Две марины-3

Эльмира Ибрагимова 3
Постепенно Наргиз  не только привыкла к Аслану,  но и  всей  душой полюбила его. Сомнения первых лет рассеялись,  и ей    казалось, что это чувство  взаимно, он тепло и бережно  относился к девушке, всегда старался удивить ее сюрпризом, порадовать.
- И  в самом деле, чего мне не хватает? – ругала себя Наргиз, - чего мне еще надо? Какого еще внимания я хочу, Аида права, он меня  сильно разбаловал. 
 В последний свой приезд,  уже на официальное обручение,  он привез  Наргиз  каталог фирменных  свадебных  платьев и предложил ей выбрать среди них  наряд. Цены  на эти платья  были астрономические, и мама посоветовала  взять  свадебное  платье напрокат.
-Нет,  не нужно проката,  мы купим самое лучшее  платье, и пусть оно  потом останется на память, - сказал Аслан, -  Наргиз достойна этого.
…Об этой свадьбе  еще долго потом  говорили в городе.
-Это была свадьба века,  - восхищались  подруги и сестры, - а такой роскошной невесты,  как наша Наргиз,   ни в каких фильмах и глянцевых журналах  не увидишь.   
Аслан восхищенно и  даже немного  удивленно, словно впервые увидел,  смотрел  на  молодую жену  на свадьбе, а потом сказал: 
-Какая же ты у меня, оказывается,  красивая, Наргиз! Я и не знал, что настолько!
В их первую ночь любви Аслан был нежным, ласковым,  терпеливым, и  Наргиз в который  раз  подумала о том,  как  ей повезло с мужем. Через неделю новобрачные  уехали в Москву, где  для  Наргиз   все еще продолжалась  череда  сюрпризов.    И начались они  с того момента, как  она переступила порог их  дома. Квартира была    благоустроенной,    со свежим евроремонтом, во всех комнатах  стояла   дорогая мебель. Но  Наргиз   больше всего поразили здесь   цветы   - в каждой комнате стояли вазы  с букетами роскошных свежих   роз. 
- Разве ты не один живешь? – удивилась Наргиз.- Откуда тут  свежие розы?  Они для меня?
- Для кого же еще,  родная моя? Конечно, для тебя, - сказал Аслан и привлек к себе молодую жену.-   В этой квартире  я    живу один, вернее,  теперь уже с тобой. А цветы по моей просьбе привез и расставил здесь мой   самый близкий друг  со своей  женой.   Я тебя с ними обязательно познакомлю. 
 
В первые же дни к молодоженам   стали приходить гости,  друзья и коллеги   Аслана с  женами - всем хотелось увидеть его красавицу-  жену.
-Я не хочу  тебя утруждать, давай закажем  еду в ресторане, - жалел   свою молодую жену Аслан, но она не соглашалась:   
- Зачем нам ресторанная еда, я все  умею  делать не хуже, чем там. И готовить, и стол накрывать, и блюда украшать. Тебе не будет за меня стыдно. 
- Просто не хочу, чтобы ты   весь день стояла у плиты, уставала, - уговаривал  жену Аслан, но она была непреклонна.
- Не  снимай с меня хотя бы домашние хлопоты,    если  не хочешь  устроить  меня на работу.   Я   ведь  не знаю, куда   себя девать от скуки. 
- Ладно, я  сдаюсь, - шутил с женой  Аслан.  Ты только скажи,  чем тебе помочь? 
- Москва тебя  испортила,  а  меня воспитывали иначе.   Мама до сих пор отцу  сахар в стакане размешивает.    Я все приготовлю сама, ты лишь уточни,  сколько у нас будет гостей и в какое время. 
Друзья Аслана   не могли найти слов, чтобы  выразить свое  восхищение – в  Наргиз   им  понравилось все:   и ее  красота, и  манеры,  и  кулинарные способности.  А  самое главное- гостеприимство и  добродушие.
-Твоя жена – прелесть, Аслан!  Где ты такой клад откопал? И молчал же, хитрец,  ничего нам о ней не рассказывал, наперебой    говорили  друзья: - Оказывается,  ты  не зря   так долго  ждал  свою  невесту.  Такую девушку  - красавицу и умницу - можно ждать всю жизнь.   Имя у нее  тоже  подходящее, твоя  Наргиз -  редкий цветок.
-Успокойтесь, ребята, вы  смущаете мою жену, -    выражал недовольство  Аслан,  –  не в наших традициях  такие разговоры.   
- Но   мы тоже хотим встретить  таких  райских гурий.  Восточная женщина как восточная сказка, и  Наргиз у тебя  именно  такая, Аслан.  Тут даже Шахерезада отдыхает.
-Еще один комплимент моей жене, и вы больше никогда не будете  гостями моего дома, а наши дружеские встречи будут проходить  только в офисе или в ресторане.  Хотите, чтобы было так? – шутливо  пригрозил им Аслан, видя, как   стесняется    этих разговоров  Наргиз.
-  Ты прав, Аслан, тем более,  что   и    нам,   женам-  славянкам  тоже обидно такое слышать, -  подыграла Аслану Ольга,  жена одного из его друзей.-  На восточные сладости, видите ли,  наших мужей  сегодня  потянуло. 
-Все,  молчим, -  ответил за всех  ее муж,    -  а то    жены нас бросят, а   восточные  женщины   за нас, иноверцев,    не пойдут, так и останемся одинокими. Давайте-ка   лучше выпьем за    молодоженов.  Цени жену, Аслан! Совет вам да любовь! 
 В жизни новобрачных,  казалось бы, все так и было:  и совет, и любовь.
Аслан   был для Наргиз  заботливым мужем,  никогда не повышал на нее  голоса, ни по какому поводу  не раздражался.  А   она,    довольная  отношением мужа  к себе,  невольно сравнивала  его  со своим строгим   отцом.   Суровым, а в чем- то   нетерпимым и слишком требовательным  был он к матери. Наргиз никогда не слышала, чтобы отец сказал матери   ласковое слово, похвалил ее, улыбнулся.  Она  иногда обижалась за мать, а та, улыбаясь,  только рукой  махала:
-Пусть будет так,  раз это ему удовольствие доставляет!  Я уже давно на   него  не обижаюсь.  Умная женщина   не будет придираться к словам мужа, а в сердце  его   заглянет. Ты не переживай - твой отец  меня не просто любит,  он жить без меня   не может. Когда я в прошлом году  на операцию попала, первый, о ком  беспокоилась,  – был он.    Знала, что  братья твои  в случае чего   устроены сами, и  о тебе    позаботятся, замуж выдадут.    А вот отец,     как младенец  беспомощный,    пропадет без меня,  я  точно это знаю. Когда после    наркоза в себя пришла,   то увидела:  он  рядом сидит  и  слезы вытирает  – испуганный, растерянный, как ребенок, оставшийся без матери.   Тогда и  решила: все сделаю,  чтобы выкарабкаться: Муслим   не умеет жить без меня, да и я его разбаловала, кто  с ним   будет так  носиться?   Это на  первый взгляд   кажется, что  он  - глава   семьи,  и  домом управляет, и мной,  и вами,  детьми,  и все его приказы    проходят и исполняются.   На самом же деле иногда даже  в самой простой  ситуации он   не знает, как правильно поступить.   И тогда я   подталкиваю  его  к правильному решению, но    делаю вид, что это его мнение.  А так отец ваш   в принципе  мягкий, покладистый. Это я  специально  его таким  строгим сделала,  выше всех поставила,  в нормальной семье должен быть железный  авторитет отца.  Только глупые женщины мужа в тряпку превращают, а потом с этой тряпкой живут. И грош им цена! Выходит, они себя же и унижают, когда выше мужа  казаться хотят.
- Но разве легко тебе, мама,  было всю жизнь вот так без любви  жить? – спросила Наргиз.
 Насиба рассмеялась:
- А кто тебе сказал, дочка, что я без любви живу?  Это вы, молодые, думаете, что любовь   только в словах, в  комплиментах.  Повзрослеешь, поймешь - любовь  она другая, она в   необходимости  в другом человеке,  в ощущении  его как самого себя.  Это когда  одно сердце на двоих,  одна боль,   одна радость.   Одному  больно,  и другому боль передается, он радуется,  и ты счастлива  вдвойне. Ты  не смотри, дочь,  на то, что отец   суров ко мне, он   горло перегрызет любому, кто меня обидит.  Когда в прошлом году  твой старший брат  грубо  ответил мне  при нем, отец    взорвался, сказал, чтобы его ноги в  нашем  доме не было, что он не сын ему, если  меня  не уважает.  А ведь Саид - его любимый сын.  Да что там говорить,  Наргиз!  Сколько за эти долгие годы   нашей с Муслимом жизни  было таких доказательств    любви.  Его родня в самом начале нашего брака  против меня  была, он   чуть было от них от всех не отказался, только я на такую жертву не пошла, наоборот, все сделала, чтобы наладить отношения со свекровью  и семьей твоего отца.  Дай Бог, чтобы и у вас с мужем  была такая же  любовь    – искренняя   и  всем сердцем,  а не на словах.
Братья Наргиз, имея перед собой пример сурового с виду отца,   также не баловали   жен  вниманием и  комплиментами. Потому они  вечно обижались на мужей,   жаловались  на них  своей молоденькой золовке.
Аслан был полной противоположностью  ее  отцу и братьям – внимательный, ласковый,  терпеливый. Однажды    он подвез   Наргиз  и жену ее младшего брата Бику  в Торговый центр  и ждал их там целых два часа, а потом  не только    без единого упрека и  с улыбкой  встретил, но  еще и  помог сложить  пакеты  в багажник.   
- Повезло тебе с ним,  Наргизка!  Какой  же  у тебя Аслан  добрый и терпеливый!  Твой  брат,  наверное,  убил  бы меня, если  бы столько ждал.    Да просто   уехал бы, не стал дожидаться,  - сказала ей   тогда  Бика. Хотя, кто его знает, может, это Аслан  до свадьбы  такой  покладистый, а женится - станет таким же, как все. Поживем – увидим.
 Но  и после свадьбы Аслан  относился  к Наргиз  так же   нежно и тепло. 
- Не скучай, родная, - говорил он  жене,  уходя  на работу – больше читай, смотри диски, гуляй в парке  где-нибудь поблизости.  А хочешь, пройдись по магазинам,  купи себе что-нибудь интересное,  в нашем районе  много магазинов и хороших бутиков, целый торговый городок.   Говорят, шопинг женщине  всегда настроение поднимает.
Дома Аслан бывал редко, с работы  приходил поздно. Наргиз постепенно привыкла  и  к тому, что  муж часто  уезжает  в командировки на два- три дня по делам своей фирмы. Но как бы ни был занят, как  бы ни уставал,   он относился  к Наргиз всегда ровно  и мягко. А уезжая,  по многу раз звонил  жене, справлялся о ее  самочувствии и настроении.
 Нередко они ходили в гости к давним  друзьям Аслана или приглашали  их к себе.          Жены друзей и знакомых Аслана     не раз звали  ее   пройтись вместе по магазинам,  сходить в бассейн или салон красоты, отдохнуть в приличной кафешке. Иногда Наргиз принимала  приглашения новых  московских подруг,  но    чувствовала:  ее не очень  занимают  их   дела и увлечения.  К тому же многое в   их образе жизни  она просто  не понимала. Например,   их нелюбовь к кухне и любой  домашней работе.  Почти все   они   сами не готовили,  а обходились  полуфабрикатами  или  покупали   еду в  кафе и ресторанах.  У некоторых     были приходящие домработницы, кухарки  и няни, и это при том, что женщины не работали.
- Странные какие - то, а еще на скуку жалуются, - думала про себя Наргиз, а  ее новые подруги, которые были намного старше ее,   в свою очередь удивлялись ей:  и охота   молоденькой  женщине посвящать жизнь   домоводству  и хлопотать  у плиты?    Когда эта Наргиз  только   успевает? И  квартира у нее блестит,   и  готовит она по нескольку блюд  сразу. А еще   любит  готовить  к обеду  разные   салаты, печет,    балует  десертами.  Успевает при этом и за собой ухаживать:  всегда с маникюром, при прическе, одета со вкусом.    Еще и  образована, начитана, всю классику перечитала. Словом,    не жена у Аслана, а   просто  кладезь талантов.  И в самом деле, она  редкая женщина,  не зря  он свадьбы    целую пятилетку ждал.   
 Наргиз, сначала  всей душой потянувшаяся к  новым подругам, постепенно потеряла интерес к  ним.  Ей было скучно, когда они обсуждали  одно и то же:  платья, нового  косметолога или массажистку, чью-то мебель или любовницу.   
 Окончательно разочаровалась она  в своих новых  приятельницах, когда   одна из них  однажды   раскрыла ей свои сердечные тайны.
 Аслан был  в очередной командировке, когда в час ночи  в их  квартиру позвонили.    Наргиз испуганно подошла к  двери и  посмотрела в глазок.  По ту сторону  двери стояла Инна, жена Артема, одного из друзей Аслана.
- Что-то случилось, -  испугалась  Наргиз, конечно же,  подумав в этот момент об уехавшем Аслане. Что   могло  привести  к ним Инну в столь поздний час?
 Она открыла  двери и   впустила позднюю гостью.
-  Ты одна? – тихо спросила взволнованная   Инна,  – Артем   говорил, что твой   муж  уехал в командировку.
- Так и есть,  Аслан   в командировке,   я одна.  А почему ты спрашиваешь?
- Ну и  слава Богу,  что ты одна. Это мое спасение.
- Объясни, что произошло, Инна?  Что у тебя стряслось?
- Ничего не случилось, только    некоторые  осложнения возникли. Понимаешь,     мой благоверный   внезапно вернулся домой   посреди ночи, хотя поехал  к матери  в Серпухов  на   три дня.
- Ну и что? – не понимая  недовольства  Инны,  спросила ее  Наргиз,  ведь   внезапное возвращение  Аслана только обрадовало бы ее. – И как же  он тебя отпустил ко мне  в такое  позднее время? 
-Так меня дома  не было, когда он   вернулся, в том-то и весь ужас!  Час назад   он   мне  на мобилку  позвонил,  а я  ему  сказала, что у тебя нахожусь.  Пришла, мол,  к тебе   еще вечером  по твоей просьбе   и осталась ночевать, так как Аслана  нет  дома, а ты слегка приболела.   
-  Ну  зачем ты так, Инна, - вырвалось у Наргиз. – Неудобно мне перед твоим Артемом.
- А чего  неудобно? Кто от этой маленькой  лжи во спасение  пострадал? К тому же   я  уже  в твоей квартире и нахожусь,     сказка стала былью – муж теперь  может мое алиби  даже  проверить.  Или лучше я  сама   ему сейчас  позвоню с городского -    номер на определителе  покажется. И всем будет хорошо!  Где у вас телефон?
Наргиз кивком показала на телефонный аппарат, а Инна  уже через минуту  воркующим голосом  пожелала мужу спокойной ночи, сказала, что  за два дня  разлуки  соскучилась и с нетерпением  будет ждать  завтрашней встречи с ним.   Она повесила трубку и  обратилась к растерянной Наргиз:
- Ладно,  прости,  не было у меня   другого выхода, понимаешь? Потому и приплела к этой истории тебя.   Артем  другим моим подружкам не очень доверяет.  А ты   для всех наших мужиков  как    партия – ум, честь и совесть, и  еще эталон жены.    
-Теперь  я  поняла. Ты    у кого-то из  своих  подруг  была, а  из-за  такого  отношения к ним Артема     оттуда     ко мне прибежала? – спросила Инну Наргиз,    угощая ее  чаем.
-Какая же ты наивная, Наргиз, даже для своих лет совсем  наивная.  Не с девчонками я была, понимаешь, а с   мальчиком, с мужчиной своим. И чуть не прокололась, хорошо,   что вовремя о тебе вспомнила. Да и к кому бы я пошла - у  всех наших знакомых  мужья дома, и  они все  между собой дружат.
-Как это? – не веря своим ушам,  переспросила Наргиз. – Вы что,  с Артемом не живете или  разводитесь?  Он ведь твой муж,  о ком  же ты тогда говоришь – «мой мужчина»?
Инна  расхохоталась  в лицо  Наргиз и  сказала:
- Смешная ты,  ребенок совсем, даже не знала я, что такие еще  бывают.  Мы с Артемом  не разводимся и живем вместе. Двух дочерей вырастили, замуж отдали, две  внучки у нас растут.  Теперь вдвоем  с Темкой живем,  слишком  просторно нам стало и тоскливо. Он весь день в своем бизнесе, а я одна в шести комнатах.   Вот и живем       каждый  сам по себе и в то же время вместе, и даже стараемся внешние  приличия соблюдать.  Через год  мы  с Артемом  серебряную  свадьбу   отмечать будем, зачем нам разводиться?  А  понятие  «мой мужчина»,  увы, не всегда  соответствует  понятию  «мой муж».  Мой мужчина – это значит  любимый мужчина. Хотя  тебе, наверное, этого не понять.  У тебя  понятия «муж»  и «любимый мужчина» совпадают. Дай Бог, чтобы так было подольше.
Продолжение  http://www.proza.ru/2011/09/18/1352