Странный автобус

Семен Нифонтов
Перед тем, как выйти в холодную зимнюю ночь, я достал сотовый телефон и посмотрел на время. Восемь тридцать. Все нормально. Автобусы еще ходят. Неспешно спускаясь вниз по лестнице жилой многоэтажки, я задумался. А почему, собственно, я ушел? Вечеринка, на которой я пробыл от силы полчаса, еще находилась в самом разгаре. В моей голове все еще отдавались звуки музыки и обрывчатые фразы. Не знаю.

Алкоголь всегда вводил меня в состояние легкой меланхолии. Кому же по доброй воле понравиться грустить? Наверное, потому я и ушел. Моей грусти не место на празднике жизни.

На улице было темно и холодно. Температура минус сорок пять. Я шел через желто-серый туман, оставляя за собой облачки пара от дыхания и следы на снегу. Хр-хр-хр. Так звучали мои ботинки, пока я топал к остановке. Миновав длинный приземистый дом, славный своими буйными жильцами, я оказался на месте. На остановке оказалось пусто. Так и на улице не было машин. Постояв в ожидании маршрутки довольно долгое время, я заметил, что что-то идет не так как надо. Стоп! Я не замерз! Я уже должен был трястись от холода и ходить туда-сюда в тщетных попытках разогреться. Кинув все подозрения на алкоголь, я все же начал расхаживать в ожидании автобуса.

Прошло уже, наверное, полчаса, как я тут стою. И только я вознамерился было идти обратно, как вдруг в тумане возникли две светящиеся желтые точки. Два маленьких фонарика наверху и две большие фары снизу. Ага. По-любому это должен быть камаз, сказал я про себя. Но нет, это был автобус. О-о-о. Прямо тот, который я ждал. Я обрадовался, и встал поближе к дороге. Автобус остановился, и как только железные двери открылись, я сразу же юркнул внутрь. Двери позади меня закрылись, и мы тронулись в путь.

Внутри, кроме меня находились двое мужчин, одна женщина и маленький ребенок. В салоне царила тишина. Даже низкий гул от двигателя, казалось, доносился откуда-то извне. Пассажиров с такими унылыми лицами я еще не видел.

Каждый из них был занят упорным разглядыванием тумана за окном. Ребенок, а это была девочка, тихо посапывала в одиночестве. Водитель же не был похожим ни одного виденного мной водителя маршрутки. Он прямо сидел на сиденье, был одет в приличный темный кожаный дублет с дорогим мехом на воротниках. Да еще и в галстуке с белой сорочкой. А где же шансон? Его нет. Да, пожалуй, это обстоятельство было самым странным.

Ехать до нужной мне остановки было еще долго, и я устроился поудобнее. Я не стал смотреть на проплывающий за стеклом город, ведь все равно ничего бы не увидел из-за этого тумана. В поисках плеера обыскал карманы. Не нашел. Блин! Забыл его там, что ли? Вот незадача. Пытаясь чем-то себя занять, я стал пристальнее вглядываться в окружающее.

Остальные пассажиры все так же сидели на своих местах. Они не рылись в сумках, не смотрели в телефоны, и вообще, ничего не делали. Казалось, будто они застыли. Стойте! Еще одна странная вещь. По моей коже пробежали мурашки.

"ЧЕГО ЭТО ОН ОСТАНОВКИ ПРОПУСКАЕТ?!" — эта мысль взорвалась в моем сознании.

«А может, так даже лучше. Быстрее доедем. Все равно народу на улицах нету. — Успокоил себя я. —  Да и никто из пассажиров пока не собирался выходить. Так зачем останавливаться попусту?»

— Привет.

Невольно погрузившись в свои мысли я не заметил, как ко мне обратились. Я слегка опешил от неожиданности. Кто бы это мог быть? Это была девочка. Та самая, которая только что спала.

— Привет, говорю. - повторила она.

— Привет. -удивленно ответил я.

Она была довольно легко одета для нынешней погоды. Длинный розовенький пуховик, белое личико, вязаная шапочка  с помпончиком. Она странно выделялась среди этого серого автобуса и желтого тумана. Она села рядом со мной и смотрела на меня. Почему она подсела ко мне? Я впервые ее видел, но что-то показалось мне смутно знакомым. Она смотрела на меня без слов, что я было засмущался. Может, мне надо ответить? Лучше буду молчать. Ведь как-никак, она обратилась ко мне первой.

— Скоро приедем. — Отметила она, и нарушила царившее между нами завесу молчания.

— Ага.— Я произнес первое попавшееся мне на ум слово. Э-э! Почему она сказала "мы"?

— Эй. Я еду один, вообще-то. — Чертов алкоголь, совсем разум мой перемешал. —  То есть, я отдельно еду.

— Мы все едем в одно и то же место, - сказала она загадочным тоном.

— Как это?
— А разве ты не понял?

Я задумался. Автобус вроде не ломался. Где и как мы едем не видно. Никто до сих пор не выходил и не входил. Надо спросить у водителя, когда моя остановка, — решил я про себя. Но перед этим разберусь с этой девочкой. Только побыстрее, а не то остановку свою пропущу.

— Не понял что?

— Не понял того, что ты умер! Вот что! — ответила она таким тоном, будто я недоразвитый.

Я? Умер? Ха! Вот это девочка выделывает. Мне она начинает надоедать.

— Не говори таких вещей, - сказал я как отрезал, и направился к водителю.

— Ты ничего не помнишь? - вдогонку прокричала мне она.

Я не обратил внимания на ее последние слова, и подошел к водителю.

— Извините, а далеко ли еще до медколледжа?

Ответом мне была тишина. Так как я находился теперь в передней части салона, то смотрел вперед через лобовое стекло. Паника стала распространяться по мне. Черт! Я все же проехал свою остановку. И не только остановку, а весь город! Мы ехали в темноте по прямой широкой трассе: туман сменился на беспроглядную тьму.

— Остановите! Остановите автобус!

Водитель на этот раз послушался и остановил машину. Двери открылись. Я спустился, остановившись перед самым порогом.
— Стой! Мы же не доехали... Ты не можешь сейчас выйти! — резко подбежала и обняла меня сзади девочка.

Я сделал попытку двинуться вперед, но она меня не отпускала. Снаружи свирепел морозный ветер. Какой-то страшный гул, похожий на голоса сотен людей, отдавался повсюду в этой тьме. Мне стало страшно, но все же я не унимался. Так мне хотелось домой.

— Пожалуйста. Попытайся вспомнить, что с тобой случилось.

— Всхлипывала она, не отпуская моих рук. — Это было рядом с тем длинным домом возле остановки! Пожалуйста, ты должен вспомнить.

"… рядом с тем длинным домом". Да, я вспомнил. По моей щеке прокатилась слеза. Мне теперь никогда не вернуться домой. Вспомнил, как смотрел на уезжающий автобус, умирая, невидимый, в тумане в снегу. Но как? Почему? И она мне рассказала:

— В том доме, мимо которого ты тогда проходил, шла пьянка. Вспыхнула ссора. Перебранка быстро переросла в потасовку. Кто-то схватился за нож. Это произошло случайно. Нож вылетел в открытое окно. Острая сталь закрутилась в холодном зимнем ветру, невидимое в тумане. Оно попало тебе в шею. Ты упал. Все случилось так быстро и тихо, и ты так ничего и не понял. Ты остался там, лежа в снегу и истекая кровью. Коченея на холоде, ты смотрел на уезжающий автобус, на который так и не успел.