Платье от Кардена за три рубля...

Ника Энкин
     Платье от Кардена за три рубля или как я делала ремонт



       Расселив коммуналку в сталинском доме накануне Нового, 1997 года, я задумалась о ремонте.



       Вернее, задумалась я о нем уже давно, когда впервые вошла в большую квартиру с высокими потолками, множеством окон и красивым видом в тихий двор и поняла: это мое. Простор для воображения неограничен. И несмотря на то, что  жилье не знало ремонта со времен Царя Гороха, я живо представила, что можно сотворить из этих восьмидесяти квадратных метров площади. Если, конечно, хорошенько вложиться.



      Проведя конкурс бригад, найденных в газете «Из рук в руки», я остановилась на команде из трех человек. За главного выступал чернявенький мужичок  с колючими карими глазками, Леонид – бригадир.  Худенький лысый Виктор и полная противоположность ему, упитанный Костик с шикарной шевелюрой составляли остальную  бригаду.



       Ремонт предстоял солидный: менять надо было все -  потолки, стены, полы,  трубы, проводку.  Финансы не то, чтобы совсем пели романсы, но заметно уменьшились из-за купленных метров-метриков, будь они неладны… Доход мой на тот момент радовал  ежемесячным четырехзначным числом в зеленых бумажках  и я знала, что вытяну ремонт. Постепенно. Решив начать с самого главного – ванная с туалетом, кухня, коридор. Основная статья расходов.
Все просчитав с бригадиром, придя к общему знаменателю и  оставшись удовлетворенными полученным результатом, мы стали договариваться о сроках. О, сроки, сроки…. Они почти никогда, или, точнее, всегда не выполняются. Сколько баек я слышала на этот счет. Поэтому вопрос перед Леонидом поставила ребром. Он замахал руками,  стал божиться, что делают все быстро и качественно и заверил меня, что  месяца за три, ну максимум четыре, я избавлюсь от их компании.



      Новость о том, что я буду проживать в  ремонтируемой квартире, бригада восприняла без особого энтузиазма.  Жить мне больше было негде. Сын пошел в первый класс  и  забирался мною только на выходные от свекров.


- Ничего, квартира большая, выкрутимся как-нибудь, - мотивировала я свое решение. – Одно помещение ремонтируется, в другом буду жить.


      Для себя я выделила одну из комнат,  закрывающуюся на ключ. Здесь  спала, здесь находились самые ценные вещи и, что самое важное, здесь же я оставляла своего кота, запирая корм и  кошачий туалет вместе с ним на целый день.



       Ремонт начался сразу же после длинных российских Новогодних праздников. Строительный рынок «Каширский двор» стал моим вторым домом. Фраза «Каждый выходной – на Каширский двор!» - красной нитью проходила лозунгом в течение всего процесса. Январь в Москве не балует теплом и каждая вылазка сопровождалась трескучими морозами.  В первый выходной мы отправились на Каширку все вместе: я с сыном и вся честная компания.  Оплатив то, что нужно было строителям ( список слишком большой, чтобы оглашать его здесь), я двинулась к секции сантехники. Чего здесь только не было…Глаза разбежались, а собрать их я так уже и не смогла. И, будучи в полной уверенности делать экономный ремонт, не устояла и купила джакузи, самый крутой по тем временам «мойдодыр» и итальянский кафель кораллового цвета на стены и на пол, не забыв  прикупить и «барашки» для визуального разделения стены пополам.  Финансы заметно поредели…



       Строители, поломав пару стен, приступили к кухне. Вы спросите, как я жила?  А никак! Завтракала и обедала на работе. Ужин? А много ли нужно мне, одной? В субботу бригада работала и я, забирая сына, старалась культурно провести с ним выходные: благо, в Москве есть куда себя деть.  Обходив все музеи и пересмотрев  все детские спектакли, в воскресенье я отдыхала от уже ставшей надоедать бригады, но все равно, как закон, заскакивала на строительный рынок. Что-то докупить, присмотреть. Тем самым окончательно добив свой старый Опель: тяжелые строительные материалы полностью доконали его ходовую часть.



      К началу февраля была сделана кухня и Леонид  огорошил меня известием:


- Хозяйка, мы переходим к ремонту ванной с туалетом. Вы не могли бы недельки на две уехать куда-нибудь?


      Я, прекрасно понимая объем работ, который предстояло произвести, начиная с замены старых труб и заканчивая переносом газовой колонки, ( не говоря уже об установке новой сантехники), взяла путевки в Египет на две недели для нас с сыном, строго предупредив бригадира:


- Хочу, чтобы к моему приезду ванная была закончена – я даю Вам достаточно времени.



      Он клятвенно заверил, что все будет сделано. И вот, последний день февраля. В Москве – стужа. Больше двадцати мороза. Мы с сыном, отдохнувшие, загоревшие, еще под впечатлением от удавшейся поездки, входим в запыленный, еще не отремонтированный, коридор.  В предвкушении увидеть нечто, открываю  вновь поставленную испанскую дверь в большое помещение,  выделенное под совмещенный санузел. Что я вижу? Кораллового цвета комната с маленькими лампочками, вкрапленными в отражающие потолки. Красота! Но… Нет ванной, нет раковины. Один унитаз скромно притулился сбоку: спасибо и на том. Колонка отключена – горячей воды тоже нет.



     Первый, но не последний, « разбор полетов» состоялся на следующий день. 


- Как Вы могли меня так подвести? – сотрясала я руками в воздухе, -  ведь просила. У меня день рождения, на работе «пари», люди пришли поздравлять, а я даже голову не могу помыть.

- Хозяйка, так получилось, - бубнил Леонид, опустив глаза в пол.


      В дальнейшем он научился защищаться, сразу же переходя в наступление. Чего я только не выслушала: и  давление у него повышается от моих указаний,  и не женское это дело вести ремонт…  И вообще, женщина, знай свое место!



      Через неделю после приезда из Египта я заболела гриппом. Температура под сорок, а в коридоре молоточком по мозгам «тюк-тюк»: строители кладут кафель.  Дверь в квартиру  нараспашку и посетители с  медикаментами и цветами,  торжественно дефилирующие от главного входа к моей комнате, провожаются взглядами всей бригады, копошащейся в коридоре.



      Но вот установлена кухня, радует глаз ванная комната,  пол коридора выложен мозаичным кафелем. Появились деньги и мы, сев с Леонидом и, в очередной раз, сведя дебет с кредитом, решили приступить к ремонту комнат. Всего ничего: выровнять стены, установить новые потолки, положить ламинат и поклеить обои.



      Мою спальню завершили быстро и я, переместившись со всем барахлом, освободила для ремонта гостиную: большую залу с двумя окнами на разные стороны дома.


 
      Вот тут и начались мои мытарства.  Бригада расположилась капитально. Я чувствовала, что они не торопятся завершать ремонт. Более того, им нравится у меня. Странно, ведь у них не почасовая оплата…  Меня же эта компашка начала раздражать конкретно. Работы оставалось: тьфу! Приходя  вечером, я находила их у телевизора в гостиной, трапезничая на кухне… Одним словом,  Home, sweet  home!



      Я старалась не лезть на рожон и не торопить: чтобы не наломали лишних дров. Каждое утро начиналось одинаково. В дверях я сталкивалась с Леонидом:


- Доброе утро! Хорошего дня!


      Выхожу из подъезда, счищая на ходу припорошенное строительной пылью пальто. Вечером, придя домой, я заставала всех в полном сборе. Когда же это закончится?




       Прошло три месяца   с начала ремонта.  В Москву пришла настоящая весна: пора влюбенностей… И Леонид, с хитрецой в глазах, стал невольным наблюдателем  моих романов. Я тихо бесилась от того, что у меня нет, фактически,  ни своего угла, ни уединения : двери не в одну комнату не закрывались и строители беспрепятственно “шастали” по всей квартире в мое отсутствие.



      Отправляясь на Крит, в Грецию, я совершила большую глупость: оставила им своего котика ( все равно ведь они весь день дома, не покормят, что ли?) После моего приезда кот боялся подходить к духовке на пушечный выстрел. По всей видимости, они прятали его там, чтобы не мешал…




      И все, наверное, продолжалось бы очень долго. Если бы не один  персонаж, возникший в моей жизни неожиданно, и вмешавшийся в процесс творческого созидания бригады строителей. Давно ухаживавший за мной молодой человек из  ФСБ имел неосторожность посетить уже отремонтированную гостинную.  И, окинув должным мужским цепким взглядом еще пустое, без мебели, пространство, раскритиковать его в пух и прах.


     На следующий день, подстегнутая критикой, я высказалась бригадиру.  На что он,  хитро улыбаясь колкими глазками ответил:


- Хозяйка, Вы хотите платье от Кардена за три рубля, - имея в виду, что я мало плачу им. По всей видимости, фраза была заготовлена заранее. Я не нашлась, что ответить.
 Пересказав диалог своему другу из ФСБ,  увидела как зажегся гнев в его глазах.

- Хочешь, чтобы я с ними поговорил? – поинтересовался молодой и рьяный вершитель справедливости.  Зная, как он умеет говорить, я решила этот момент оттянуть. -Ты только скажи, я сразу же вмешаюсь.



      Но прошла еще неделя, еще и еще… Строителям явно нравилось тянуть резину. По всей видимости, в разговоре я неоднократно жаловалась своему другу на ситуацию.



      Придя как-то после работы домой, я не нашла ни строителей, ни  их инструментов…  Третья комната была оклеена обоями наполовину, вместо деревянных плинтусов и косяков дверей зияла пустота. Я сразу поняла, кто явился “виновником торжества”.


- Ты что-то сказал  строителям? Что произошло? Они съехали.  Я им осталась должна еще полторы тысячи долларов, - позвонила я ему.


- Ничего особенного! - усмехнулся парень.  - Я сказал: “ Вы не хотите платье от Кардена ей за три рубля сделать, я Вам деревянный ящик за рубль сделаю”.



      Я чувствовала угрызения совести: расстались по-плохому… И готова была встретиться и вернуть долг. Но… Начался ночной кошмар.  Телефон звонил непрерывно. Интервалы между звонками колебались от минуты до часа. Мой АОН противным голосом выговаривал: «Номер не определен». Отключить телефон я не могла – мобильного тогда еще не было. Делала звук тише и опять: «Номер не определен». Меня разбирало любопытство: как можно сидеть в четыре утра и наяривать каждую минуту... Оказывается, можно! И в час, и в два, и в пять…



      Что было потом? Скажу только: завершилось все мирным путем, без мордобоя и деревянного ящика.