Две марины- 4

Эльмира Ибрагимова 3
Наргиз   долго  молчала, не зная, что ответить и как   реагировать  на слова Инны. Услышанное было для нее дикостью - противной и мерзкой.  К счастью,  Инну  не особо  интересовало   отношение  Наргиз   к сказанному. А через некоторое время  она обратилась к ней: 
- Слушай, Шахерезада, спасибо тебе, конечно,  за чай.  Но давай  прекратим   эту  чайную церемонию. У тебя есть – что-нибудь   покрепче.  Выпить что-то  хочется.
- Там в баре есть  разные напитки - растерянно ответила  Наргиз. – Скажи,  что тебе принести?
- Давай ваш дагестанский коньяк,  мне  нервное  напряжение  снять надо. Хотя мы с Толиком   сегодня изрядно выпили, но когда Темка позвонил, я   сразу протрезвела, потому выпью еще.   Знаю, ты   у нас  скромница, не пьешь, не куришь и  компанию мне  не составишь.  Ладно, я не гордая, одна буду пить.
 Наргиз не находила слов для поддержания разговора, но подвыпившей Инне  диалог уже был не нужен,  важно было выговориться самой.  Наргиз  молча принесла гостье коньяк, коробку конфет,  нарезала лимон.  А потом села за стол напротив и спросила:  не принести ли  что-нибудь из еды?   
- Нет, милая, сегодня я  сыта и едой, и любовью.  Только выпить еще   захотелось, расслабиться.  Мы   с Толиком   в ресторане были перед тем   как номер в гостинице снять. Хорошо еще я своего любовничка домой в супружескую постель не потащила,  словно чувствовала, что муж  может нагрянуть. Как же я перепугалась, когда Темка вдруг неожиданно  позвонил. Повезло, что     на  его вопрос « ты где?»,    не брякнула: «дома» - вот было бы кино!   Вовремя сообразила по его  недовольному тону, что  муж  уже в Москве и дома. Хорошо, что о тебе вспомнила и о том, что твой Аслан в отъезде.    А  мой  Толька так испугался  и  побледнел,  бедняжка, на нем лица не было.  Понятное дело,  каждый  из нас за свою шкуру боялся.    Толик у   Темки  водилой  и телохранителем  служит,  тот  ему хорошие денежки  за это отстегивает.   Толян   работу терять не  захочет, ему свою огромную семью в деревне кормить надо. Родители – инвалиды, братья  и сестры   еще школьники.  Ну а я  тем более мужа  терять не хочу даже ради молодого любовника. Понимаю: не нужна я  Тольке  без   денег Артема  в свои сорок пять лет.   А так  я ему  и  денежки  нередко  подбрасываю, так сказать  гонорары    за любовь.  Инна   противно  захихикала, отпивая  большими глотками  крепкий напиток.  А Наргиз   прошла на кухню и долго занималась там  совершенно ненужными делами,  не желая  возвращаться   в комнату. Инна  сейчас была ей противна, но   не выгонять же ее   из дому.
-Я понимаю, ты меня осуждаешь, - пьяным голосом  сказала  ей Инна, когда Наргиз  вернулась  в комнату. – А ты думаешь, я одна такая?  Среди наших мало кто  без отдушины живет, без живых игрушек для души и тела.  А иначе мы  бы  с ума  сошли от скуки - не работаем, не учимся,  домашними делами не обременены. А мужья наши   живут со своим бизнесом   и между делом нам   рожки наставляют  с  низкопробными   модельками – для кого это секрет.   Думаешь, твой Аслан тебе не изменяет?    
-Думаю, не изменяет, -  уверенно ответила Наргиз, чувствуя, как ей хочется   взять и вышвырнуть эту  пьяную женщину с ее грязными разговорами  за порог.
Инна странно посмотрела на нее, а потом, загадочно улыбнувшись,  сказала:
- Ну что ж, думай так. Блажен, кто верует, тепло ему на свете.
 Наргиз  постелила  гостье  на широком диване  в гостиной  и   ушла к себе в спальню, у нее  разболелась голова от этих ночных событий. А утром,  проводив   Инну, она  почувствовала  брезгливость  ко всему, к чему   прикасалась гостья.  И потому первым делом  открыла окно, чтобы проветрить  комнату,  сложила постельное белье в машинку и  перемыла совершенно  чистые полы  в комнате.
Наргиз долго думала  над  откровением Инны и решила для себя: Аслану она о ночной гостье   ничего не расскажет, это чужая тайна,  и  Наргиз не  имеет права ее раскрывать. Но  она  сделает все, чтобы  сократить общение с этими женщинами до минимума.  Будет видеться и общаться только по необходимости, когда окажутся в общей компании.  Наргиз   и раньше  чувствовала  дискомфорт в обществе  этих женщин, она  была единственной    некурящей  и непьющей  в их компании. Ее коробили непристойные  анекдоты и  грязные слова, которые  они   нередко употребляли в своей  речи. Все  остальные    разговоры также  мало ее  интересовали. Теперь же,   после откровений  Инны,  узнав  своих новых приятельниц и с другой стороны, Наргиз просто не сможет быть  с ними прежней. А значит, надо   по возможности не встречаться с ними.
 Теперь    чаще всего   Наргиз  оставалась одна, даже если муж звал ее в гости к кому-то из друзей и коллег. Она  читала книги, занималась своим несложным   хозяйством, готовила  различные кулинарные   изыски для мужа.  Но он все чаще опаздывал к ужину, а то и вовсе не  приходил,  звонил  и просил простить его: дела не отпускают.  Наргиз изо всех сил  старалась не скучать и  находила  себе  занятия. Например,  купила цветочные   горшки  и кадки и  занялась обустройством зимнего сада на большой лоджии. Сажала  и пересаживала комнатные   цветы  и растения, поливала их, удобряла,  радовалась каждому  новому ростку и цветочку.   
 Аслан  лишь  улыбался, глядя на  новое   увлечение  жены. А  иногда пополнял ее сад каким-то новым  растением в горшке или бочке.
- Теперь  я буду дарить тебе цветы только  такие, в горшках и кадках. Чтобы они  долго жили   и радовали тебя, - говорил он   жене.   
 Однажды, заглянув  на лоджию  в   любимый зеленый уголок   жены,  Аслан    спросил:
- Ты  с кем - то разговариваешь, Наргиз? Или мне показалось?
- Не показалось,  я всегда разговариваю с цветами.  Ты не поверишь, Аслан, они слышат, реагируют   и как будто головки свои  ко мне поворачивают. А иногда   кажется, что у  цветов    глаза есть.
 Аслан, молча улыбаясь,  с умилением смотрел на свою  молодую жену. Перед ним стояла девочка  – подросток. Волосы собраны  в хвостик, сама  в  бриджах   и  футболке. На руках  -  большие  брезентовые перчатки,   в правой руке маленькая  лопатка. Аслан почувствовал приступ нежности к этой девочке, изо всех сил старающейся  свить, сохранить и украсить  их семейное гнездышко.
- Не веришь, что цветы слышат, – по - своему поняла его молчаливую улыбку    Наргиз.   – А  вот  ученые установили,   что  цветы  слышат, чувствуют  наш тон и  настроение. И потому  в доме, где плохие отношения между членами семьи,   где нет любви, есть ссоры и непонимание,  они просто гибнут.  Цветы   все чувствуют. 
 Лицо Аслана стало на минуту  серьезным, он привлек жену к себе и поцеловал  в лоб, сказал:
- Пчелка ты моя неутомимая, ну  с нашими- то цветами все в порядке. Они хорошо и пышно   растут, значит  все у нас с тобой  в порядке?
 В общем, и в целом  жизнь молодой пары   ладилась, и Наргиз в какой-то степени даже привыкла  к  нелюбимому  чужому городу, к тому, что почти все время была одна дома.  Поначалу  она  очень скучала по родным, хотя и  понимала: многие женщины   позавидовали бы ее  семейному счастью – хороший у нее  муж,  добрый, внимательный, щедрый.  Много работает и старается для  будущего их семьи, очень хочет  детей и уже думает,  как  обеспечить их  благополучие.
 Казалось бы, все у них с мужем  хорошо, но  молодая женщина   не могла понять:  почему  ей  порой    так неспокойно и тревожно?   В  душу Наргиз   все чаще  и чаще  заползали сомнения о призрачности  ее семейного счастья, о том, что муж ее     не любит.  Есть уважение, доброе отношение к ней, но любви, какой она себе  ее представляла,  нет.  В  то же время Наргиз  не находила   ни одного  доказательства этому предположению.
Дни,    недели и месяцы   их первого, обычно медового для всех молодоженов  года текли спокойно и размеренно. Иногда Наргиз  даже   казалось, что  проходят они  безрадостно и  тоскливо. Что они  с Асланом живут  вместе  как    хорошие добрые друзья или родственники. Что заботятся   друг о друге каждый в меру  своих возможностей  и ролей – муж  старается, чтобы у  его молодой  жены ни в чем не было недостатка, а Наргиз  старается стать ему   безупречной     женой.
Родители  Наргиз  не могли нарадоваться, видя  спокойную,  обеспеченную жизнь  своей единственной дочери.  Они      даже не подозревали,  что   в ее душе порой  не все так  радостно  и гладко.  Однажды Наргиз     поделилась  с матерью своими переживаниями и сомнениями, но  Насиба, не дав ей договорить, тут, же оборвала дочь: 
-Узнаю тебя, ты всегда   найдешь к чему придраться. Ты  же папина дочка. Не фантазируй, все у вас с  Асланом   хорошо,   лучше не бывает.  И нечего гневить бога, мало ли что тебе  там от безделья и скуки кажется.   А то, что Аслан  с тобой лишний раз не сюсюкается  и возле твоей юбки не сидит,  еще раз говорит о его серьезности. Он делом занят, для семьи, между прочим,  старается. Радуйся и молись на него. Тебе здесь  пол-  Махачкалы завидует, а ты глупости говоришь.
Наргиз   замолчала,  в который раз  уговаривая себя думать о муже и их отношениях  именно так, ведь мать   по большому счету права, ей Аслана   упрекнуть не в чем.   А   Насиба,  вдруг с тревогой  заглянув в глаза  дочери, переспросила:
-А может,  Аслан  тебя обижает, Наргизка? Если так,    не скрывай, скажи.  Ты у нас не лишняя.
Наргиз  было  грешно  жаловаться на мужа:    ни одного грубого слова за полгода совместной жизни, ни одного упрека или каприза от  него она не увидела, Аслан  всегда   был вежливым,  предупредительным к любой  ее просьбе или пожеланию, внимательным, заботливым, щедрым.
После  того  как Аслан случайно услышал   разговор Наргиз с цветами,  он уже на следующий день принес жене в подарок маленькую персидскую кошечку.
- С ней тебе общаться  будет интереснее, чем с цветами. Все - таки живое существо, и реакцию на свои слова будешь видеть, - пошутил он. 
 Так в их квартире появилась Матильда – новая живая   игрушка  и подружка Наргиз.   Молодая женщина  играла с ней, связала ей теплую жилетку, обустроила  роскошный  кошачий  домик  для   Матильды.
 Если Аслан  замечал, что  Наргиз слишком уж скучает  по дому, он   тут же    предлагал ей  слетать на недельку,  другую  домой, иногда с ним, а иногда и без него.
- Боже  мой, как же муж тебя балует, -  рассмеялась  Насиба,  увидев в корзинке  Матильду, которую Наргиз привезла с собой. И кошечку породистую тебе  купил, надо же.  И сколько такая стоит?
 Узнав цену, которую Аслан уплатил  за Матильду, Насиба  только руками развела:
 -Да где же это видано, чтобы    такие деньги за кошку отдавать? Что  в ней такого  особенного, если   она   стоит по цене дорогого  холодильника?   Она что,  стихи рассказывает, танцует или поет?
- Она мою жену развлекает, когда  я на работе,    -  ответил Аслан,  увидев реакцию тещи.- Разве  такое  важное  дело  не стоит  какого-то холодильника?
В один из приездов  домой   Наргиз   разговорилась с Бикой - женой, младшего брата. Они были ровесницами  и дружили,  доверяя друг другу   самое  сокровенное.   
-Скажи, Наргизка,   чего тебе для счастья не хватает?  Какая-то  ты  нерадостная, измученная,  - спросила у золовки   Бика, почувствовав  ее   подавленное настроение. От гостей   московских устала? Домашняя работа тебя так измучила, да?
Наргиз  ответила невестке откровенно: 
 -Да нет, что ты!  Я почти все время  одна дома.  От безделья, наверное, и устала. А еще   мне   все чаще  кажется, что  в нашей  с Асланом жизни что- то не так. Он  слишком  спокойно относится ко мне, без особой любви,  что ли. Иногда думаю, что  он меня   совсем не чувствует, не замечает. А когда  вдруг вспомнит обо мне, тут же старается  задобрить каким-нибудь словом,  комплиментом.   Он  вроде  и внимательный, и заботливый,  но я  все равно   не чувствую его любви.  Как будто мы  живем с ним вместе уже сто  лет, одно уважение и осталось.
- Ты  уж  прости меня  за вопрос, Наргизка,  я правильно поняла, что  между вами нет супружеской близости,  ласки и страсти?   
- Супружеские отношения у нас есть,  но   нет нежности,  страсти,  чего-то еще не хватает. Или    не так.  Порой бывают периоды, словно все, что есть между нами,  куда – то исчезает,  и остаемся  мы, совершенно чужие друг другу люди.    Аслан, хотя  в этот момент  и  рядом, кажется   таким далеким.    Вообще   я даже не знаю,   почему   никак не могу успокоиться. Что- то   меня  гложет, съедает изнутри. 
- А может, у твоего Аслана   в Москве кто- то есть, - спросила  Бика,   внимательно  выслушав  золовку. Почти у всех, кто   в Москве давно живет, есть   и любовницы, и даже жены с детьми. Они      для   галочки   на  девчонках наших  женятся, а к тем все равно продолжают бегать.   Кстати,  и об Аслане одно время говорили, что  вроде  он  хотел на русской  девушке жениться,  но   родителей ослушаться не смог. Они ему категорически запретили.  Сказав   это, Бика   спохватилась:
-Но если честно,  на Аслана это не похоже, он ведь  тебя  сам выбрал, никто его не неволил.  Ждал  столько лет, пока подрастешь, диплом получишь. Нет, конечно, у вас не тот  случай.   Аслан  к тебе  слишком уж  хорошо относится, а когда мужчина на стороне кого-то имеет - это сразу заметно бывает. Дома его все раздражает и выводит из себя.      
Наргиз задумалась. Аслан действительно относился к ней   безукоризненно: внимательно и тепло. И все же  ей почти  всегда  было одиноко и грустно и  рядом с ним, и без него, хотя она  любила мужа всей  душой. Каждый раз, когда Наргиз  видела его  и даже была в его объятиях, ей  почему-то хотелось плакать, а причина этого ей  и самой была непонятна.
-Наверное, я сама во всем виновата, - пришла к выводу Наргиз. - Нервы у меня ни к черту   стали  от безделья, пустоты и скуки. Хоть бы ребенок у меня родился,  не так бы   скучала, когда Аслан на работе, а то ни книги,  ни  цветы, ни   Матильда  уже не радуют.   
 Прошло восемь месяцев со дня их свадьбы, а беременность, которую Наргиз     ждала  как  единственного спасения,   все  не наступала. Молодая женщина   мечтала о ребенке, уже представляла себе, как малыш изменит их    семейную жизнь,  тоскливую и безрадостную.   Как  займет все ее  свободное время, а может  быть,  невольно заставит Аслана почаще бывать дома. Конечно же, он  любит детей  и  будет  привязан к малышу, будет рад их первенцу.
Однажды   Аслан,  увидев   во время завтрака   невеселое лицо   жены, спросил  о причине ее   плохого  настроения.
Наргиз  попросила   мужа   отвезти ее на консультацию  к  врачу - гинекологу. 
-Что  тебя  беспокоит, милая?  Ты болеешь, какие-то проблемы?
- Не болею, а  просто  хочу ребенка.  Но его у нас  почему-то все нет и нет.
 -Родная моя,   – обнял жену  улыбающийся Аслан, не рано ли ты забеспокоилась?  Успеем мы,   у нас будет ребенок,  и  не один. Надо только подождать, но  если    хочешь –  давай   прямо завтра с утра  к врачу   съездим. Наутро Аслан отвез жену в  элитный   медицинский центр, и им обоим    пришлось  пройти обследование.  А  уже на следующий день    они  пришли на консультацию  к врачу. 
Пожилая   опытная  врач, осмотрев  Наргиз и   ознакомившись с результатами  их  обследований, улыбнулась:
- И чего же мы такие не терпеливые? Ведь  только год прошел  как  вы  в  браке. Эх, молодежь, все у вас еще будет,   вы   оба практически  здоровы, никакой патологии.  Подождите немного:  ваш аист  уже   в дороге. И чего торопиться, пожили  бы немного для себя.
Ждать   желанной  для нее  беременности  Наргиз  пришлось недолго. Уже через два месяца  она  почувствовала первые ее  признаки, а  вскоре    убедилась: она  беременна. Наргиз  с  радостью сообщила эту  важную    новость Аслану,  но ей   показалось, что  муж, узнав  об этом,    как- то буднично и спокойно, без особой радости   сказал:
- Что ж, я очень рад. Как видишь,    ты зря волновалась.  А теперь береги себя.
Уже  потом,  смакуя мысли о своем новом положении и вспоминая спокойную реакцию мужа,  Наргиз   ругала себя:  и чего она к Аслану придирается?   Сказал ведь, что  рад будущему ребенку.  Одного  ее  намека хватило, чтобы  уже на следующий  день,  оставив все дела,  отвез ее к врачу, сам согласился  на обследование. А  что     он должен  был еще  делать, узнав о ее беременности? Прыгать  от радости?    Но он  мужчина, к тому же  не  очень эмоциональный, чтобы    так  ярко   выражать свою  радость.   Мама  все- таки  права:  Наргиз  должна принять  мужа  таким, какой он  есть,  не обращать внимания на  мелочи, которые  не нравятся. Ведь во многом    Аслану просто  равных нет.

СБОРНИК , в который вошли  повести  "Две Марины",  Слоник на счастье" и " Родная кровь" издан.     КНИГУ   В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ МОЖНО ЗАКАЗАТЬ наложенным платежом  ПО электронному адресу -   elmiraib@yandex.ru , а также   по телефонам  89288745612