ты уже не впервые отдаешь чужую жизнь взамен своей.
   Парень поник и сжался. Да, это было правдой. Голос предвещал его смерть не впервые. И он не колеблясь соглашался пожертвовать кем-то другим, чтобы выжить, но она...
   Ее глаза, ее нежные руки, ее сияющая улыбка. Он уже давно уверился, что душа его черна как смоль, но одна она все еще удерживала его в этом мире. Ему было рядом с ней тепло, а она не переставала улыбаться, будучи с ним. И теперь...
 - Она не умрет.
   В голосе парня не было ни обреченности, ни горечи – только твердость.
 - Ты понимаешь чего просишь? – кажется удивление промелькнуло в голосе.
 - Мне все равно. Она не умрет. Я отдаю тебе ее смерть.
 - Что ж. Ты был интересным. Я заберу ее смерть. Завтра твой последний день. Прощай.
   Парень слепо уставился в пространство с каменным выражением на лице. Он, пожалуй, вечность простоял вот так, глядя в никуда. Потом пошевелился, а губы сложились в странную улыбку.
 - Все правильно, папа, - прошептал он в пустоту. - Я сделал тот же выбор. По крайней мере она будет жить...