Ельцин в остатке

Марк Бойков
               Ельцин в остатке.

       Когда Ельцин боролся с партгосноменклатурой, народ воспринимал его как своего защитника. Тогда, в годы взлета, это соответствовало истине. Но потом Ельцин начал бороться за власть, чтобы достичь большего влияния. Ему, однако, мешал выдвиженец Горбачев. Возникли противостояние и конфронтация.
       Ельцин сообразил, что для абсолютного успеха нужна и власть абсолютная. Тут-то и подвернулся ГКЧП. Основной конфликт был не с ним, а с Горбачевым. И борец без особых раздумий расстрелял «конкурента», чтобы потом свести счеты с главным.
       Каких-либо высоких планов на предмет будущего страны у него не было, да и быть не могло. Поэтому он легко доверился советникам, которым поворот назад тоже не сулил ничего хорошего. Соответственно, вместе они поняли: чем больше разрушений, тем больше вероятности избежать ответственности. Нужно поэтому уничтожить СССР, чтобы самим остаться целыми и невредимыми. И было запущено глобальное оболванивание.
       Началась мозговая атака на коммунистические ценности, марксистскую науку, сталинскую диктатуру, репрессии. И безостановочное продолжение болтовни о демократии, либеральных ценностях, экономической свободе, общечеловеческих ценностях, что послужило хорошим блефом и флёром, чтобы скрыть истинные шкурные цели. Думается, это сознавал и сам Ельцин. Поэтому со временем была выбрана фигура /Путин/, могущая обеспечить ему неприкосновенность.
       Помнится его прощальная речь под Новый Год! Даже с извинениями. Но сам, попавши под обаяние насквозь лживого полоскания мозгов, он уверовал в свою миссию и не осознал-таки своего предательства в истории. Многие думают, что он герой, а он оказался всего-навсего пешкой в номенклатурной системе, прошедшей в дамки. Ему, видимо, казалось перед смертью, что партия выиграна. Но проход в дамки еще не сулит победы в партии.
       Нынешний тандем правителей, уверовав в ельцинский переворот и унаследовав его власть, продолжает гнуть его политику. Но народ рано или поздно прозреет. С историей в прятки не сыграешь. Этого даже Сталину не удалось.