Попутчица

Осенняя Женщина
Неотправленное письмо.

"Бессонница – с утра моя подружка. Утро стучится в мои окна, и день не спеша приходит в город. Не знаю, наверное, одно из последних моих писем. Письма. Как много они значили в жизни человека всегда, когда-то раньше. Чем хороши? Их всегда можно читать, перечитывать, возвращаться к ним раз за разом, когда взгрустнется, когда ты счастлив. Пусть в электронных письмах нет строчек, исписанных почерком родного человека. Пусть они красивые и ровные, без милых сердцу завитушек и трудно угадать в них характер и настроение. Но они написаны дорогим для тебя человеком и поэтому дорожишь ими. Это история твоих отношений. Когда удаляют мои письма - это значит, меня нет в твоей жизни. Что бы ты ни говорил, какие бы доводы не приводил себе и мне. Иногда наши действия больше говорят, чем слова. Ты хочешь спросить  «А звонки?!.. Разве это не то же самое?» Не знаю. Может быть, у них своя история? Может быть."

Всплыло в памяти сегодня. Да, отношения между мужчиной и женщиной основные, но все же... все же... Запахи, звуки, краски природы... и чужая жизнь – остальные составляющие нашего счастья не менее важные.

Иду к метро. Шур-шур... Шух-шух... Музыка осени... Это дворник метет листву. На перекрестке появляется из-за домов солнце. Прищурившись смотрю на него. И вижу... Оно с хитринкой улыбается мне сквозь свои пушистые радужные реснички.

Вокзал. Электричка дожидается пассажиров. Второй ряд от входа. Место у окна. Напротив меня женщина средних лет. Стройная, в джинсах, светло-серый свитер, такого же цвета куртка, только на вязаной манжетке рукавов оранжевая полоска. Длинные волосы стянуты в пучок. Лицо без косметики. На коленях поддерживает дочку лет восьми. Девочка – копия мамы. Стиль одежды тот же, той же длины волосы сзади стянуты в конский хвост.

Женщина тихим и ровным голосом, не отрываясь,  с упоением читает девочке книжку. А девочка слушает вполуха, смотрит с любопытством картинки за окном, корчит милые рожицы своему отражению в вагонном стекле.

У нас иногда подрезают тополям верхушки и толстые стволы. И за лето вокруг дерева нарастают тонкие и многочисленные ветки.  И вот Проказница-осень раскрасила тополь шутливо. Двойной спиралью  желтого и зеленого цветов.

Птицы, как ноты, расселись на высоковольтных опорах. Опоры ЛЭП, как клоуны на ходулях, раскинув руки, весело шагают через поля и перелески. Вот переходят просеку грибники в ярких одеждах с полными корзинами грибов.

Любимая дочь. Поздний ребенок. Женщина время от времени, отрываясь от книжки, пересаживает дочь на другую коленку, целует в макушку и снова уходит в мир детства. И так несколько раз.

Моя станция. Бодрящий прохладный воздух. Электричка стрелой мчится к горизонту, увозя моих попутчиц. Счастья тебе, мил-человек!