Мудрость одного дня

Ирина Вебстер
“Неразумные спорят с другими людьми, мудрые – с самими собой.”
(Оскар Уайльд)

   Каждый день   наш мозг напоминает цветок, над которым жужжат пчёлы-наши мысли. И далеко не все из них, опыляют наш разум мудростью . К несчастью или счастью. Ведь, случись, нам мудреть от каждой прилетевшей мысли, страшно представить до чего бы довела  лавина мудрости. Но если оставить иронию в покое, и быть серьёзной и искренней, сегодня меня потрясла одна простая мысль.

   Лучше-это сравнительная степень от хорошо, то есть, если следовать логике вещей, идёт прогресс по восходящей. Вот что-то хорошо, а лучше- значит это улучшенное хорошо . Так или нет? Оказывается, совершенно не так. Сравнительная степень предполагает сравнение, значит соперничество, даже некую борьбу между двумя понятиями, и, выбрав, что-то одно, мы отдаём предпочтение, пальму первенства, только чему-то одному.
 
  Поясню, на простом примере. Был у меня старенький телефон. И работал исправно, и хлопот в общем-то не причинял никаких. Вот только устаревшая модель без всяких  передовых технических наворотов. Мой супруг поменял свой старый телефон на новый, но затем, всё-таки решил, что старый привычнее, значит лучше. И вот тогда в силу вступила моя старая логика. Нельзя быть рабом привычки. Надо стремиться к новому и лучшему. Забрала я телефон, активизировала, старый телефон -заблокировался.

  И вот я уже с новым, у которого  и дизайн более совершенный, и память вместительнее, и функций побольше… Вот только одна маленькая проблемка: начинаешь говорить, а громкость постепенно исчезает. Словно, собеседник начинает шептать, а тебе приходится и говорить громче и слушать внимательнее, переспрашивая каждое слово. Промучилась я так целый день, и решила вернуть свой старый телефон.  Активизировали его, новый, соответственно, заблокировался,  да вот, почему-то накладка получилась с сервером. Я оказалась отрезанной от мира. Каждый раз, набирая номер, мне неизменно отвечали, что “услуга не доступна”, а если кто-то набирал меня- уже я была недоступна.  Через некоторое время всё удачно состыковалось и уладилось.
 
   Вот только вопрос остался. А всегда ли нам надо это лучшее? Умеем ли мы довольствоваться тем, что хорошо?  Умеем ли мы быть благодарными этому “хорошо”? Всегда ли нам нужна лучшая машина? Лучший дом? Лучший друг, возлюбленный и т.д. Не чревато ли это новыми изъянами.Сталкиваясь с каждодневными вопросами жизни, мы порой забываем о мудрой Книге, дающей нам ответы. “Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные прихоти, которые  погружают людей в бедствие и пагубу”"( 1-е Тимофею 6:8,9)
Так будем же довольствоваться понятием “хорошо” и помнить, что “лучшее” может оказаться врагом.
                Иллюстрация Марины Скиаскиа.