Розы разных сроков цветения

Оксана Савчук
   Вытерев слезу,вошла в дверь под вывеской "МИР РАСТЕНИЙ",спросила у продавца,как приказала:
  -Мне нужны розы разных сроков цветения.

 Долго тряслась в пригородном автобусе.Пакеты с кустами держала двумя руками,поставив их на пол.Сидела,прикрыв глаза.Сквозь нескончаемую головную боль доносились голоса:
  -А як ето ево звали?
  -Тарасика?
 -Да не,не Килограмика,а Пуншыка?
Подумалось-Пуншика...почему?Откуда взяться пуншу в белорусской деревне?..

   Расхлябанные двери взвизгнули,открылись.Вышла,щурясь от яркого,солнечного света.Пошла по пыльной дороге.Через два километра началась широкая,тихая деревенская улица.Не доходя до дома родителей,хотела свернуть на дорогу,ведущую на погост.Передумала,пошла дальше.В доме не было никого.Умылась,собрала волосы в тугой хвост и,взяв лопату,пошла на кладбище.

   Хотелось спать и плакать,плакать и спать.Тихо скуля,опустилась на колени и стала рыть лунки под кусты роз.Рыла,и разговаривала с той,к которой пришла:
  -Баб Оля,а...баб Оля...видишь,как хорошо у тебя...И розы примутся,ты не смотри,что одни колючки,дай срок...примутся.Хорошо здесь,у тебя...Внизу Днепр...ветер свежий,теплый...хорошо,не то,что там,у меня... Ты бы,бабулечка,намекнула,что уйдешь следом за Мишенькой,я бы и его здесь схоронила.У него ж там,на городском,даже трава не растет.Песок,как в пустыне.И цветы воруют,сволочи...
  А дома у меня больше нет...за долги отдала.Да ничего...Дети у мамы теперь,да ты ,наверное,знаешь...Джек тоже здесь,большой,во двор боятся заходить,глупые...Все,что у меня осталось-мальчик,девочка,собака.
Что не снишься мне давно?..Соскучилась я.Мишка снился недавно.Такая звериная тоска по нему,бабулечка...Хоть бы увидеться когда...

   Тяжело поднялась,шагнула в сторону.Голова уже не болела,тихонько кружилась.Слезы висли на ресницах,слепили радужно от солнечных лучей.Подумалось,вот бы лечь,и уже никуда не уходить больше.Два долгих года болезни мужа,бабуля следом быстро сгорела,двадцать дней не прошло.Теперь вот и дома не стало.Сколько боролась,пыталась спасти и Его ,и дом,все зря.А,может,не зря?Может,все еще будет?..Так тошно,что ни жить,ни умирать не хочется.

            Жить- тяжело,умирать- нельзя.

                июнь ,2004г