Конфликт

Ирина Шульц
 Работа автора: пробка, шишка, кора дерева. 



 В мыслях я часто возвращаюсь в то время, когда занималась любимой работой: была гидом-переводчиком Интуриста.

  В один из сентябрьских дней мне поручили встретить группу туристов из Чехословакии. В те годы, после событий в ЧССР и ввода советских танков в Прагу, с туристами было сложно работать:  они часто придирались по пустякам, были настроены негативно.

  Жду автобус, чтобы поехать на встречу в аэропорт.  Время поджимает, автобуса нет. Захожу в диспетчерскую, спрашиваю кто водитель, почему его нет.
- Вартан. Сейчас он подъедет.
Проходит пять минут, десять... До аэропорта ехать двадцать минут, времени почти не остаётся.  Наконец "ЛАЗ" подъезжает. Я открываю дверь, сажусь на своё место и говорю:
- Поехали быстрее, мы опаздываем в аэропорт..
- Я никуда не еду, отвечает водитель  и выскакивает из автобуса.
Подходит диспетчер, обращаясь к нему говорит:
- Вартан, ты работаешь с Ириной. Поезжайте в аэропорт.
- Какой аэропорт? Никакого аэропорта! Я никуда не поеду!

  В этот момент я замечаю, что из здания гостиницы выходит начальник управления по иностранному туризму.

Спрашиваю Вартана:
- Не едешь?
- Нет!
- Я пожалуюсь начальнику управления!   
- А кому хочешь, жалуйся! Я никуда не поеду!
Подхожу к Кеворкову:
- У меня 30 чешских туристов,  возможно они уже прилетели, но водитель отказывается ехать.
Вижу, как Вартан  опасливо поглядывает в нашу сторону. Илья Гайкович подзывает его пальцем.
- В чём дело? Почему ты отказываешься ехать?
- Кто? Я? Ничего подобного! Да я мечтаю поехать!
- Немедленно в автобус и езжайте в аэропорт!

Садимся в "ЛАЗ",  как только я захлопнула дверь, Вартан закатил мне скандал:
- Ты зачем сразу пошла жаловаться начальнику?


  Эта непонятная стычка была неприятна ещё и потому, что я всегда строила с водителями  вежливые и корректные отношения, обращалась на "вы"

Разозлившись, я рявкнула на него:
- Правильно сделала! Не хочешь работать - убирайся из Интуриста!


   Почти полпути от гостиницы до аэропорта,  мы орали друг на друга.  Повезло, что самолёт прилетел с опозданием и когда мы подъехали, туристы только выходили из здания.

  На следующее утро у меня с чехами обзорная экскурсия по Еревану, а после обеда поездка в Эчмиадзин, центр христианства  Армении.
Работаю с тем же водителем.

  Обычно, на показе города  какие-то отрезки пути, где не было ничего  интересного,  мы срезали.  Я заставила его проехать по всему маршруту без исключения.
  Вартан вёл себя тише воды, ниже травы.
- Поворачиваем на эту улицу?
- ДА!
- Здесь останавливаемся?
- ДА!
- Туда едем?
- ДА!

 
  После этого конфликта,  ни с кем из водителей, у меня не было никаких проблем, впрочем, как и до этого случая.