Двери восприятия

Таня Устоева
Я читаю ОСТРОВ ХАКСЛИ.
И, похоже мои Двери Восприятия раскрылись еще шире. При чтении ДИВНОГО МИРА такого не наблюдалось. Я узнавала Гурджиевские слова и мысли, и это меня радовало и забавляло. А вскоре, когда началось описание Философии Острова, то из меня поперли Новые Движения. Я сидела, читала, а руки сами порхали, изображая разные разности.
Иногда  переставала читать, и отдавалась этим Движениям полностью.  И я их узнала.  Я танцевала один из индийских танцев, что давным-давно видела по телевизору. Голова моя смешно наклонялась. Руки вращались, а на лице периодически появлялась  улыбка, которую я наблюдала тогда у танцовщицы. И которую считала дурацкой.
-Ни хрена себе, - думала я, - что за дела?
В принципе, у меня бывало такое, что мне казалось, что я воспринимаю автора, что написал текст, и даже ощущаю его мысли. Те мысли и те чувства, что он испытывал, когда писал свою вещь.
И тут я малость испугалась. Настолько мощным оказалось воздействие этой книги. Я ведь знала, что Хаксли баловался наркотиками, расширяя сознание. И, НЕСОМНЕННО, эта вещь писалась в Трансе.
И, выходит, и я вляпалась в его Транс.
Забавно, но именно вчера вечером я с дочкой обсуждала эту тему. Я купила новую книгу об известном религиозном исскуствоведе.  Называется «Пустующий Трон». О том месте души человека, где он находится. И как люди страдают, если он пуст. И пытаются хоть ненадолго заполнить его. Пьянством, наркотиками или музыкой и поэзией. Я рассказывала дочери о том, что Художник «кодирует» свои ощущения в материале. И тот, кто читает или смотрит на картины, пытается «раскодировать», и, если ему это удается, то может насладиться чувствами другого.
А потом сказала, что надо чтобы она прочла Хаксли, и ВНУК ТОЖЕ.
И тут она произнесла:
-Если я правильно тебя поняла, то при раскодировке ты испытываешь именно то состояние, что и писатель.
Я радостно согласилась.
Дочь медленно добавила:
-Ты говорила, что тот писал в трансе, под наркотиками, наевшись мескалина?
-Наверное, - ответила я.
Дочь улыбнулась:
-А ты не думаешь, что твой внук, прочтя эти книги, потом не скажет:
-А я еще хочу! Где мой мескалин?
Мы с ней рассмеялись. Но я задумалась. А вдруг?
Но присутствующий при беседе мой приятель-математик заявил:
-Не бойтесь! Каждый способен воспринять только то, что способен. Так что ему ничего не грозит.
А его жена добавила:
-У всех людей имеются мощные фильтры. И вряд ли они пропустят что-то лишнее.

Я сидела в трансе, танцевала за компом, и впитывала текст ОСТРОВА.
И, понимала, что мои фильтры, видимо исчезли, и Двери Восприятия распахнуты настежь.