Сачок ночи

Сергей Грибовский
     Московская ночь поймала город в чёрного шёлка сачок с редкими прожилками белых нитей фонарей. И мы, невольные арестанты мегаполиса, послушно следуем нестройными толпами, разрозненными группами либо крадёмся поодиночке вдоль, вычерченных бордюрами, дорог.

     Дневная суета отошла, была поглощена и раздавлена спокойным океаном тьмы. По пустым бульварам, по безлюдным дворам, по освещённым трассам - повсюду ночь выставила свои посты. Луна - главный надзиратель - блюла порядок и покой столицы.

     Я ехал по Покровке. В такое время она совсем пуста и тиха. Отдыхает от дневной неразберихи. Переводя дух, шелестит листвой её вечный старинный сосед - степенный красавец Чистопрудный бульвар. А мне пришла в голову и не давала покоя какая-то строчка. Что-то об этой тишине. Я остановил машину и начал набирать текст в сообщении на мобильном телефоне. Частенько оставляю я там, в черновиках, свои "шедевральности". Справедливости ради, надо отметить, что и забываю про них тоже нередко. Но, это не суть важно.

     Справа, метрах в двухстах от моего авто, стояло трое. Три серых мужских фигуры. Сгорбившиеся, будто скрывающиеся от посторонних взглядов под чёрной вуалью старушки ночи. И по всему было видно, что некуда им особо спешить. В такое время мало кто уже ждёт. Перекинувшись между собой парой фраз, троица двинулась по направлению к моей машине. Метров за десять один взял правее, а двое так и шли по узкому берегу тротуара, в тени, неосвещённые фонарями. Потерянные люди - неожиданно отметил я про себя.
    
     Окно с моей водительской стороны было приоткрыто. Человек подошёл и остановился напротив меня. Двое прошли мимо и продолжили движение. "Ну и ладно," - подумал я и посмотрел на остановившегося мужчину, изучая его. Он заговорил первым: "Брат, если можешь - помоги на хлеб хотя бы. Только откинулся. Жрать нечего. Не обижайся." Его взгляд был пуст, устал и колюч.

     Страна... Россия... Неважно, как он туда попал. Все ходим по краю и делимся на тех, кто ещё и кто уже. "...от сумы и от тюрьмы..." Всё справедливо. Знаю по себе, пережившему и взлёты, и падения. Главное в жизни - не терять в себе человека.
И, хотя в тот момент финансовое положение моё оставляло желать..., я вытащил синеватую пятидесятирублёвку и протянул ему.

     "Спасибо, брат, от души. Реально просто нечего есть. И некуда идти."
     "Давай, - ответил я ему, - удачи и тебе!"
Он протянул мне руку, крепкую мужскую руку. Я пожал её, и он пожал мне в ответ. Рукопожатие мужчин, каждый из которых видел жизнь. И неважно, с какой стороны. В решётке тоже есть светлые пятна. Он побрёл дальше. А я остался в машине.

     И не было вокруг ни души. Только огромный чёрно-белый сачок ночи.