Пушкиногорье

Татьяна Маловичко
  Давно…в прошлом веке еще, я с моей лучшей подругой Нелли Парадиз поехала в отпуск не на море, не в Киев или в Москву-столицу, а в глубинку…в Псковскую область – на родину предков моего любимого А. С. Пушкина.
  Там мы были по путевке всего 10 дней, но до сих пор я не забываю те святые места, листаю альбомы с черно-белыми снимками и вспоминаю, как гуляли по Петровскому, Тригорскому, Михайловскому, как ходили поклониться праху великого поэта и писателя А. С. Пушкина. Ведь он нам оставил не только «Евгения Онегина» и «Капитанскую дочку», но и великое, многогранное наследие. Только гений мог так написать о своей любимой и будущей жене:
 
«Исполнилось мое желание, Творец
Тебя мне ниспослал, тебя моя Мадонна,
Чистейшей прелести чистейший образец».

  Это прекрасное и восхитительное время кануло в Вечность, но оно живет в моей памяти и в памяти тех, кто приехал тогда с разных концов нашей огромной страны, которой сейчас нет на карте…
  Наша группа туристов состояла в основном из людей, которые любили и знали наизусть много произведений поэта. Мы часто собирались все вместе после экскурсий и обсуждали увиденное, рассказывали о своих городах  и селах,  кишлаках и аулах.
  Среди нас был один молоденький мальчик (юноша, как принято выражаться литературным языком). Он о любимом поэте очень красиво и  вдохновенно говорил. Иногда казалось, что это Лицеист, это друг Пушкина, это он  учился  в Царско-Сельском Лицее, был в Одессе, был с Раевскими на берегу Черного моря, бродил по галереям Алупкинского дворца.
  Так вот, благодаря Семёну Семёновичу Гейченко мы смогли тогда, а вы все можете сейчас посетить святые места в Псковской области, от Пскова до туристического комплекса на местном автобусе очень близко.
  Поезжайте! Не пожалеете!!! Эта земля хранит много тайн и сокровищ для души. Там легко дышится, хочется писать и сочинять. Строчки сами так и ложатся на белые листы…