Наши четыре месяца

Андрей Дмитренко
I

За всю свою жизнь я побывал в летнем лагере лишь однажды. Там мы и познакомились.
Мне тогда было пятнадцать. А родители всегда очень беспокоились за меня, и поэтому отправили только на одну смену.
В моем отряде были хорошие ребята. Я подружился со многими из них, и мы прекрасно проводили время: играли в футбол, ходили на дискотеки, устраивали ночные посиделки, прогулки и все в таком духе.
В один из последних дней смены Влад – парень из старшего отряда, с которым мы особенно хорошо общались – пригласил меня в их корпус. Я сказал своим, что ухожу, и пошел с ним. По дороге Влад объяснил мне, что они с его подружкой Маргаритой решили собрать своих друзей из лагеря, чтобы поиграть в «мафию». Я очень этому обрадовался. К тому времени мне никогда не приходилось участвовать в этой игре. Но я хорошо знал правила и даже несколько наиболее эффективных игровых ходов.
Корпус был соседним. Вскоре мы с Владом вошли в комнату, где ребята уже собрались за круглым столом. Я сразу посчитал про себя, сколько нас было: всего 9 человек.
Заняв место, на которое указал мне Влад, я начал разглядывать присутствующих. Все они активно обсуждали что-то и походили тем самым на давних приятелей. Но я знал далеко не всех. Видимо, в такой же ситуации оказался не один я, потому что Маргарита, закрыв дверь в комнату, привлекла всеобщее внимание и сказала: «Так, друзья! Ну, мне кажется, тут не все друг друга знают, поэтому давайте для начала каждый по кругу скажет два слова о себе? Я начну…» Она улыбнулась и подошла к своему стулу. Устраиваясь на нем, Маргарита рассказала обещанные два слова о себе. Потом все последовали ее примеру.
Наверное, она тоже тогда что-то сказала о себе. Но я почему-то оставил это без внимания – не знаю, чем я был занят. А кроме нее играли Маргарита, Валера, Артем, Влад, Катя, Никита и я. Был еще ведущий. Кажется, вожатый отряда из этого корпуса по имени Саша согласился на эту роль. И он-то предложил скорее приступить к игре. Все согласились.
Карты были розданы. Ведущий попросил ознакомиться с ними в тайне от других игроков. Когда все уже положили свои карты обратно на стол, он объявил, что в этом розыгрыше все красные карты – мирные жители, все черные – мафия, кроме того, красная Дама – доктор, красный Король – комиссар. А после этого каждый участник игры должен был объявить, что он не является мафией, чтобы заслужить доверие остальных играющих.
Мне досталась бубновая девятка. Я оказался мирным жителем. «Жаль», – подумал я.
Вспомнив, что нахожусь в игре, я принялся разглядывать лица других ребят. Многие из них сохраняли спокойствие. Никита и Валера улыбались. «Защитная реакция», – подумал я. – «Но не факт, что они мафия. Надо внимательнее за ними посмотреть».
Когда Никита говорил, что он не мафия, на его лице заметно дрогнули мышцы. Я помнил этого парня. На одной из дискотек он чуть не устроил драку, когда кто-то хотел пригласить его девушку, а на кружке судостроителей он швырял неудавшиеся модели об стену. Кроме этого, он громче всех смеялся в столовой. Я решил, что этот человек плохо умеет скрывать свои эмоции. И возможно, он только что выдал себя. Но я все-таки не спешил ставить на нем крест. Только подумал, что если кто-то из игроков начнет клонить в его сторону, то я поддержу кандидатуру Никиты как игрока мафии.
Саша объявил наступление ночи в игре. Традиционно прозвучали слова «просыпается мафия… просыпается комиссар… просыпается доктор…» Все игроки довольно быстро сделали свой выбор. Я так и предполагал: чего гадать, если это первая ночь?.. Никто еще не успел ни высказать свои предположения, ни попытаться вывести кого-нибудь на чистую воду. Игра толком не началась. Все же было любопытно, куда ткнет мафия за свой первый ход. Держа глаза закрытыми во время первой ночи, я пытался вспомнить, не замечал ли во время лагерной смены каких-нибудь отношений между сегодняшними игроками. Любая ссора, перепалка, я предполагал, могла вызвать агрессию во время игры. И наоборот! Я решил, что внимательнее посмотрю на Влада с Маргаритой. И на Катю с Валерой. Мне показалось, что между ними что-то есть. Даже если это просто симпатия, она может сыграть немалую роль…
Саша объявил наступление дня. Все открыли глаза и начали переглядываться. Я смотрел на ведущего. И он произнес следующее:
 – Друзья, этой ночью произошло убийство. К сожалению, игру покидает Артем. Ну и, ему предоставляется последнее слово, хотя, что тут можно сказать?..
 – Ладно-ладно, – перебил удивленные вздохи Артем. – Да, конечно, убит я. Кто же еще? Не нравлюсь я людям, что ли?.. Да уж, мне и сказать-то почти нечего.
 – Да ладно тебе, Тем! Ну, не повезло в этот раз… – сказала Катя.
 – Да уж, у меня каждый раз – этот самый! Ладно-ладно. В общем, я что хочу сказать? – Мне почему-то кажется, что мафия – это Влад. Очень уж он мне большой друг, и кому, как не ему в каждой игре убирать меня в первом же розыгрыше, а? – они переглянулись с Владом и оба засмеялись. – Основываться мне не на чем, как вы понимаете. Это просто мои ощущения.
 – Так, хорошо, – вмешался ведущий. – Тем, если ты все сказал, что хотел, то переворачивай карту, и мы начнем обсуждения.
Артем оказался простым жителем. «Это хорошо», – подумал я. – «По крайней мере, не врач и не комиссар. Но и предположений пока нет…» В игре установилось молчание. Игроки просто переглядывались.
 – Кто что скажет?.. – неуверенно спросил ведущий.
 – Я, пожалуй, скажу, – начал Валера. – Мафия молчит, зацепок пока никаких, насколько я могу судить. Вот что: я комиссар.
 – Вот так заява!
 – Да, хорош!
 – Нет, стойте, послушайте, я не договорил. Я правда комиссар. И этой ночью я проверял Влада. И он реально мафия! Это точно, как вы понимаете. И, слушайте, если я вру сейчас, то в следующем розыгрыше вы можете меня прикончить. А потом – сами посчитайте – у мирных жителей все шансы победить. Этой ночью, заметьте, доктора не убили. Я не знаю, кто он, но, обращаясь к нему, прошу, чтобы он меня защищал ближайшие розыгрыши. Пока жив доктор, и он сможет меня защищать, мы будем в плюсе. Все сходится. Короче, ребята, я предлагаю голосовать против Влада! Вот, это все!
Все это время я смотрел на Влада. «Да, он взволнован. Возможно, он и правда мафия. Но он умен. Он не даст так просто бить себя. Посмотрим, что он скажет.
Но кто такой Валера? Неужели, правда комиссар? Если так, он сильно рискует. Если мафия уберет врача, то и ему конец. Без врача и комиссара нам будет трудно победить…
В любом случае, Валера, моего доверия тебе не видать».
– А теперь давайте посмотрим на это с другой стороны! – начал Влад. – Нет никаких оснований этому верить. Я тоже могу сказать «Я комиссар, убейте его!» Но это бред. Даже если я мафия, это не означает, что он комиссар или даже мирный житель. Я думаю, что он только что меня выдал! Тьфу, себя выдал.
 – Да брось, Влад, – вмешался я. – Ты только что дважды оговорился. Кроме того, если вы оба мафия, то нам все равно, кого убрать. И при этом убрать тебя – меньший риск, потому что Валера заявил, что он комиссар. Кроме того, если и ты окажешься мирным жителем, мы все равно успеем довести игру до победы – я посчитал уже. Итак, друзья, – обратился я к остальным, – предлагаю голосовать против Влада.
Все поддержали его кандидатуру. И он показал свою черную карту. К счастью, я оказался прав. Но в игре оставалось еще два игрока мафии… И было интересно, кого они решат убрать следующим. Я предполагал, что могу и сам покинуть игру наутро. Я думал, это очевидно, что доктор защитит комиссара… А вот я засветился в этом розыгрыше. Другое дело, что убрать меня догадался бы не самый глупый человек... Таких, мне казалось, среди присутствующих оставалось немного. Закрывая глаза при объявлении новой ночи, я решил, что если буду убит, то отдам на съедение Никиту и приведу свои аргументы, когда мне предоставят последнее слово.
Ночь прошла, как обычно. Но мафия тянула с выбором. Я пытался понять, почему. Чего им думать? А главное – кому из них думать! Я был уверен, что один из них – это Никита. Этот парень думать не стал бы, он сгоряча бы убрал меня. Значит, был среди мафии еще один, думающий, возможно, опытный игрок… «Кто, черт возьми?.. Как некстати, что я мало знаком с этими ребятами».
Снова наступил день.
 – В эту ночь мафия расправилась с очередной жертвой. На этот раз игру покидает Катя. Кать, твое последнее слово.
 – Черт, нет! – протянула она. – Валера, это ты мафия?! Скажи мне, это ты, ведь так?! Попользовался услугами доктора и теперь убиваешь меня! Я тебя сразу подозревала!
 – Вот-вот, – впервые к обсуждению подключилась она. Этот момент я до сих пор хорошо помню. – Валера, это так на тебя похоже. Погубил свою возлюбленную… Ай-ай-ай, зачем?.. Тут еще много людей было, – она улыбалась. Боже мой, как мило она улыбалась!
 – Ладно, мое слово – это Валера, – сказала Катя и перевернула карту. Она была мирным жителем.
 – Ребята, я не мафия… – начал Валера. – Я комиссар. Да правда! Я вам правильно указал одного из мафии. Помните же? К тому же, Катя, мы с тобой встречаемся. Я бы не стал тебя убивать. Да и вообще, я бы мертв был уже, если бы не доктор!
 – Мне кажется, Валера не врет, – сказал я и, посмотрев в его сторону, кивнул пару раз. – Мне он показался довольно серьезным парнем. По крайней мере, к игре он относится серьезно. К тому же, он действительно правильно раскрыл одного из мафии. Я думаю, это убедительные доводы.
 – А может, ты сам мафия? – обратилась ко мне Маргарита.
 – Нет, он мирный житель, – вступился за меня Валера. – Я проверял его этой ночью. Ему можно доверять!
Снова установилось молчание. Но ненадолго.
 – А не кажется ли вам, что эти двое и есть оставшиеся мафиози? – оживленно произнесла она. – А что, посмотрите, они очевидно выгораживают друг друга. С чего бы?..
Эта вставка оказалась очень успешной. Маргарита начала поглядывать на нас. Мне не оставалось ничего другого, кроме как высказать свою точку зрения.
 – Ребята, я по-прежнему считаю, что комиссар – это Валера. А то, что он защитил меня – это естественно. Встаньте на мое место на секунду – все более чем логично. Но я хочу обратить ваше внимание на игрока, который сейчас усиленно борется со своими эмоциями. – Я указал на Никиту, который заерзал на стуле. – Я наблюдал за Никитой всю игру, и мне кажется, что он мафия. Мне с самого начала не понравилась улыбка, с которой он смотрел на свою карту… К тому же, тем самым мы сможем проверить и Валеру: если Никита окажется мирным жителем, то у нас будет больше оснований полагать, что Валера – игрок мафии. Убьем, таким образом, двух зайцев!
Никита был самым младшим игроком из всех. Я так и не понял, что вызвало в нем такое волнение, но он выдал себя. Начал мямлить что-то неясное, пытаясь не поднимать глаз. Я понял почему – он старался не выдать своего напарника. Но выдал этим жестом себя. Кажется, он и сам понял это. Спустя пару минут, Никита поднял голову и четко произнес, кивнув в мою сторону:
 – Я же говорил, что надо было его убрать.
Все было очевидно. Никита сам признался в том, что играл за мафию. Все игроки проголосовали за него, и предположение подтвердилось. В игре остался один игрок мафии.
Наступила ночь. «Эта ночь – последняя, по всей видимости», – подумал я. – «После нее в игре останется три человека, одним из которых будет комиссар… Кажется, мы уже выиграли!»
 – Друзья, обстоятельства сложились таким образом, что нас покидает комиссар, – объявил ведущий «наутро». – И он не имеет права на последнее слово. Внимание, ребята, комиссар – это Валера…
«Черт меня подери! Как это могло случиться?! Врач! Кого он защищал?.. Кого?! Себя?.. – тогда, вероятнее всего, это Маргарита. Она же подозревала Валеру! Так… А если не себя?.. – Я этого никак не смогу узнать… Черт, мне даже не за что зацепиться».
 – Желаю мирным жителям победить, – сказал Валера и перевернул карту.
«Вот это да… Так, в игре три человека. Двое, кроме меня. Кто из них мафия, и кто доктор?.. И как убедить доктора согласится со мной?..»
Наступило молчание. Мы долго переглядывались между собой. Говорят: «Глаза – зеркало души». Вот я и пробовал заглядывать каждой из девушек в душу… Надеялся что-то увидеть там. Но все, что я смог заметить, это красоту ее глаз.
Эти голубые глаза были невероятно красивыми и глубокими. После нескольких случайных взглядов я уже не искал в них ответы на свои вопросы. Я просто любовался ими. Любовался и думал: «Как эта девушка может оказаться мафией?» Я действительно даже не представлял себе этого.
Время шло. Некоторые ребята, которые уже давно стали наблюдателями со стороны, начали поторапливать нас. Всем хотелось успеть сыграть еще раз. Ведущий молчал. Кажется, ему было интересно, как теперь будут разворачиваться события.
 – Все, что хочу сказать я – это… – начал я. – Я не мафия. Послушайте, у меня нет причин подозревать кого-то из вас. Откровенно говоря, у меня нет таких зацепок, чтобы развить их в реальные доводы «против». Я только что продумал, кажется, все ходы. И… я в тупике. Ничего не могу сказать против каждой из вас или наоборот, могу высказаться одинаково против каждой. Хочу напомнить вам, что сам я так или иначе вывел на чистую воду двух игроков мафии. Если кто-то не согласен, я сказал «так или иначе». Кроме того, я был прав насчет комиссара. Теперь же прошу каждую из вас высказаться, чтобы каждый из нас мог сделать хоть какой-то вывод и вынести окончательное решение. Молчать мы можем долго…
 – Разумно, – заметил Саша. Я поблагодарил его. – Итак, что скажешь, Маргарита?
 – Я правда не знаю, что сказать. Играя с вами, я поняла, что совсем не разбираюсь в людях. Кажется, все мои мысли были неправильными на протяжении игры. А еще мне иногда казалось, что мирных жителей вообще нет, что я сижу одна в окружении мафии… Что я могу сказать? Я сама не мафия, честно. И мне кажется, что мафия – это она. Я бы за нее проголосовала.
 – Ну, я не согласна! Я не мафия, – начала она, и ее выражение лица сильно изменилось. Оно приобрело вид отчужденности, почти полного безразличия. –  И я думаю, что он мафия! Он умный, он наверняка всех обдурил, включая комиссара. Уж не знаю, как там у него получилось, я в отличие от него не просчитываю все ходы, но мне кажется, что про себя он уже празднует победу! Он мафия. Все!
«Она мне польстила. Завоевывает доверие? – Но зачем, если все равно голосует против меня?..
Нет, все кажется довольно простым… Я не уверен, как можно толковать изменения в ее мимике, но они явно имеют значение негативной реакции… Эти микрожесты, кажется, явно выдают ее с головой, но я же видел ее глаза… В ее глазах не было ничего подобного. Чему верить: глазам или мимике?.. С одной стороны, если есть противоречие, значит надо проверять ее, с другой – нет ли противоречий в словах Маргариты?.. Решение всего одно, и оно решит, победитель я или проигравший. Здесь торопиться нельзя…
Что сказала Маргарита?.. Фактически сказала, что ничего против меня не имеет. Т.е. я могу принять сторону Маргариты, и легко разделаться со второй… Получается, и та, и другая расположили меня к себе. Зачем?..»
 – Послушай, посмотри на меня, – обратился я к ней, улыбаясь. – Скажи, почему ты меня подозреваешь? Что во мне такого, что тебе не нравится?
 – Не знаю я! – теперь она уже не спешила смотреть мне в глаза. – Ну, просто мне так кажется, и все. Может, и не ты… Может, Маргарита.
 – Маргарита? А почему она?
 – Я уже сказала – я не знаю!
«Она допускает мысль, что Маргарита может быть мафией… Тогда понятно, почему она мне польстила! Точно, пыталась завоевать расположение к себе, чтобы потом, при случае, я согласился с ней и убрал Маргариту. Точно, ведь я еще не высказывал свою точку зрения!
Они ждут… Они выжидают… Что же мне сказать?..»
 – Ну, а ты что думаешь? – спросила, наконец, Маргарита.
 – А я думаю, Маргарита, что ты мафия. Ты мне кажешься очень молчаливой, это подозрительно. А еще мне показалось, что в твоих словах промелькнул намек на то, что ты хочешь склонить меня убить ее, – я кивнул в ее сторону. Говоря это, я внимательно смотрел на Маргариту, которая уставилась в пол, но думал только о том, что ответит на этот ход она.
 – Не знаю, что и сказать, – проговорила Маргарита вполголоса и пожала плечами.
Тогда я повернул голову и заметил, что она пристально смотрит на меня и, наверное, уже давно. Я ответил ей вопрошающим взглядом. С полминуты мы смотрели друг другу в глаза… А потом рассмеялись. Одновременно. Смех дошел до дикости! Я уже плакал от смеха, и она колыхалась в неистовых приступах. Это было ужасно глупо, но смех заразил всех присутствующих. Кто-то успевал кинуть вопрос «что такое?» или «что вы смеетесь?», но смеялись в итоге все.
У меня уже болел живот. Я с трудом перестал ржать и успокоился. Сразу после этого я почувствовал себя очень утомленным. Наверное, игра приобрела слишком серьезный характер, потому что таких всплесков эмоций я давно за собой не наблюдал. Странно было понимать, что все это – нервное.
 – О-ой, ребят, ну давайте уже заканчивать, – почти взмолился Саша.
Я понял, что это был уже последний сигнал. И хотел было что-то ответить, но меня перебила она:
 – Да, правда. Я уже устала играть. Мне все равно. Хотите – убейте меня…
Эта фраза вызвала у меня интерес. Я понимал, что размышлять теперь времени нет. Все же мне пришла мысль о том, что вряд ли так мог сказать игрок мафии. И я обратился к ней:
 – Слушай, я верю тебе. Я верю, что ты мирный житель. Честно, клянусь тебе, положа руку на сердце. Скажи, что это – правда, и давай проголосуем за Маргариту!.. – у меня получилось это сказать, как будто я отчаянно молил ее об этом. Не помню, может, это и правда было так. Я был уставшим.
 – Но я не считаю, что она мафия… Ты мафия! Я уверена, что ты мафия. Маргарита, давай убьем его?
Маргарита тоже не отличалась уверенностью в тот момент. Но она отрицательно покачала головой. Мы будто бы снова пришли в тупик. Ребята вокруг снова начали подгонять нас. Поднялся какой-то постоянный шум. Он сильно мешал мне думать.
 – Так, ладно, все! – сказала она. – Убейте меня. Я мафия. Это правда. Давайте. Вы согласны, вы голосуете против меня?..
Я тупо смотрел на нее и на ее прекрасные глаза. Именно в тот момент почему-то я заметил, что мне нравятся ее волосы, ее голос…
 – Голосуете? Ну? Решили, да?..
 – Да! – отозвалась Маргарита.
 – Ну, да, давайте… – сказал я.
 – Ну все, вы выиграли, – протараторила она и перевернула карту.
Последнее решение было принято лишь потому, что всех порядком утомила игра, и действительно, пора уже было заканчивать…
Карта оказалась черной.
«Господи, она! Боже мой! Она! Я же смотрел в ее глаза!..»

Да, я был глубоко впечатлен и поражен этой девушкой. Такого исхода я никак не ожидал. Конечно, предполагал, что это возможно… Но все это было для меня неестественным. И смотрелось нереально.

II

Оказалось, что мы с ней живем в одном городе, в соседних районах... Могли, значит, и на улице встретиться.
Еще там, в лагере, мы между делом обменялись телефонами. А когда спустя месяц она вернулась, я позвонил ей. И она назначила мне встречу.
Не знаю, как теперь лучше об этом рассказать… Но вернувшись домой в тот день, я сделал запись в своем дневнике. Вот она.

04.08.09

Бог мой, я словно побывал на девичнике!
Она встретила меня в условленном месте ровно в «4 часа, 4 минуты». Широко улыбнулась, взяла под руку и повела куда-то.
 – Мы идем в гости. Я познакомлю тебя со своими подружками.
 – Ладно, – согласился я, усмехнувшись.
Вскоре мы подошли к парадной, позвонили в домофон и поднялись на четвертый этаж. Дверь открыла симпатичная брюнетка по имени Ксюша, как выяснилось впоследствии. Мне показали, где оставить одежду, вымыть руки и т.п.
Я отчетливо помню то необъяснимое желание, которое вдруг настигло меня, когда, выйдя из ванной комнаты, я присоединился к девушкам на кухне и сел за стол – я словно попал в другой мир, и мне захотелось снять очки, чтобы смотреть на него во все глаза! Без очков я ничего не вижу, но именно они мешали мне больше всего.
Кроме нее здесь были еще три девушки. Они были довольно симпатичными… Как не странно, ее я находил самой привлекательной.
Мне налили чашку чая. И делая вид, что занят им, я внимательно слушал, что обсуждают эти милые создания. Через некоторое время я понял, что это совсем не тот случай, когда нужно внимательно слушать. Девочки говорили о всякой чепухе… Я один раз заметил это вслух, и все рассмеялись.
 – Ну а что нам еще обсуждать? Проблемы современной экономики? – с улыбкой произнесла она. Я согласился.
После этого я уже не обращал внимания на то, о чем они говорят. Я только рассматривал их под микроскопом. И меня все-таки поражало то, что ни одна из них, казалось, не потеряла искренности с моим появлением. Девушки все также беззаботно болтали о пустяках, смеялись и говорили то, что действительно думают. Может, в этом не было огромного философского смысла… Но это было так мило!
Эти улыбки, глаза, манерные жесты… О, это подействовало на меня сильнее, чем алкоголь. Вскоре я сам понарассказывал им о себе и о своей жизни такого... Я друзьям, наверное, доверял меньше.

Боже, но как она изменилась! В компании своих подружек она совсем другой человек! И как ее предыдущие парни могли хоть что-то о ней знать, если они ни разу не видели того, что сегодня видел я, если ни разу не бывали на моем месте?..
Да, такое показывают не каждому... Мое самолюбие ликует! Это, наверное, как если бы она разделась передо мной. И хотя второе звучит куда заманчивее, эти вещи, наверное, равноценны! Но почему она так доверилась мне – этого я не понимаю…
Кстати, девушки принимали меня «за своего». Как будто я тоже их подружка. Это хорошо. Значит, я им понравился.

Мы танцевали и стреляли из водных пистолетиков. А потом пекли блины. Блины почему-то получались несъедобными.
Ой, не знаю, стоит ли рассказывать обо всем этом моим друзьям… но я, черт, классно провел с ними время!

В девять вечера она сказала, что должна идти домой. Все вдруг взглянули на часы и решили, что, правда, пора бы двигаться домой.
Мы шли в сторону остановки. А когда были уже неподалеку, подошел ее автобус, и она побежала, чтобы успеть на него. Помахала нам рукой, только и всего. Мне было очень жаль, что мы даже не попрощались… но делать было нечего.
Оказалось, что нам четверым по пути. Вот так все вместе мы шли прямо до метро. А по дороге, кстати, случилось еще кое-что. Ксюша предложила сыграть в одну игру: кто-то один загадывает про себя вопрос, а остальные трое утвердительно или отрицательно отвечают на него. Заставили придумать вопрос и меня.
«Ладно», – подумал я. – «Мне поцеловать ее в следующий раз при встрече?»
 – Загадал.
 – Да!
 – Да-а-а…
 – М-м-м, да. Пожалуй, да.
«Может, и правда поцеловать?»
Я так разулыбался, что они потом еще долго выпытывали, что же я загадал. Я-то не сказал – выкрутился кое-как... Но мне кажется, они все равно поняли, что вопрос был о ней.
Да правда, о ком же еще?..

III

На следующей встрече, кстати, мне так и не удалось ее поцеловать. Кто же знал, что она потащит меня играть в пейнтбол, да к тому же, безжалостно меня там расстреляв, укатит в машине своего брата на помощь подруге?..
А поцеловать ее в первый раз у меня получилось только на четвертое свидание. Но это не так важно.
Мы провели вместе несколько месяцев. И это было, пожалуй, самое чудесное время в моей жизни. Все было очень хорошо, мы даже не ссорились.
Но однажды что-то с ней произошло, о чем я не имел ни малейшего понятия, и все вдруг изменилось. Она начала не перезванивать, забывать предупредить, если опаздывала на встречу, подолгу не отвечать на мои сообщения. И то, что меня больше всего выводило из себя – она отказывалась это обсуждать.
 – Господи, – говорил я ей, – мы же взрослые люди! Если что-то у тебя произошло, если что-то в тебе изменилось, давай просто поговорим об этом. Скажи мне, что разлюбила, или скажи, что все по-прежнему, но объясни мне свое поведение! Послушай, я не могу так. Понимаешь?.. Мне нужно знать, что происходит между нами.
 – Пожалуйста, оставь меня, – отвечала она. – Я ничего не могу тебе сказать… Оставь это... Возможно, мне нужно время. Я прошу тебя…
Она говорила это почти умоляюще. Я отчаянно старался держать себя в руках. Но делать это мне было все сложнее.
И вот однажды, проснувшись утром, я принял для себя решение. Я сказал себе, что не напишу и не позвоню ей больше. «Если я для нее хоть что-то значу, она сама это сделает! И позвонит, и напишет… и извинится! С меня хватит, я и так трачу слишком много сил неизвестно на что…»
Следующие три дня были для меня настоящей мукой. Теоретически тогда я ездил на учебу, куда-то по делам… Ничего из этого я не помню. В моей памяти живут три мучительных дня, когда я ни на миг не расставался с телефоном и срывался на каждый звонок. Мое сердце готово было выпрыгнуть из груди каждый раз, когда я слышал, как приходило sms-сообщение, пусть даже не на мой телефон. А, приходя домой, я, не раздеваясь, выходил в Интернет и проверял, не было ли сообщений от нее.
За эти дни она всего пару раз появлялась в сети. «Сволочь», – думал я. – «Хоть бы sms-ку скинула!.. Неужели трудно?! Ну, хоть как-нибудь проявила бы интерес в мою сторону!..». Нервы мои, очевидно, были уже на пределе.
На четвертый день она написала мне:

14.11.09 Александра: Привет)))
14.11.09 Андрей: Привет =)



Общение наше толком не возобновилось. И, конечно, не наладилось.
Мы не виделись уже три недели, и все это время только изредка списывались и разговаривали в духе «как дела?».
Я не выдерживал. Так получалось, что каждый раз, когда я писал ей что-то, то был вынужден играть роль жизнерадостного человека: улыбаться и отвечать «все хорошо». Это было противно и мерзко. Ведь это далеко не было правдой! Я, черт подери, страдал, переживая за нее и будучи не в праве говорить с ней откровенно! Это было чертовски трудно!..
Но делать было нечего. Я должен был держаться. И я держался. Ради нее.
Я говорил себе: «У нее и так сложный период в жизни. Твои сопли ей ни к чему! Мужайся, тряпка». Я не хотел плакаться перед ней, не хотел распускать нюни. Я просто не мог себе такого позволить. Но от этого мне становилось только хуже.
 
22.11.09 Андрей: Привет, любимая. Как ты поживаешь? Какие новости?

«На самом деле, я имел в виду, что давно хотел написать тебе, но не решался. Боялся быть отвергнутым, наверное. Я и сейчас боюсь.
Если бы ты знала, как мне сейчас трудно… Я не о чем другом думать не могу! Господи, ну скажи ты мне, что с тобой? И что мне делать?..
Мне стыдно. Мне так стыдно! Перед тобой, перед собой… Я веду себя как девчонка. Мне не хватает элементарного терпения. Ведь нужно просто дождаться. Придет время, и ты сама все мне расскажешь. Ведь так? Ведь расскажешь, да? Я очень надеюсь на это.
Ты очень много для меня значишь… И я очень люблю тебя. Помни об этом. Помни, пожалуйста…»

22.11.09 Александра: Здравствуй. У меня все хорошо. С учебой, правда, не очень. В целом, все нормально! Ты извини, я уже убегаю.

22.11.09 Андрей: Ладно, пока... Успехов.

«Ты меня убиваешь…»

IV

Я не терял надежды снова ее увидеть. И правильно делал.
В первых числах декабря она в очередной раз написала мне и назначила встречу. Трудно сказать, какие чувства я испытывал в тот момент. Во мне все так смешалось: дикая радость от возможности снова увидеть, поцеловать, прижать к себе любимую девушку и страх перед неизвестностью. Я очень скучал по ней, иногда просто места себе не находил, и, конечно, хотел увидеть ее, как можно скорее. Но столько времени прошло… И мне было страшно подумать о том, что теперь будет с нами. Кто знал, вдруг за это время что-то изменилось в ней, и она больше не захочет иметь со мной ничего общего?.. Я полагал, это возможно, и поэтому не мог дождаться нашей встречи.
Когда мы снова встретились, я подбежал к ней, обнял и закружил в своих объятиях. Она поцеловала меня. Не было больше сомнений. Мы были счастливы видеть друг друга. Все случилось так, как я представлял это себе в самых сладких мечтаниях. «Все позади», – думал я. – «Теперь все будет хорошо».
На улице было довольно холодно. День выдался ветреным. Мы решили не мерзнуть и зашли в какое-то кафе. Сели за столик у окна.
– Ты замерзла? Давай возьмем по мороженому! Надо делать сумасшедшие вещи, помнишь?
И я заказал мороженое.
Некоторое время мы сидели, взявшись за руки, и смотрели друг на друга. Потом она отвела взгляд и стала смотреть в окно. А я по-прежнему разглядывал ее ресницы, нос, губы, волосы…
На улице шел снег. Его крупные хлопья стремительно кружились в воздухе.
Официант принес наше порционное мороженое. Я сразу взял ложку и принялся его есть. Через пару мгновений, подняв голову, я заметил, что она даже не притронулась к мороженому, а по лицу ее текли слезы.
 – Что, что такое? Дорогая, любимая, что с тобой?
 – Помнишь, какое у меня любимое число? – она говорила это, сдерживаясь от всхлипываний.
 – Да, конечно, помню! Ты любишь четверку! Но причем тут это? Что случилось?
 – Да, четверка… – горько улыбнулась она. – А знаешь, какой сегодня день?
Она была божественно красива... Именно тогда, в тот момент, сидя передо мной, даже плача и умоляюще глядя на меня, она была прекрасна... Каждый раз, когда в будущем я вспоминал ее, мое воображение восстанавливало именно этот момент. Момент, когда она говорила мне «прощай».
 – Нет. А какой сегодня день?
 – Ровно четыре месяца назад мы встретились впервые. Это было наше первое свидание…
Я совершенно не знал, что ответить. Я остановил на ней вопрошающий взгляд и внимательно ее слушал.
 – Андрей, наши четыре месяца… закончились. И мне нужно двигаться дальше. Понимаешь?.. Я пыталась смириться с этой мыслью все то время, что мы не виделись… Прости, пожалуйста, прости. Я… Я люблю тебя. Прощай, – она встала из-за стола, быстро поцеловала меня и направилась к выходу.
Я стал догонять ее и на бегу схватил ее за руку.
– Нет, пожалуйста, дай мне уйти! Я не смогу объяснить тебе. Не проси, не мучай меня. Просто дай мне уйти. Я прошу тебя… Наши четыре месяца прошли! Они уже кончились! – это было похоже на истерику. Наверное, она просто пыталась не заплакать снова...
А я уже не мог смотреть на нее без слез. Я чувствовал себя потерянным и не мог сообразить, что мне сказать.
– А как же… наши четыре года?..
– Четыре года… уже были. Они не наши, – бросила она. Я выпустил ее руку из своей.
Дверь кафе открылась и закрылась. Так она навсегда ушла из моей жизни.