Транспорт

Валерий Мухачев
Вот уж беда, так беда! Подъезжаю к дому своему на велосипеде и...стоп! Конец!
Педали кручу, а стою на месте. Естественно, пришлось шагать с велосипедом рядом целых двести метров! Позор-то какой! Народ же видит, думает, велосипед жалею.
Ну, привёл я своего друга домой за рога, поставил в коридоре.

Можно бы и заняться повседневными делами вечернего уровня. А душа свербит. Что бы там сломалось-то? Я, конечно, не каждый день в садоогород езжу-катаюсь.
Жалею нас обоих, то-есть, его и себя. Но послезавтра ехать же надо! А вдруг не хватит суток на ремонт.

Сон в эту ночь просто потерял меня. Елозит где-то в ногах, а на подушку не заглядывает! Под утро, вместо того, чтобы начать разбираться в железе, уснул. Проснулся в час дня. Кто же в час дня велосипед разбирать станет? Ушло два часа на раскрутку суставов. Полное открывание глаз началось уже к завтраку.

А там и время обеда пришло. Сутки-то у меня сдвинулись, так что к велосипеду я подкрался уже в тот момент, когда артисты сказкой малых деток усыплять стали.
Обнаружил, конечно, что триста рублей коту под хвост ушли. Ну, значит, купленная задняя втулка приказала долго жить. Поставил другую. Руки, конечно, стали, как у негра.
Ну, кто сейчас бросит камень в адрес "фэйри"? Подумал и решил - никто. Руки снова, как у кисейной барышни. Велосипед готов, но только не для меня. Для молодого. Дело-то в том, что втулка вышла из строя с большой звёздочкой. А эта, что я поставил, обычная. Скорость выше, а тяговая сила уменьшилась. Значит, давить на педали надо с молодецким пылом, чего у меня осталось мало.

Лет десять назад я бы не задумывался. А сегодня я стал смотреть с большим энтузиазмом на велосипед, что стоит у меня половину лета в большой комнате.
Это чудо техники к нам в Россию на крыльях бизнеса залетело из загнивающего империализма, то-есть, Европы с китайским запахом.

Я как чувствовал, что время советского ширпотреба безвозвратно уходит в прошлое,
качество капиталлистической России неуклонно падает, и детали, купленные на базаре-рынке надёжностью не страдают. Так сказать, купил чудо-юдо заранее, не дожидаясь фиаско от велосипеда с полувековым стажем! Факт оказался налицо.

Теперь пора проверить качество американо-европейно-китайской продукции.
Я любовно снимаю замок в виде змеиного троса с переднего колеса красавца о двух колёсах. В душе траур, потому что на таком механизме я должен быть одет соответственно. Конечно, на мне должен сиять костюм от "адидас", кроссовки...
вспомнил, кроссовки я нечаянно купил. Где-то лежат, как энзэ.
Костюм можно постирать, тоже неплохо будет выглядеть. Ну и - вперёд!
На двадцати восьми скоростях я, конечно, быстрее ехать не смогу, но выбрать посильную передачу мне никто не помешает.

Так что через час-полтора я появлюсь на заполненных народом тротуарах, встречайте модника на супер-спортивном снаряде со скоростью черепахи, выползшей на побережье, то-есть, наш российский асфальт!

Я поехал!

Ижевск, 2011 год